Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения. 1 Какие стратегические альтернативы предусматриваются при разработке стратегии организации?




Тесты

Контрольные вопросы

1 Какие стратегические альтернативы предусматриваются при разработке стратегии организации?

2 В чем состоит суть стратегии стабильности?

3 Каковы типовые варианты стратегии роста?

4 Что понимается под синергией?

5 В чем состоит суть стратегии сокращения?

 

 

1. Если предприятие пополняет свой хозяйственный портфель новыми для него изделиями, которые будут реализованы на новых рынках, то оно осуществляет

А) развитие рынка;
B) расширение рынка;
C) диверсификацию;
D) углубление рынка;
E) горизонтальную интеграцию.

2. Улучшая результаты своей предпринимательской деятельности за счет бизнеса конкурентов, предприятие осуществляет

A) прогрессивную интеграцию;

B) горизонтальную интеграцию;

C) концентрическую интеграцию;

D) регрессивную интеграцию;

E) нет верного варианта ответа.

3. Какая из стратегий роста не имеет отношения к матрице развития по Ансоффу

A) развития продукта;

B) развития рынка;

C) интеграция;

D) диверсификация;

E) дифференциация.

4. Понятие «развитие рынка» применительно к матрице продукт/рынок по Ансоффу означает следующее

A) выход с новой продукцией на существующий рынок;

B) выход на рынок с высоким темпом роста продаж;

C) выход с существующей продукцией на новые рынки;

D) выход с новой продукцией на новые рынки;

E) работу на существующем рынке с существующей продукцией.

5. Стратегия глубокого внедрения на рынок по матрице И. Ансоффу называется

A) «старый рынок – старый товар»;
B) «старый рынок – новый товар»;

C) «новый рынок – старый товар»;
D) «новый рынок – новый товар»;
E) стратегия «снятия сливок».

6. Стратегия разработки нового товара по матрице И. Ансоффу называется

A) «старый рынок – старый товар»;
B) «старый рынок – новый товар»;

C) «новый рынок – старый товар»;
D) «новый рынок – новый товар»;
E) стратегия «снятия сливок».

7. Стратегия расширения границ рынка по матрице И. Ансоффу называется

A) «старый рынок – старый товар»;
B) «старый рынок – новый товар»;

C) «новый рынок – старый товар»;
D) «новый рынок – новый товар»;
E) стратегия «снятия сливок».

8. Стратегия диверсификации по матрице И. Ансоффу называется

A) «старый рынок – старый товар»;
B) «старый рынок – новый товар»;

C) «новый рынок – старый товар»;
D) «новый рынок – новый товар»;
E) стратегия «снятия сливок».

9. В чем суть регрессивной интеграции

A) покупка предприятий поставщиков;
B) покупка оптовых распространителей;
C) покупка предприятий конкурентов;
D) внедрение существующих товаров на новый рынок;
E) создание модифицированных товаров.

10. В чем суть прогрессивной интеграции

A) покупка предприятий поставщиков;
B) покупка оптовых распространителей;
C) покупка предприятий конкурентов;
D) внедрение существующих товаров на новый рынок;
E) создание модифицированных товаров.

11. В чем суть горизонтальной интеграции

A) покупка предприятий поставщиков;
B) покупка оптовых распространителей;
C) покупка предприятий конкурентов;
D) внедрение существующих товаров на новый рынок;
E) создание модифицированных товаров.

12. В чем суть расширения границ рынка

A) покупка предприятий поставщиков;
B) покупка оптовых распространителей;
C) покупка предприятий конкурентов;
D) внедрение существующих товаров на новый рынок;
E) создание модифицированных товаров.

13. Назовите основное содержание концентрической диверсификации

A) распространение новых товаров по налаженным сбытовым каналам;
B) предложение новых товаров старому рынку через новые сбытовые каналы;
C) внедрение новых товаров на новый рынок;

D) внедрение существующих товаров на новый рынок;

E) создание модифицированных товаров.

14. Назовите основное содержание горизонтальной диверсификации

A) распространение новых товаров по налаженным сбытовым каналам;
B) предложение новых товаров старому рынку через новые сбытовые каналы;
C) внедрение новых товаров на новый рынок;

D) внедрение существующих товаров на новый рынок;

E) создание модифицированных товаров.

15. Назовите основное содержание конгломеративной диверсификации?

A) распространение новых товаров по налаженным сбытовым каналам;
B) предложение новых товаров старому рынку через новые сбытовые каналы;
C) внедрение новых товаров на новый рынок;

D) внедрение существующих товаров на новый рынок;

E) создание модифицированных товаров.

 

Задание 1. Ответьте на вопросы

Компания «Омега» работает на рынке полиграфиче­ских услуг. По результатам исследования рынка, полиграфией в России занимаются от 4,7 тыс. до 5,9 тыс. предприятий. В том числе более 1,2 тыс. государственных учреждений, из них 64 - федерального значения, 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т.п.) и 3,2-4,2 тыс. частных компаний. Число последних ежегодно увеличи­вается на 100-300 единиц.

Емкость российского рынка полиграфии на конец 2004 г. оценивалась в 1,8-2,5 млрд., что составило менее 1% от мирового рынка. При этом эксперты отмечают, что рынок полиграфии является растущим и инвестиционно привлекательным, хотя темпы роста падают (индекс роста в 2003 г. составил 108%, в 2004 г. - 102,3%).

Довольно большим сегментом на рынке полиграфических услуг явля­ется упаковочная продукция, ее доля составляет 35% от общего объема про­даж. В последнее время именно этот сегмент, наряду с этикеточной про­дукцией, развивается наиболее динамично. Также довольно велика доля, занимаемая газетно-журнальной продукцией - 31%, однако в связи с ин­тенсивным развитием Интернета объем продаж в данной отрасли падает.

Печатный бизнес за 2005 г. (рынок производства журнальной и га­зетной продукции) продемонстрировал существенный рост. По эксперт­ной оценке специалистов, рост рынка составил более 20%, при этом на долю российских производств пришлось 24,2%, а доля зарубежных типо­графий составила 17,6%.

Достаточно важными факторами, влияющими на развитие рынка по­лиграфических услуг, становятся: повышение спроса на упаковку и эти­кетки; повышение спроса на журнальную продукцию; использование со­временных технологий (офсетной печати, шелкографин, ризографии, широкоформатной печати на полноцветном плоттере).

Вопросы и задания

1. Определите, в какой рыночной среде (характеристики среды) функционирует компания «Омега»?

2. Какие факторы оказывают влияние на продажи компании?

3. По каким направлениям необходимо проводить изменения систе­мы управления продажами, чтобы повысить прибыльность продаж?

Задание 2. Обоснуйте свою точку зрения

Являются понятия «развитие» и «рост» идентичными при формулировании корпоративных стратегий?

Задание 3. Выполните задание

Опишите хозяйственный портфель хорошо знакомого вам предприятия и предложите, если это необходимо, варианты его диверсификации.

Задание 4. Ответьте на поставленные вопросы и найдите решение задачи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.