Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные теоретические положения. Индивидуальное домашнее задание




Индивидуальное домашнее задание

 

Задание. Ответьте на вопросы и найдите решение ситуационной задачи

Ростокинская меховая фабрика «Труд» (ныне «Русский мех») в конце 1980-х гг. была одним из самых богатых эф­фективных предприятий Москвы - стотысячный коллектив ЗИЛа производил продукции на 2,5 млрд руб., а четыре ты­сячи работников «Труда» - на 2,2 млрд. В 1989 г. предприятие одно из первых стало арендным, а че­рез год, преодолев колоссальное сопротивление, вышло из со­става объединения и стало называться концерном. Около де­сяти лет предприятие переживало трудности первого этапа перестройки.

В 1998 г. акционеры «Русского меха» созрели для решитель­ных действий. Они поняли, что перестановка фигур на самом предприятии ничего не дает, и решили пригласить новую ко­манду менеджеров со стороны. Новые менеджеры постави­ли перед собой задачи: ввести профессиональное управление финансами, персоналом; наладить постоянные поставки ка­чественного сырья; внедрить мировые технологии выделки меха и пошива; осуществлять современный маркетинг. Все это было в сентябре 1998 г., в канун продажного сезона, по­этому действовали быстро. Хотя с финансами было туго, за четыре месяца успели закупить сырье и внедрить новые тех­нологии, раскачать производство и серьезно нарастить объе­мы, распродать продукцию и вернуть долги. Правда, отдель­ное спасибо менеджеры говорят кризису. «Без него процесс стабилизации занял бы гораздо больше времени, - считает генеральный директор Михаил Курцер. — Много долгов у нас было в рублях. Большую часть сырья купили за рубли, с ка­кими-то поставщиками договаривались о поставке в кредит, зарплата, налоги - в рублях».

Кризис дал меховщикам возможность начать борьбу с импор­терами, занимавшими львиную долю рынка (по оценкам Департамента легкой промышленности Минэкономики - 85%). Норковая шуба от «Русского меха» в фирменном мага­зине стоит примерно 50 тыс. руб., а импортные (в ГУМе, ЦУМе или «Охотном Ряду») - в среднем 90-100 тыс. руб. На рынках шубы хотя и подешевели (до 50-70 тыс.), но уже меньше привлекают массового покупателя из-за невысокого качества меха. Кстати, для «Русского меха» «качество» - клю­чевое слово. Руководители фабрики убеждены, что цена не самое главное, нужно предлагать настоящее европейское ка­чество.

Изобретать велосипед не стали - есть современные мировые технологии и проверенный способ выбора партнера. Устро­или тендер. Конкурс по технологии выделки норки выигра­ла американская компания «Ловенштайн». Американцы не­сколько раз приезжали, смотрели, потом дали свои рекомен­дации. Затем фабрика закупила оборудование, началась реконструкция цехов. По словам М. Курцера, когда внедря­ли американскую технологию, о затратах не думали — сна­чала нужно было добиться отличного качества. Потом поста­вили задачу, не снижая качественных параметров, уменьшить издержки, манипулируя нюансами технологии. Сейчас даже международные эксперты оценивают качество выделки шку­рок на фабрике как очень высокое.

В скорняжном цехе работницы режут превосходную плати­новую норку в мелкую лапшу. Чтобы подобрать, к примеру, 70 шкурок для одного манто, наши специалисты перебира­ют до 1000 шкурок. Важно, чтобы они были однородными по толщине кожевого покрова, по высоте ворса, по цвету, по завиткам. Применение новой технологии позволяет сделать полотно манто ровным, гладким, воздушным и придает из­делию волнующие формы.

Технология «в роспуск» значительно расширяет возможнос­ти дизайнера. Когда изделие шьется только из цельных кус­ков, это диктует более жесткую форму. Часто технологии из цельных шкурок и «в роспуск» совмещаются, чтобы манто по­лучилось теплым, носким и одновременно изящным. Модели коллекций «Русского меха» или создаются собствен­ными дизайнерами, или покупаются у итальянских. «В принципе мы должны и уже готовы предлагать ассорти­мент «на всякое хочу», - говорит директор по продажам Ан­дрей Антонов. - Если покупательница со средним уровнем достатка покупает манто, намереваясь носить его пять лет, она выбирает изделие из цельных шкурок. Если пошикарнее и помоднее, на один - два сезона, то шубку, сшитую с при­менением технологии «в роспуск». Нет денег на норку или каракуль, можно купить пальто из крашенного, скажем, под рысь, кролика».

Руководство фабрики прекрасно понимает, что громадное предприятие будет работать неэффективно при небольших объемах производства. «Уровень рентабельности невысок, поскольку мы исходим не из калькуляции себестоимости, а из приемлемой для рынка цены, - поясняет М. Курцер.- Чтобы предприятие было рентабельным, нужно быстро рас­ширять производство. Я сознательно не хочу давать цифры, зачем информировать конкурентов, скажу лишь, что у нас сейчас около сорока вакансий скорняков. А каждый скорняк дополнительно создает три - четыре рабочих места». Один из резервов роста производства - пошив спецодежды, в том числе для госструктур. Хотя платят по госзаказам не всегда исправно, «Русский мех» старается сохранить за собой эту нишу и участвует во всех тендерах на поставку меховых изделий силовикам. Более выгодными для «Русского меха» являются контракты с нефтяниками, газовиками, авиаком­паниями и МЧС. Еще одно перспективное направление - ус­луги: чистка и хранение меховых изделий, подгонка одежды. Более гибкой стала финансовая политика. «Русский мех» на­чал активнее работать с кредитами банков, что прежнее ру­ководство делать просто опасалось. Предприятие-то сезонное: закупка сырья должна осуществляться в сжатые сроки, когда можно получить качественные шкурки по дешевой цене. То же самое с продажами: это сентябрь - январь. А фабрике желательно работать круглый год. С сентября прошлого года «Русский мех» ни разу не останавливался. Причем если в прежние годы большую часть коллектива в конце зимы от­правляли в неоплачиваемые отпуска, то в прошлом году при­ходилось даже просить людей потерпеть с отдыхом. Первыми итогами своей работы новая команда менеджеров считает стабилизацию положения. Это значит, что создана площадка для дальнейшего роста. Какова цель компании? Курцер говорит, что не успокоится, пока акционеры не нач­нут получать дивиденды. И тогда «банки окончательно убе­дятся, что мы развиваемся динамично и являемся реальным и выгодным партнером». На самом деле М. Курцер хочет по­нравиться не банкам, а заграничным покупателям. Получать кредиты, чтобы открывать фирменные магазины в Европе, - такая «чисто конкретная» цель имеется у руководителей ожившего гиганта.

Вопросы

1. Какие сильные и слабые стороны имеет компания «Русский мех»?

2. Создания каких конкурентных преимуществ добивается организа­ция?

3. Каковы стратегии ценообразования «Русского меха»?

4. Как проявляется в деятельности компании стратегия конкуренции?

5. Какова стратегия внешнеэкономической деятельности компании?

 

  Тема 6 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.