Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нагрев и выплавление вкладышей МОП




Техническое обслуживание моторно-осевых подшипников

Техническое обслуживание тормозной рычажной передачи

ТО-1. Тормозная рычажная передача осматривается. Проверяется состояние и правильность расположения тормозных колодок относитель­но бандажа, отсутствие трещин в её деталях, надежность затяжки и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков. Проверяется состояние клиньев (чек) тормозных колодок, правильность их установки. Контролируется исправ­ность действия ручного тормоза из обеих кабин управления, проверяются вы­хода штоков ТЦ и наличие пломб в установленных местах.

ТО-2. (Выписка из Временного руководства по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонтам электровозов постоянного тока взамен правил ремонта ЦТ № 725).

Тормозная рычажная передача осматривается. Проверяется состоя­ние и правильности расположения тормозных колодок относительно бан­дажа, отсутствие трещин в её деталях, надежность затяжки и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков. Проверяется состояние клиньев (чек) тор­мозных колодок, правильность их установки. Контролируется исправность действия ручного тормоза из обеих кабин управления.

Проверяется наличие, исправность, надежность крепления и пра­вильность установки всех предохранительных устройств от падения дета­лей на путь. Обрыв жил страховочных тросиков более 20 % не допускается. Тормозные приборы и трубопроводы осматриваются, проверяется наличие пломб в установленных местах.

Изношенные тормозные колодки заменяются. Регулируется выход штоков тормозных цилиндров. Колодки подлежат смене при толщине менее 15 мм у поездных, менее 10 мм у маневровых и выводных электровозах. При выходе за наружную грань бандажа более 10 мм, при наличии трещин до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допустимая толщина расположена от тонкого конца колодки на 50 и более мм;

После смены тормозных колодок проверяется правильность установ­ки их в тормозной башмак: чека должна проходить через два углубления в тормозном башмаке и через проушину в колодке. Проверяются выхода што­ков ТЦ (75-100 из депо и 125 мм в эксплуатации). Колодки должны равномерно располагаться равномерно относительно бандажа с зазором не менее 5 и не более 15 мм. При этом больший зазор должен быть снизу. Разность зазоров между колодками у одной колесной пары должна быть не более 5 мм.

Для смены тормозной колодки необходимо расконтрогаить и отвер­нуть регулировочный винт так, чтобы зазор между бандажом и колодкой был достаточен для прохода новой колодки. Вынуть чеку, затем колодку, опустив ее вниз. После чего положить новую тормозную колодку на бандаж (при смене её снаружи) и по нему опустить ее до башмака. Завести колодку в башмак и правильно установить чеку. Заворачивая регулировочный винт, установить выход штока 75-100 мм при максимальном давлении в ТЦ и винт законтрогаить.

ТО-1. Производится внешний осмотр. Буксы моторно-осевых подшип­ников осматриваются. Проверяется отсутствие течи смазки по крышкам букс, плотность прилегания крышек к буксам, исправность замков, а также убежда­ются в отсутствии нагрева вкладышей (летом по запаху горелой подбивки, а зимой, кроме этого, и по таянию снега на буксе МОП). Кроме того, визуально проверяется крепление букс МОП к остову двигателей.

ТО-2. (Выписка из Временного руководства по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонтам электровозов постоянного тока взамен правил ремонта ЦТ № 725)

На ощупь или же с помощью специальных термометров проверяется нагрев моторно-осевых подшипников. Через технологические отверстия пыль­ника (кожух, закрывающий среднюю часть оси между буксами МОП) убежда­ются в наличии смазки на поверхности шейки оси под вкладышем МОП, в со­стояние вкладышей моторно-осевых подшипников. Наличие частиц баббита является признаком раздавливания или выплавления баббитового слоя под­шипника. На каждом ТО-2 проверяется уровень смазки в буксах моторно-осевых подшипников и при пониженном уровне смазка пополняется. О за­правке смазкой букс моторно-осевых подшипников делается запись на последних страницах журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152.(Знать браковочные размеры МОП).

Причины: неправильно выбран радиус расточки вкладышей, мал ра­диальный зазор, разность радиальных зазоров у одной колесной пары выше нормы, отсутствие или недостаток смазки, грязная подбивка, затягивание под­бивки под вкладыши, попадание в радиальный зазор грязи и песка.

Выход: достать подбивку, встряхнуть её для удаления грязи, песка или осколков отколовшегося или выплавленного баббита. Подбивку обильно полить осевой смазкой, заправить её в буксу (нити должны располагаться вертикально) и сверху вновь залить смазку. При сильном нагревании дополни­тельно ослабить шапочные болты и заложить между корпусом буксы и прили­вами двигателя прокладки толщиной 0,5-1 мм (увеличить радиальный зазор). Если нагрев происходит после ремонта, сделать вышеуказанное без переза­правки буксы. Скорость следования устанавливается в зависимости от степе­ни нагрева буксы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.