КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка электровоза к работе в зимних условиях
Техническое обслуживание электрических аппаратов. Техническое обслуживание токоприемников. Техническое обслуживание вспомогательных машин. Пробой изоляции межкатушечных соединений обмоток. Полюсов. Межвитковое замыкание в катушках главных и дополнительных Обрыв проводников обмотки якоря. Межвитковое замыкание проводников обмотки якоря. Пробой изоляции обмотки якоря. Причины. Низкое качество сборки якоря при изготовлении и ремонте: слабая напрессовка задней нажимной шайбы и сердечника на барабан втулки, коллектора на втулку, слабая затяжка гайки коллектора. В эксплуатации эти детали начинают вибрировать, нарушая изоляцию катушек обмотки якоря. Нарушение изоляции этих катушек при сборке, старение изоляции из-за перегревов, попадание влаги в поры изоляции, деформация изоляции катушек из-за частых боксований. Признаки неисправности. Срабатывание защиты. Последствия неисправности. Следы кругового огня на коллекторно-щеточном узле: оплавление меди по концам ламелей, их петушкам, почернение коллектора, обгар изоляционного конуса, ожоги дугой щеткодержателей и глазури изоляторов кронштейнов. Причины те же самые, что и при пробое обмотки якоря. Признаки неисправности. Срабатывание защиты на П, а затем на СП и на С соединении тяговых электродвигателей. Последствия неисправности. Местный нагрев коллектора, выраженный в посинении части коллекторных пластин, возможно выгорание изоляции катушки обмотки якоря в пазу сердечника якоря. Причины. Слабая напрессовка коллектора на втулку якоря, ослабление фиксирующей гайки. В эксплуатации из-за вибраций в проводниках секций обмотки якоря возникают трещины, приводящие к излому проводников. Плохая пайка секций катушки обмотки якоря в петушках коллекторных пластин. Признаки. Срабатывание защиты из-за кругового огня на коллекторе. Последствия неисправности. Подгорание двух смежных коллекторных пластин, в которые впаяна неисправная секция. Причины. Повреждения изоляции при сборке полюса, из-за перегрева, старения, попадания влаги в поры изоляции. Признаки. Срабатывание защиты из-за кругового огня, возникающего из-за ухудшения коммутации. Последствия неисправности. В коллекторно-щеточном узле следы кругового огня. Причины. Наличие жестких выводов катушек, недостаточная затяжка болтов, соединяющих выводы катушек и слабое крепление соединений катушек к арматуре остова. Наиболее частые пробои возникают со стороны МОП. Признаки. Срабатывание защиты. Последствия неисправности. Выгорание изоляции этих соединений. ТО-1. При приемке проверить крепление вспомогательных машин к фундаментам, у мотор-компрессоров проверить состояние муфты, брезентового вентиляционного патрубка, наличие и состояние ремня вентилятора у КТ6эл, уровень масла в картере и при необходимости включить обогрев. У всех двигателей проверить закрытие коллекторных люков и исправность их замков. У мотор-вентиляторов проверить отсутствие фильтр-кругов в форкамерах. Он должен находиться в ВВК за напорной трубой компрессора, а при необходимости установлен в раструб центробежного вентилятора Запустить все вспомогательные машины и проверить их работу на слух. Наличие дребезжащего звука или грохота в форкамере свидетельствует о неисправности центробежного вентилятора. Работу ГУ проверить по приборам на АПУ или РЩ. У мотор-компрессоров проверить работу регулятора давления. При нарушении коммутации машин в пути следования из-за неисправности щёток помнить о том, что щетки у всех двигателей и у обоих генераторов одинаковы. ТО-2. (Выписка из Временного руководства по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонтам электровозов постоянного тока взамен правил ремонта ЦТ № 725) У вспомогательных машин дополнительно к ТО-1 производится их внешний осмотр машин. Проверяется на ощупь нагрев подшипников. Через открытые коллекторные люки электродвигателей производится их осмотр аналогично тяговым двигателям. Люки закрываются, проверяется исправность запирающих устройств. ТО-1. Осмотр крышевого оборудования с "земли". Проверка свободности перемещения рам токоприёмника путем включения и выключения кнопок токоприемников. ТО-2. (Выписка из Временного руководства по техническому обслуживанию. текущему и среднему ремонтам электровозов постоянного тока взамен правил ремонта ЦТ № 725). Осматривается всё крышевое оборудование. Загрязненные изоляторы очищаются. Изоляторы с трещинами, сколами, свыше 20 % пути возможного перекрытия напряжением, заменяются. Токопроводящие