Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ламбаева И.А. Социальная работа за рубежом 1 страница




Эпилог

Прошла неделя.

Мне безумно хотелось отформатировать мозг и забыть весь прошедший год. С прошлого августа до нынешнего сентября. Хотя можно было бы ограничиться тремя месяцами этого никудышного лета. Я уверена — это было самое ужасное лето в моей жизни. Сначала меня предал любимый парень, после выгнали с работы, а потом я влюбилась в того, кто подставил меня в самом начале.

Такого не придумаешь специально, такое вряд ли кому приснится, такое стыдно вспоминать. Я рассказала Алсу обо всем, что прочитала в блоге Ткаченко.

— Хуже уже точно не будет, — сказала она, выслушав меня. — Будь уверена!

— Почему ты улыбаешься?

— Ты знаешь, что это значит?

— Нет.

— Моя мама говорит, что ночь темнее всего перед рассветом, так что очень скоро все будет хорошо, даже если сейчас кажется, что все плохо. Все изменится, вот увидишь. Набоков не звонил тебе?

— Нет, — вздохнула я. — Не писал и не звонил.

— Я зайду к себе на страничку с твоего ноута, — сказала Алсу.

— Заходи.

Алсу зашла и притихла на некоторое время. Я слушала равномерный стук клавиш и дремала перед телевизором. Так и проходили последние дни лета, августа и каникул. Больше всех повезло Наташке, два дня назад улетела в Тунис на две недели.

— Знаешь что? — спросила Алсу.

— Ну?

— Девушка Набокова удалила его из друзей.

— Это ни о чем не говорит, — ответила я. — Ты забыла, о чем я тебе рассказала? Терпеть его не могу, ненавижу! А с чего ты взяла, что это она его удалила, а не он ее?

— Он остался у нее в подписчиках. Если бы он ее удалил, то было бы наборот. Все просто. Ладно, мне пора. Меня Джонни ждет.

Когда Алсу ушла, я вернулась к компьютеру. На экране осталась открытой страничка Набокова. Я нажала на его фото, собравшее сорок восемь лайков и десять комментариев. «Мне нравятся парни, как ты. Такие покоряют сразу и навсегда».

В дверь позвонили. Я подошла и посмотрела в глазок. На лестничной клетке стоял Набоков.

— Зачем пришел? — спросила я, не открывая дверь.

— Я к тебе, — серьезно сказал Андрей. — Открой.

— Я не хочу тебя видеть.

— Са-а-аш, — протянул он.

— Уходи.

— Я не уйду.

Я неохотно открыла дверь.

— Нам нужно поговорить…

— У тебя есть ровно минута, — ответила я. — Говори. По порядку, начиная с июня и не упуская всех подробностей. Кто тебя подослал ко мне два месяца назад, чтобы проверить на верность? Наверное, мой бывший парень Саша. А неделю назад? Может, Фил? Я не удивлюсь, если и такса оказалась в моей ванной не случайно!

— Ну, насчет таксы ты права, — прямо ответил он. — Я уговорил сестру, чтобы она взяла Степу и незаметно оставила у вас в ванной, чтобы был предлог приехать к тебе и… — замялся он. — А Степка молодец, тихо сидел, не выдал.

— Андрей, ты бредишь?

— Нет.

— Ты придурок.

— Нет, я веселый и находчивый.

— Ответ принят, — грустно усмехнулась я. — А теперь отмотай на два месяца назад.

— Даже не знаю, с чего начать. Я не думал, что придется говорить об этом.

— Слабо, веселый и находчивый? Или ты только на сцене такой смелый? Сможешь без репетиций.

— Смогу.

На этом Андрей зашел в квартиру, захлопнул дверь и, прижав к стене, поцеловал меня, а после продолжил:

— Весной я подрабатывал в той идиотской программе, где парни и девушки проверяли своих любимых на верность. Тупость такая, но платили неплохо. Мой коллега Игорь должен был сниматься, но, вернувшись из Египта, жутко простыл. Температура под сорок. Какие тут съемки? Тем более девушку нужно охмурить…

Соблазнение снимают на скрытую камеру и транслируют тому, кто заказывал проверку. За день до съемок мне позвонили, умоляли помочь — сняться вместо него, ну, я и согласился. Я не знал, кого мне нужно будет соблазнять! Про тебя я узнал за час до съемок! Хотел отказаться, но уже нельзя было. Пришлось играть. Ты не бойся, этот выпуск не показывали по телику, да и снимали только до восьми, то есть пока мы не поехали ко мне.

— Ну почему именно ты?!

— Говорят, что все люди на земле знакомы максимум через цепочку из семи человек. Мир намного теснее, чем ты думаешь. После тех съемок с тобой я решил завязать с этим проектом. Меня попросили найти девушку, которая смогла бы так же разводить. Я сразу подумал про Наташку, позвал ее на кастинг, сказал еще, чтоб подруг приводила, если захотят, а она и говорит: «Сашку возьму», — тут я испугался, что ты все узнаешь. Надо было как-то отговорить ее, вот и ляпнул глупость какую-то.

Чуть позже мне рассказали, что тот парень просто хотел таким образом подставить свою девушку, а сам уже полгода изменяет ей с другой.

Мы по-прежнему торчали в полутемной прихожей. Я сидела под вешалкой для пальто, Андрей сидел напротив.

— Я узнала об этом только неделю назад.

— Саш, может, хватит уже этой фигни, — смущаясь, говорил Андрей. — Давай сходим сегодня куда-нибудь. Погуляем или в кино. Кстати, дай мне уже номер своего телефона. И в друзья добавь наконец, чтобы я мог тебе писать. В общем, у меня ужасный характер, мне почти двадцать, я полгода встречался с девушкой намного старше меня, я до сих пор попадаю щеткой по носу, когда чищу зубы, но ты давно уже нравишься мне. Если мы будем вместе, я никому тебя не отдам. Ты мне веришь?

Я отвернулась к стене, чтобы хоть как-то спрятать счастливую улыбку, и наткнулась рукой на что-то гладкое и круглое. Черный шар предсказаний, который я не успела подарить Саше в начале лета. В июне он закатился куда-то, и я три месяца не могла его найти, а он все это время валялся в углу у шкафа в прихожей.

Я смахнулся пыль рукой, мысленно спросила: «Андрей меня любит?» — и тряхнула его.

Шар ответил: «Конечно да».

Я повернулась к Андрею и улыбнулась:

– Посмотрим.

Учебное пособие

Улан-Удэ, 2000

Печатается по решению кафедры социальных технологий и

кафедры философии, логики и социальной экологии

ИУР ВСГТУ

Рецензенты:

С.П.Ангаева, к.и.н. доц., зав.кафедрой социальных

технологий ИУР ВСГТУ

А.В.Кузьмин, к.филос.н., доц. кафедры философии, логики

и социальной экологии ИУР ВСГТУ

И.А. Ламбаева СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ.

Учебное пособие.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000.- 110 с.

Учебное пособие предназначено для студентов

специальности «Социальная работа». В пособии

представлены материалы о мировом опыте социальной

работы, о ее роли в современном мире, о философско-

религиозных основах социальной работы, о конкретных

моделях построения социальной работы в мире во

взаимосвязи с историко-политическими, социально-

экономическими и культурными условиями, рассмотрены

новые подходы к системе социального обеспечения. Page 2

 

Оглавление

Введение

Раздел 1. Социальная работа как феномен

современного мира.

1.1. Религиозные и философские предпосылки

институализации социальной работы.

1.2. Формирование социальной работы как

государственного института

1.3. Социальная поддержка населения как элемент

современной рыночной экономики

1.4. Образование и подготовка кадров социальной работы.

Раздел 2. Модели социальной политики в странах

Западной Европы и Америки

2.1. Социальное страхование и социальное обеспечение в

странах Центральной Европы

2.2. Социальное обеспечение в странах Северной Европы

2.3. Американская модель социальной поддержки

населения

Раздел 3. Социальная работа в странах Запада:

перспективы развития

3.1. Современный кризис социально-политических

концепций государства

3.2. Новые подходы в системе социального обеспечения в

развитых странах.

Заключение

Литература

Приложения

97 Page 3

 

ВВЕДЕНИЕ

ировой опыт социальной работы имеет

богатую историю и охватывает широкий

круг вопросов - от духовного наследия до

конкретных

практических

проявлений.

Институт

социальной работы является важнейшим элементом,

характеризующим современный тип государства и

общества. Институциализация социальной работы -

явление,

связанное

с

социально-политическими

преобразованиями в мире, с изменением статуса человека, с

глобальными трансформациями в современном обществе,

но ее основы лежат в традициях благотворительности,

особенных для каждой страны. Конкретные модели

социальной работы в различных частях мира формируются

в

результате

духовного,

культурного,

историко-

политического,

социально-экономического

развития

общества. Для успешного изучения мирового опыта

социальной работы необходимо ознакомиться с основными

понятиями в области социальной философии, социологии,

политологии и на их теоретической основе рассматривать

генезис конкретных концепций и моделей социальной

МPage 4

 

поддержки населения, их взаимосвязь с уровнем развития

государства и общества.

Цель курса: дать представление о мировом опыте

социальной работы, ее роли в современном мире,

философско-религиозных основах социальной работы,

конкретных моделях построения социальной работы в мире

во взаимосвязи с историко-политическими, социально-

экономическими и культурными условиями.

Цель преподавания: дать представление о следующих

аспектах социальной работы:

- социальная работа как феномен современного мира;

- предпосылки институализации социальной работы;

- основные школы социальной работы за рубежом;

- подходы к построению теории социальной работы;

- социальная защита населения и социальная помощь и ее

особенности в отдельных странах;

- приоритеты в социальной работе в мире;

- основные формы социальной работы;

- социальные услуги и социальные службы;

- образование и кадровое обеспечение социальной

работы;

- международный опыт решения социальных проблем. Page 5

 

Раздел 1

Социальная работа как феномен

современного мира

1.1. Религиозные и философские предпосылки

институциализации социальной работы

Сострадание и благотворительность

лубинный смысл социальной работы, ее

сердцевина заложены в сострадании,

сочувствии и любви к человеку, желании

пробудить в нем силы для возрождения. Истоки социальной

работы как филантропической1

деятельности лежат в

области нравственности и религии. Эмерсон Эндрюсс

сказал: "Матерью филантропии является религия".

Во

всех

религиях

исповедуются

общие

гуманистические принципы, такие, как любовь к ближнему,

сострадание, благотворительность, сочувствие и помощь

больным, убогим и сирым. В исламе в качестве одного из

пяти «столпов веры» рассматривается обязательная

благотворительность (налог закат), в том числе и

добровольная благотворительность (садак).

1 Филантропия в переводе с древнегреческого означает

«человеколюбие» («фил» –любить, «антропос»- человек)

ГPage 6

 

Далай-Лама XIV говорит, что «сострадание- это опора

мира на Земле…Когда мы чувствуем жалость или

сострадание по отношению к очень бедному человеку, мы

выказываем при этом сочувствие тому, что он беден. Ваше

сострадание при этом основано на альтруизме. С другой

стороны, любовь к жене, мужу, детям или близкому другу

обычно основывается на привязанности. Когда меняется

наша привязанность, это сказывается и на нашей доброте,

которая может вообще исчезнуть. Это не есть истинная

любовь. Настоящая любовь основана не на привязанности, а

на альтруизме. В этом случае наше сострадание останется

человеческим откликом до тех пор, пока живые существа

продолжают страдать»1.

В христианстве сострадание как отклик на страдание

за всех Христа есть путь восхождения человека к вере,

величайшая милость. Сострадание является одним из

важных компонентов в христианской системе ценностей,

которое дает возможность достичь совершенства, помогая

другим, в том числе и тем, кого обошло бремя страданий. В

ранних христианских текстах передается разговор Иисуса с

богатым юношей: «Иисус сказал ему: если хочешь быть

совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим;

и будешь иметь сокровище на небесах; приходи и следуй за

мною».2

Итак, человеколюбие и сострадание как нравственные

основания веры объединяют все мировые религии.

Однако природа и статус страдания понимаются в них по-

разному.

В христианстве акт творения Богом человека и его

первородный грех, переданный в вечное наследство

1 Далай-Лама XIV. Общечеловеческий подход к миру на Земле.//

Сострадание и всеобщая ответсвенность.-М.,1995.

2 Евангелие от Матфея (19:21). Page 7

 

человеческому роду, предопределили вечность и

неизбежность человеческого страдания. Образ Христа,

который искупил грех людей, приняв на себя истязания и

смерть, освящает страдание. Оно рассматривается как

очищение от греха. Осознание вины, покаяние и искупление

являются важнейшими этапами христианских исканий,

самопознания и самосовершенствования человека. И,

следовательно,

помощь

страждущему

является

нравственным долгом религиозного человека.

В буддизме страдание имеет другую природу. В

буддийской концепции человека нет Творца. Богоподобие

человека может свершиться путем духовной практики.

Страдания же человека проистекают от его неспособности

дисциплинировать свой ум, волю и тело. Освободиться от

страдания, т.е. выполнить нравственный долг буддиста,

можно лишь в случае собственного, личного осознания

необходимости сделать это.

Таким образом, в христианстве сострадание и

благотворительность обладают в большей степени, чем в

буддизме, чертами общественной деятельности, а церковь

выступает в качестве агента благотворительности. Поэтому,

вероятно, наиболее законченные институты и формы

социальной работы сформировались в христианских

странах, в Европе и Америке.

Гуманизм и права человека

Наряду с благотворительностью и состраданием

социально-философскими источниками социальной работы

являются концепции гуманизма и прав человека.

Социальная работа в современном смысле представляет

собой деятельность по обеспечению социальных и

экономических прав человека, семьи, группы или по

компенсации социального, физического или психического Page 8

 

ущерба, который мешает индивиду, группе пользоваться

своими правами. Основной функцией института социальной

работы

является

способствование

реализации

и

соблюдению прав человека. Человек находится в центре

интересов социальной работы, что является основным

фактором ее существования, базовой ценностью ее

мировоззренческой гуманистической системы.

Гуманизм – система воззрений, которая признает

ценность человека как личности, его право на свободу, на

счастье, развитие и проявление своих способностей,

считающая право человека критерием оценки социальных

институтов, а принципы равенства, справедливости,

человечности - желаемой нормой отношений между

людьми.

Идеи гуманизма имеют длительную предысторию.

Мотивы человечности, человеколюбия, мечты о счастье и

справедливости можно обнаружить в различных

культурных памятниках многих народов, начиная с

глубокой древности.

В Древнем Китае вопросам человечности уделялось

большое внимание в учении Конфуция (6-5 вв.д.н.э.).

Центральное место в конфуцианстве занимала концепция

«жэнь» (человечность, гуманность), означающая закон

идеальных отношений между людьми в соответствии с

принципом справедливости – «чего не желаешь себе, того

не делай другим». Древнегреческий философ Протагор (5

в.д.н.э.) поставил человека в центр мироздания: "Мера всех

вещей есть человек". Морально-нравственный аспект внес в

философские рассуждения о человеческом существовании

(5 в.д.н.э.) Сократ. Он говорил о рациональной природе

добродетелей человека (справедливости, храбрости,

самообладании), придавал разуму ведущую роль в

достижении блага. В качестве критерия нравственности Page 9

 

Сократ вывел уровень духовного развития и образования

человека

В эпоху Возрождения гуманизм впервые выступил

как целостная система взглядов и широкое течение

общественной мысли, вызвав подлинный переворот в

культуре и мировоззрении людей того времени. Концепция

социального равенства Томаса Мора и Томазо Кампанеллы,

концепция либерализма Пико делла Мирандолы оказали

большое влияние на развитие идей гуманизма, сделав

акцент на равенство прав людей, справедливость. Пико

делла Мирандола (1463-1494) в «Речи о достоинстве

человека» подытожил духовные искания итальянского

Возрождения о свободе человека, раскрыл идею о том, что

человек ценен, когда он свободен, когда выполняются его

права.

В 17-19

вв.

в

европейской

философии

разрабатывалась идея «естественных прав» человека,

оценивалось социальное устройство с точки зрения его

соответствия «природе человека», делались попытки найти

пути сочетания интересов личности и общества.

Иммануил Кант (1724-1804) ввел в рассмотрение

структуры человека нравственную составляющую,

возвращая европейскую философию к ее истокам. По

Канту,

нравственный

императив

человеческого

существования служит тому, что человек рассматривается

не как средство достижения цели, а сам является целью

существования.

Современные представления о гуманизме и правах

человека находят свое отражение не только в теоретических

размышлениях, но реализуются в ежедневной практике

политической и социальной жизни мирового сообщества. В

1948 г. Международной ассамблеей ООН была принята

Международная конвенция (хартия) по правам человека. Page 10

 

Человек должен иметь права потому, что он

ЧЕЛОВЕК. Права человека - это свобода, собственность,

безопасность,

сопротивление

угнетению.

Свобода

проявляется тогда, когда человек вправе делать все, что не

вредит другому. Границы свободы определяются только

законом. Первое поколение прав – гражданских - было

озвучено во времена Французской революции: «Все, что не

запрещено, то законно. Никто не может быть наказан иначе,

чем законом».

Второе поколение прав – социально-экономических

– закрепилось в государственной практике в 20 столетии.

Это права на труд, жилье, образование и т.д.

Политические права – право быть избранным и

участвовать в выборах, референдумах и других формах

управления государством – также сформировались в этом

веке.

В конце 20 века появились специфические права –

права меньшинств (например, сексуальных), отдельных

категорий населения (детей, инвалидов, больных) и т.д.

В современном мире через установление и

соблюдение прав человека реализуется идея гуманизма,

идея ценности человека, личности. Функция государства

состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение этих прав.

Гражданское общество добивается законодательного

упорядочения и регулирования отношений между ним и

государством, вынуждая государство создать консенсус в

обществе на основе базисных социальных ценностей:

свобод, прав, экономической независимости человека, а

также предоставить определенные гарантии для наиболее

обездоленных.

Гражданское общество - наиболее развитая форма

человеческой общности, включающая в качестве

структурных элементов общности на добровольной основе,

начиная с семьи, заканчивая корпорацией. Это Page 11

 

совокупность

негосударственных,

неполитических

отношений в обществе, в т.ч. частная жизнь людей, их

обычаи и традиции, сфера проявления индивидов и их

организаций,

огражденная

законом

от

прямого

вмешательства государства. В том государстве, где есть

условия для развития личности, формируется общество,

состоящее из граждан, личностей – гражданское общество.

Социальная работа является функцией как

гражданского общества (через благотворительность и

сострадание), так и государства (через механизм

соблюдения социальных и экономических прав человека).

Институт социальной работы является амортизатором

между обществом и государством в стремлении общества

разрушить государство, и в тенденции государства подавить

общество.

1.2. Формирование социальной работы как

государственного института

К концу XIX в. в Европе и Америке институциональной

концепцией благотворительности была религиозная любовь

к ближнему как к Богу. Обычно благотворительность

проявлялась в личных поступках людей, помощи, взаимном

уважении и добром отношении друг к другу членов семьи,

соседей и друзей, однако зачастую она оказывалась

организациями или службами, помогавшими в особых

случаях тем, кому общественная поддержка была

необходима.

Эта

официально

организованная

благотворительность

поддерживалась

добровольными

денежными пожертвованиями или бескорыстной работой в

соответствующих службах. Page 12

 

Появление государственной социальной поддержки

следует рассматривать как следствие структурных

изменений в европейских государствах и Америке,

связанных с быстрым ростом городов, капиталистической

индустриализацией, политизацией общества в результате

демократизации

избирательного

права,

развития

профсоюзного движения и т. д.1

Государственная система социальной заботы о

населении связана с появлением концепции бедности. В

ХIХ в. бедность часто ассоциировалась с нуждой,

иждивенчеством и нищенством. Нищенство (пауперизм)

понималось как ситуация, когда человек, не имеющий

источника доходов и родственников, соседей и друзей,

способных поддержать его, должен обращаться за помощью

в частные благотворительные агентства. В 1880 г. Чарлз

Бут определил понятие бедности в знаменитом

исследовании «Жизнь и труд людей в Лондоне», в котором

он привел минимальные нормы достаточности и проследил,

сколько семей находилось ниже и сколько выше этого

уровня. Целью Бута было проведение исследования жизни

рабочих в условиях свободного рынка. Последствием этого

исследования было сосредоточение внимания на

многочисленной группе населения, которая еще не

нищенствовала, но уже была на грани этого. Оказалось, что

возможно проследить причины пауперизации – например,

болезни, несчастные случаи, пожары, - а также разработать

социальную политику и программы уменьшения риска.

Таким образом, именно в конце ХIХ в. был создан

прообраз современной социальной системы, начали

зарождаться элементы социального государства, которые

включали в себя, во-первых, помощь бедным, во вторых,

страхование на случай потери дохода. В то время

1 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т. 1.: Пер. с англ. – М.: Центр

общечеловеческих ценностей, 1993. – С. 400-401 Page 13

 

помощь бедным была ориентирована на поддержание

общего благосостояния лишь постольку, поскольку это

было необходимо для сохранения общественного порядка.

Становление

социального

государства

шло

параллельно с установлением всеобщего избирательного

права. В определенном смысле социальное государство есть

форма государства демократического, что подразумевает

право всех людей на базовый уровень благосостояния. В

социальном государстве гарантированный минимальный

доход есть преимущество гражданства.

Как и всеобщее избирательное право, социальное

государство утверждалось в разных странах в разное время

и с различной скоростью. Сроки, скорость и приоритетность

введения

тех

или

иных

социальных

пособий

предопределялись не только экономическими, но и

социально-политическими

факторами,

такими,

как

осознание остроты социальных проблем, болезненность

социально-классовых

противоречий,

доминирующие

настроения в обществе.

Одной из первых на новые экономические и

социально-политические условия отреагировала Германия

времен правления Бисмарка, создав очень быстро одну за

другой системы обязательного страхования на случай

болезни (1883 г.), от несчастного случая на промышленном

предприятии (1884 г.), а также вследствие инвалидности и

по старости (1889 г.). Вскоре и другие европейские

государства последовали примеру Германии, введя

соответствующие нормы в собственные законодательства,

которые либо обосновывали обязанность страхования, либо

обеспечивали

государственное

субсидирование

добровольных страхователей.

В 1898 г. в Берлине был основан «Союз по защите

детей от жестокого обращения и эксплуатации». Этот орган

выступал в то время против непосильного детского труда, Page 14

 

за надлежащий уход за детьми, настаивал на

продолжительном времени учебы в школе и был тесно

связан

с

образованием

и

государственной

благотворительностью.

Вообще необходимо сказать о том, что социальное

страхование берет начало еще в средние века, когда

созданные горняками общие кассы взаимопомощи

поддерживаали своих членов, пострадавших от несчастного

случая или находившихся в бедственном положении.

Однако широкая система социального страхования была

создана лишь к концу ХIХ в. Как уже говорилось ранее,

тогдашний рейхсканцлер Отто фон Бисмарк подготовил

основы прогрессивного социального законодательства. Это

было сделано и по политическим соображениям, чтобы

сдержать развитие рабочего движения. Но этим

законодательством был также заложен фундамент

современного социального страхования, который служит

образцом и для других индустриальных стран. Законами от

1883 г., 1884 г. и 1889 г. созданы три вида социального

страхования, которые действуют в Германии и по сей день.

Тогда, чтобы получить пенсию по старости, нужно было

достичь 70-летнего возраста. В 1911 г. эти виды

страхования были сведены в имперские правила

страхования, в которые, кроме того, было включено

обеспечение в случае утраты кормильца в виде пенсий

вдовам и сиротам. Страхование на случай инвалидности и

по старости было распространено на всех служащих. В

1923 г. для горняков введен отдельный вид страхования –

пенсия за выслугу лет. В 1927 г. появилось страхование на

случай безработицы, а с 1938 г. в сферу социального

страхования были включены и ремесленники, если они не

страховали себя частным образом.

Как уже говорилось, после Второй мировой войны

услуги социального страхования были весьма расширены. Page 15

 

Так, в 1957 г. фермеры получили право на помощь по

старости.

После

крупной

реформы

пенсионного

обеспечения в 1957 г. пенсии были увязаны с общим ростом

доходов. Система пенсионного обеспечения была

реформирована в 1972 г. и 1992 г. Широкой сетью

социального обеспечения с 1990 г. пользуются и

пенсионеры, инвалиды войны, семьи погибших на войне

или инвалиды, интересы которых ущемлялись в бывшей

ГДР. В 1990 г. валютный, экономический и социальный

союзы и Договор об объединении Германии создали все

основы для того, чтобы по истечению переходного периода

все население имело равную степень социальной защиты.

Укрепление и развитие национальных государств в

процессе индустриализации в ХIХ в. имело, в частности,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.314 сек.