Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XVIII. Эпикриз




XVII. Прогноз основного заболевания и рекомендации для родителей.

XVI Профилактика основного заболевания и его осложнений.

Сначала освещаются принципы профилактики основного заболевания. Затем сведения литературы сопоставляются с конкретными условиями жизни больного, сопутствующими заболеваниями и осложнениями и представляется план профилактических мер в данном случае с учетом свойств возбудителя (если он известен).

 

В этом разделе необходимо выделить прогноз основного заболевания, руководствуясь сведениями литературы, а затем представить прогноз и дать рекомендации по дальнейшему ведению больного в зависимости от тяжести заболевания в данном случае, стадии болезни сопутствующих заболеваний и осложнений. Обосновать сроки выписки из стационара, возможность посещения детского коллектива, необходимость соблюдения диеты, ограничения физической нагрузки, отмены проведения профилактических прививок и т.д.

Этапный эпикриз – это короткое резюме не более 1,5 страниц, в котором врач обобщает данные больного за последние 7-10 дней. Эпикриз – это суждение, размышление, подведение итогов по наблюдению за больным. Он должен содержать особенности клинического течения заболевания, обоснование основного заболевания, осложнений, сопутствующего заболевания, основные направления обследования и лечения ребенка, рекомендации по дальнейшему ведению больного.

Заключительный (выписной эпикриз), естественно, использует содержание предыдущих заключений, подводит итоги и дает заключение о состоянии больного к моменту выписки из стационара. Главная задача в том, чтобы умело сделать выборку из различных разделов истории болезни: анамнеза, объективного исследования, вспомогательных методов исследования, консультаций специалистов и сотрудников кафедры с кратким их заключением и рекомендациям по лечению. Необходимо показать краткую динамику процесса. Показать, чем лечился ребенок, какие препараты дали наилучший результат, какие побочные явления отмечены после приема лекарств. Наконец, выставляется основной клинический диагноз согласно классификации, осложнения основного процесса, сопутствующие заболевания. И последнее – рекомендации по диспансерному наблюдению и лечению в поликлинике, по срокам консультативного осмотра.

XIX. Литература.

В конце работы представляется список литературы, использованный куратором при написании истории болезни (автор, название работы, год издания, стр.).

 

Дата Подпись куратора

 

Практическая работа студента

-- УИРС:

1. решение ситуационных задач

2. реферативные сообщения по медицинским журналам

-- Практические навыки:

  1. Владеть методикой сбора анамнеза жизни и заболевания;
  2. Грамотно провести объективное исследование больного;
  3. Дать оценку тяжести состояния больного;
  4. Дать правильную интерпретацию полученных анализов;
  5. Написать итоговую (диагностическую) сводку.

Рекомендуемая литература:

  1. Учебные лекции
  2. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. СПб.: Фолиант, 1999.
  3. Зернов Н.Г., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Ленинград.: Медицина, 1984.
  4. Хертл М. Дифференциальная диагностика в педиатрии. – М.: Медицина, 1996.

 

Методические рекомендации составил: доц. Соловьева И.Л.

 

Рецензент Азизова Р.Ш.

Обсуждена и утверждена на заседании кафедры.

Протокол № _ от_______________20___ года.

 


[1] Ксерокопия прилагается при заполнении истории болезни врачом приемного покоя. При написании учебной истории достаточно сделать отметку о страховом полисе ребенка и паспорте родителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.