Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на выбор стратегии




Вопросы

Цели изучения

1 Изучить специфику выбора стратегического направления развития организации.

2 Рассмотреть портфельные методы и модели выбора стратегии.

3 Закрепить знания по специфике выбора стратегического направления развития организации.

1 Факторы, влияющие на выбор стратегии.

2 Стратегия в зависимости от масштабов деятельности.

3 Стратегия на различных этапах жизненного цикла отрасли.

4 Стратегии фирм, занимающих различные рыночные позиции.

5 Портфельные методы и модели выбора стратегии.

 

На стратегический выбор, осуществляемый менеджерами, влия­ют разнообразные ситуационные факторы, которые могут образовать значительное количество комбинаций. Выделим наиболее значимые.

1. Группа факторов, характеризующих состояние отрасли. Здесь
в первую очередь учитываются стадия жизненного цикла и структура отрасли, основные движущие силы и интенсивность конкуренции.

2. Группа факторов, характеризующих рыночную позицию фирмы. Здесь в основном рассматривается положение фирмы в отрасли и ее потенциал с точки зрения рыночных возможностей.

3. Масштаб деятельности организации. Особенности стратегий, связанные с размерами производственной деятельности организации.

4. Фактор времени. Данный фактор при принятии решения может оказать влияние на успех или неудачи организации.

5. Приемлемый уровень риска. Риск является фактом существова­ния любой фирмы, но высокая степень риска может разрушить орга­низацию. С другой стороны, умеренный и минимальный риск суще­ственно снижает диапазон выбора стратегии.

Риск при выборе стратегии фирмы во многом зависит от степени но­визны для самой фирмы в части рынка и/или продукции. Чем дальше фирма углубляется в новые области, тем выше становится стратегиче­ский риск, в основном связанный с неопределенностью перспектив ус­пешной реализации существующего товара на новых рынках (коммер­ческий риск), или нового товара на базовом рынке (технологический риск), или нового товара на новом рынке (суммарный риск). Вероятность успеха уменьшается с увеличением разрыва между тенденциями произ­водства основной продукции и тенденциями, господствующими на глав­ных рынках. Это результат уменьшения синергических эффектов.

Для оценки уровня риска и, соответственно, степени вероятности успеха при различных сочетаниях «продукт-рынок» может использо­ваться матрица направлений роста фирмы (см. Рисунок 21).

Рынок Продукт
Существующий Новый, связанный с существующим Совершенно новый
Освоенный Низкий риск (базовые издержки) Вероятность успеха – 90% Вероятность успеха – 60% Высокий риск (8-кратные издержки) Вероятность успеха – 30%
Новый, связанный с освоенный Вероятность успеха – 60% Вероятность успеха – 40% Вероятность успеха – 20%
Совершенно новый Высокий риск (4-кратные издержки) Вероятность успеха – 30% Вероятность успеха – 20% Очень высокий риск (12-16-кратные издержки) Вероятность успеха – 10%

Рисунок 21. Матрица направлений роста фирмы

 

Здесь использо­ваны данные по издержкам, связанным с отдельными стратегическими альтернативами, являющиеся результатом эмпирического исследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.