шины и шунты, имеющие следы нагрева и обрыв жил более 15% заменяются. Проверяется крепление токоприемников к опорным изоляторам, состояние основания, рам, полоза, кареток, шарнирных соединений, шунтов, деталей привода. Проверяется вручную работа токоприемников на подъем и опускание. Деформация рам, заедание в шарнирах токоприемников не допускается. В зимний период рамы и полоз токоприемника должны быть очищены от снега и льда. В гололёдный период наносится антигололёдная смазка на подвижные рамы, пружины и скосы полозов токоприемников. Осматриваются металлокерамические накладки. Они должны быть прочно закреплены на полозе и располагаться на одном уровне. Пластины не должны иметь острых и выступающих углов. Производится запиловка (зачистка) подгоревших пластин. Полозы с изношенными металлокерамическими пластинами или угольными вставками и с прожогами каркаса заменяются. Проверяется состояние сухой графитовой смазки (СГС-О) полоза с металлокерамическими накладками. Трещины и выкрашивания смазки заполняются дополнительной графитовой смазкой (СГС-Д). Проверяется состояние подводящих воздухопроводных труб и полиэтиленовых рукавов. Полиэтиленовые рукава со следами электроожогов и трещин заменяются. В зимних условиях работы проверяется статическая характеристика токоприемников, в летнее время характеристика проверяется при замене полозов, медленном подъеме (опускании) токоприемника или по записи машиниста. Браковочные размеры в эксплуатации: - толщина металлокерамических пластин......... менее 2,5 мм. - тоже самое для угольных вставок.................. менее 10 мм. - зазор в стыке между металлокерамическими накладками более 1 мм. - тоже самое для угольных вставок................. более 0,8 мм. - отклонение полоза от горизонтали на длине 1 метр...более 20 мм. - смещение центра полоза относительно центра основания более 30 мм. - вогнутость полоза на длине 1 м прямолинейной части более 2 мм Давление полоза на контактный провод согласно откорректированного приказа 92Н для электровоза ВЛ11 при подъёме не менее 10 кг/см2, при опускании не более 13 кг / см 2, как в зимнее, так и в летнее время. ТО -1. Внешний осмотр ВВК на предмет отсутствия инструмента и приспособлений, применяемых на ТО-2. Выборочная проверка работы приводов аппаратов, особенно электропневматических. Проверка состояния предохранителей и сигнальных ламп. Проверка действия аппаратов производится путем проверки действия схемы, что лучше сделать при следовании на контрольный пост. ТО-2. (Выписка из Временного руководства по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонтам электровозов постоянного тока взамен правил ремонта ЦТ № 725). Проверяется четкость работы приводов всех аппаратов. При необходимости производится их смазка или устранение неисправностей. Проверяется отсутствие повреждений аппаратов, состояние контактов, доступных для осмотра, блокировок, крепежных деталей, изоляции, кабелей и проводов, гибких шунтов. Изношенные контакты должны быть заменены, оплавленные -зачищены или заменены. Устраняются выявленные утечки воздуха. При обнаружении признаков повреждений у высоковольтных аппаратов (следов перебросов электрической дуги, подгаров, копоти, просадки пружин, перегрева деталей, изменения цвета и обугливания изоляции, заедания подвижных частей) производится тщательный осмотр аппаратов со снятием дугогасительных камер. Выявленные неисправности устраняются. Электрические аппараты и измерительные приборы кабины машиниста осматриваются. Осматриваются межсекционные (межэлектровозные) соединения электрических цепей. Заменяются перегоревшие предохранители цепей управления, лампы освещения и сигнализации. Установка "жучков" вместо плавких вставок категорически запрещается. Проверяется состояние аппаратов и приборов панели управления, агрегатов панели управления. Неисправности устраняются. Производится техническое обслуживание всем электронным блокам, включая и блоки панелей управления, согласно инструкций МПС или руководств по эксплуатации заводов- изготовителей. Проверяется исправность действия блокировок дверей и щитов высоковольтной камеры, крышевых люков. В зимнее время проверяется состояние оборудования для электроснабжения вагонов пассажирских поездов. Замеряется сопротивление изоляции электрической цепи электроснабжения вагонов, которое должно быть не менее 2 МОм. Результаты измерения заносятся в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152. (выдержки из инструкции ЦТ 814 от 10.04. 2001 г.)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |