Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ламбаева И.А. Социальная работа за рубежом 4 страница




каждому – по потребностям.

Отличительной особенностью датской системы, по

сравнению с аналогичными системами других европейских

стран, является большая ответственность общества за

решение социальных проблем. В связи с этим общество

играет главную роль в регулировании и выполнении

требований,

направленных

на

обеспечение

удовлетворительного социального обеспечения.

Главными составляющими этой модели являются:

• Государственная система, обеспечивающая высокий

уровень экономической защиты даже для самых

неблагополучных слоев, а также очень высокий уровень

обслуживания. Почти все службы социального

1 Бурджалов Ф.Э., Гришин И.В., Сванидзе З.Я., Соболева И.В. Типы

социальной политики: концепции, практика// Общество и экономика. –

1997. - № 1-2. – С. 26-27 Page 48

 

обеспечения финансируются за счет прямого и

косвенного налогообложения.

• Перераспределение, т.е. выравнивание доходов через

социальные (трансфертные)

выплаты.

Заметное

расширение сети услуг, особенно для детей и

престарелых, других групп населения, на которых прямо

сказывается занятость женщин. Всеобъемлющие

государственные службы и системы поддержки больших

групп населения приводят к высоким прямым и

косвенным налогам и большому государственному

сектору. Государственные расходы составляют 58% от

ВНП. Около ¼ ВНП выделяется социальному сектору

(сюда входят и пособия по безработице).

• Децентрализация и контроль, которые осуществляются в

рамках законодательства. За последние 20 лет ведущим

принципом социальной политики Дании было

возложение ответственности за ее выполнение на

местные власти, тогда как задачей центрального

правительства являлось утверждение и принятие

законодательства,

касающегося

самой

системы

социального обеспечения.

• Равенство властей на местах. Более половины местных

правительств существуют в районах с населением менее

чем 10

тыс.

человек.

Самые

маленькие

административные единицы имеют население 3 тыс.

человек, самые большие – 0,5 миллиона. Однако все

местные

правительства

имеют

равные

права

(экономические,

политические)

в

проведении

национальной социальной политики на местах.

Всеобщее социальное страхование обеспечивает право

всех граждан, независимо от их доходов и уплачиваемых

налогов, пользоваться в равной мере услугами

общественного (почти бесплатного) здравоохранения в Page 49

 

равной мере. При одинаковой доплате граждан за

определенные виды медикаментов хронические больные

получают известные льготы. Принцип удовлетворения

запросов «по потребности» означает, что лица,

пользующиеся широкой материальной поддержкой системы

социальной защиты населения (больные, безработные,

потерявшие кормильца и т. д.), должны сохранять

привычный для них жизненный стандарт. Цель социальной

политики в данном случае – предотвратить ухудшение

жизненных условий получателей социальных выплат.

Абсолютная величина выплат для различных получателей

различна, так как их прежний доход различен.

Модель социального обеспечения

Датская модель социального обеспечения (рис.2)

основана по принципу, что все группы населения должны

иметь достойный уровень жизни и всем гражданам должны

гарантироваться основные права в случае безработицы,

болезни или старости. С течением времени сюда

прибавились еще право на услуги, социальную защиту и

выплаты независимо от степени участия в рынке труда.

Расходы на социальную защиту в расчете на одного жителя

составляют в Дании 28% от валового национального

продукта. Датская система социального обеспечения

характеризуется большими затратами государства, и этим

она отличается от других стран ЕС.

Уже в 20-х годах датская система социальной защиты

развивалась таким образом, что непосредственная связь

между платежами и получением права на помощь

утрачивалась. Значительными были и государственные

субсидии. От существовавшей ранее страховой системы в

настоящее время сохранилось страхование на случай

безработицы. Этот вид страхования остался потому, что Page 50

 

профсоюзы имеют возможность получать с него

«организационные проценты».

В социальный сектор Дании не входят следующие три

раздела, которые во многих странах считаются

принадлежностью социальной сферы: здравоохранение и

обслуживание в больницах (в ведении Министерства

здравоохранения); социальные выплаты по безработице (в

ведении Министерства труда); жилищные вопросы.

В Дании исторически развивались два основных

компонента социального обеспечения: система защиты

доходов и система социальных услуг. Право на получение

пособий основано не на предыдущей деятельности,

зарплате и вкладе каждого, а на его принадлежности к

обществу.

Прямое выражение эти принципы социального

обеспечения нашли в системе выплат пенсий по старости.

Отклонения от этой схемы происходят в сфере страхования

безработицы, так как право получать такое пособие зависит

от предыдущей работы и членства в Фонде поддержки

безработных. Тем не менее правительство финансирует

большую часть затрат на выплату пособий по безработице

через налогообложение.

Система защиты доходов

Датская система социальной защиты включает в себя

следующие основные структуры: пенсионное обеспечение;

страхование по безработице; социальные гарантии;

социальные выплаты; социальную помощь; социальные

службы.

Пенсионное обеспечение защищает граждан, когда они

оказываются неспособными сами обеспечивать себя

вследствие старости или инвалидности. Датская пенсия по

старости не зависит от трудовой деятельности. Со временем Page 51

 

она превратилась в народную пенсию. По сравнению с

соседними странами она невелика (для одиноких людей

необлагаемая налогом 4851 крон в месяц), но пополняется

возмещением квартплаты. Большинство пожилых могут

прожить на эту пенсию. Имеется также помощь на

отопление и на такие более крупные расходы, как

посещение зубного врача или изготовление очков.

Мужчины и женщины получают одинаковую пенсию, но

семейная пара пенсионеров получит только 85% от

совокупной суммы пенсий двух одиноких пенсионеров

Пенсия по инвалидности превратилась в досрочную

пенсию. А теперь ее предлагают назвать пенсией по

состоянию здоровья (Gesundheitspension), если имеется

врачебное заключение, и досрочной пенсией, если причина

выхода на пенсию социальная. Пенсия по состоянию

здоровья может выплачиваться людям в возрасте от 18 до

67 лет, по социальным причинам - в основном тем, кому не

меньше 30-35 лет. Предлагают этот возраст повысить до 45

лет, а для людей более молодых продумать иные

возможности.

Страхование по безработице происходит на

добровольной основе. Право пользоваться страховкой

появляется у тех, кто в течение года платил членские

взносы. Но при этом примерно 85% расходов все же

составляют государственные субсидии. Безработный,

плативший страховку, в течение 1-2 лет получает пособие,

затем ему предлагают работу. После принятия предложения

об обучении человек может не работать в течение пяти лет.

Пособие составляет 11085 крон (самое большое - 90% от

зарплаты) и облагается налогом. Молодые специалисты

также могут получать пособие в размере 8868 крон в

течение года. В начале 80-х годов размер максимума был

уменьшен. Page 52

 

Программы социальных гарантий защищают людей,

если они временно не могут обеспечить себя в случае

болезни, беременности, отсутствия работы.

Система социальных гарантий бесплатно обеспечивает

право всех граждан на получение определенного, довольно

высокого уровня общего и специального образования, а

также на прохождение курсов профессиональной

ориентации, подготовки и переподготовки кадров, что в

совокупности значительно расширяет возможности всех

граждан адаптироваться к запросам производства в области

качества рабочей силы.

Социальные выплаты являются дополнительной

поддержкой граждан и их особых потребностей, например,

высокие расходы на жилье, воспитание детей.

Студенты получают пособие, позволяющее им

существовать, - 3198 крон в месяц для живущих отдельно и

1826 крон для живущих с родителями. Большинство

студентов подрабатывают. Право молодых на социальную

помощь недавно заменило право на неполный рабочий день

с оплатой, не превышающей студенческую стипендию.

Условия оказания социальной помощи предполагают

возможность дополнительного заработка в размере 1000

крон в месяц в течение шести месяцев. Считается, что это

может способствовать получению постоянной работы. Есть

также предложения, касающиеся возможности пенсионерам

по инвалидности получать дополнительный заработок.

Помощь для приобретения средств к жизни включает

плату за квартиру и отопление. Социальная пенсия

сокращается, когда появляются другие виды доходов.

Если трудовой процесс оказывается прерванным из-за

болезни или несчастного случая либо желания получить

другую работу, то выплачивается пособие для

реабилитации, которое дает возможность переобучения.

После восстановления работоспособности до возможного Page 53

 

уровня разрабатывается программа подготовки сроком до 5

лет, в течение которого ежемесячно выплачивается 11085

крон и средства для обучения. Уже несколько лет величина

пособия не зависит от размеров состояния его получателя, а

также от доходов и размеров состояния одного из супругов,

но облагается налогом.

Социальная помощь предоставляется гражданам, не

имеющим поддержки по другим социальным программам.

В настоящее время социальная помощь гарантирует

покрытие расходов на содержание детей дома, оказание

медицинской помощи, покупку лекарств, лечение зубов,

помощь беженцам, а также обеспечение детей и взрослых с

физическими и умственными недостатками. Социальная

помощь оказывается при обучении и необходимости

реабилитации. Начиная с 1987 г. части нуждающихся людей

выплачиваются деньги на оплату жилья, на детей.

По поводу оказания социальной помощи Акт о

социальной помощи вызвал споры относительно двух

моментов: не ущемляются ли права человека в связи с

проведением проверки имеющихся у клиента средств, а

также правильно ли используется социальная помощь. Что

касается первого вопроса, то с 1987 г. вместо теста-

проверки имеющихся у человека средств введены

фиксированные цифры, в соответствии с которыми

решается: выплачивать или не выплачивать социальную

помощь данному клиенту. Споры в отношении выплаты

помощи тем или иным людям, заслуживающим или не

заслуживающим этого, привели к сокращению объема

социальной помощи.

Социальные услуги

Социальные услуги предоставляются в соответствии с

Актом о социальной помощи от 1976 года, который Page 54

 

аккумулировал в себе основные элементы социального

законодательства Дании. Он включает, в первую очередь,

бесплатное

предоставление

социальных

услуг,

финансируемых за счет налогообложения центральным и

местным правительствами1.

Наметившиеся в 60-х годах тенденции уделения

большого внимания системе социальных услуг привели к

социальеой реформе 70-х годов. Целями социальной

реформы были превентивные меры, реабилитация, защита и

повышение благосостояния членов общества. Задачей

являлось увеличение ответственности общества перед

людьми, лишившимися заработка, обеспечение ухода за

детьми, престарелыми, инвалидами.

Для достижения этих целей была проведена

децентрализация структуры оказания помощи, а управление

оказанием конкретной помощи сосредоточено на местах.

Как

следствие

социальной

реформы

возникла

всеобъемлющая

система

социальных

услуг.

Ее

характерными чертами ее являются разнообразные виды

социальных услуг, охватывающие широкие слои населения;

услуги

предлагаются

государственными

или

финансируемыми

на

государственные

средства

организациями; социальные услуги финансируются

главным образом за счет разных видов налогов.

Социальные услуги или бесплатны, или оплачиваются

за

счет

социальных

выплат.

Финансирование

осуществляется за счет налогов, выплачиваемых

налогоплательщиками государству, графствам и округам.

Вклад рынка труда очень невелик.

Социальные услуги могут быть поделены на три типа

(с точки зрения оплаты): так называемые бесплатные

услуги, куда относятся консультирование и медицинская

1 Социальное обеспечение в странах Северной Европы. – М.: МГСУ,

1994. – С. 91-92 Page 55

 

помощь; частично оплачиваемые услуги, когда клиент

оплачивает часть стоимости услуг, сюда относятся детские

сады, ясли, интернаты для престарелых; когда клиент

оплачивает услуги, но затем часть стоимости ему

возвращается в виде дополнительных выплат, например,

плата за жилье.

Дания в последние годы столкнулась с проблемой

безработицы. Важными направлениями социальной

политики являются новые попытки как-то «активизировать»

безработных и другие маргинальные группы.

Проблема безработицы останется в центре внимания и

в последующие годы. Цель решения данной проблемы –

обеспечение как можно большему количеству людей

возможности работать. Но есть большая группа людей,

которая не может работать постоянно. И в этом случае они

могут внести положительный вклад в развитие общества.

Поэтому будут меняться сами понятия «работа»,

«занятость», что позволит безработным посвящать свое

время семье, обществу, деятельности в клубах,

добровольной работе, не теряя при этом положенных им

пособий. При массовой безработице возникла ситуация,

когда в социальной помощи нуждаются молодые люди, еще

не имевшие постоянной работы. Рабочих мест не хватает,

они, не имея профессиональных знаний, длительное время

получают помощь, которая была задумана для совершенно

других целей. Это положение приносит больше вреда, чем

пользы, поскольку препятствует процессу социализации

молодежи.

Последние исследования показали, что во второй

половине 80-х три четверти молодых людей в возрасте до

25 лет в течение разного времени получали социальную

помощь или пособие по безработице. В 1990 г. было Page 56

 

введено новое положение о занятости молодежи. Людям 18-

20 лет предлагают работу на несколько часов в размере той

суммы, которую они получали раньше. Этот порядок

распространяется на молодежь не старше 25 лет.

Также находятся в центре внимания общественности

Дании, ученых и политиков проблемы бедности и пути ее

решения. По различным оценкам, процент бедных

колеблется от 2 до 20 %. В 1992 г. в докладе Социального

комитета парламента группа абсолютной бедности

насчитывала 40 тыс. человек (т.е. около 1% населения). В

связи с этим в последние годы политика и программы по

борьбе с бедностью существенно меняются. Частные

благотворительные организации играют существенную

роль, и возникает необходимость координировать работу

всех служб поддержки бедных.

Большей части бедных или исключенных из

социальной жизни предоставляется социальная помощь или

пенсия в связи с преждевременным уходом с работы. Этим

людям также в соответствии с законодательством

предоставляется возможность реабилитации, предлагается

работа. Часть служб и учреждений непосредственно заняты

работой с беднейшими слоями общества. Она проводится

главным образом частными организациями и фондами.

Помощь предоставляется в форме бесплатных обедов,

одежды, жилья, удовлетворения социальных потребностей в

более широком понимании. Для бездомных семей с детьми

предлагаются временные места проживания, строятся даже

специальные дома, но обслуживание в них очень низкого

качества. Порой местные власти селят такие семьи в

гостиницах, частных домах, но, как правило, это

дорогостоящее и неудовлетворительное решение. Часть

учреждений создается специально для бездомных, в

частности для матерей-одиночек с детьми. Некоторые из Page 57

 

них представляют собой отдельные квартиры. Все виды

этих услуг являются практической помощью людям,

нуждающимся в ней, хотя в этой работе много недостатков

и она нуждается в совершенствовании. Большую работу с

этой категорией людей проводят также и частные

организации. Они руководят деятельностью домов и

центров для бездомных. Кроме того, они предлагают еще

ряд услуг.

Органы социального обеспечения

Субъектами социальной политики в Дании являются

местные власти (община). Дания делится на 14 графств и

275 округов, и в каждой из этих административных единиц

есть свое правительство. Община – важнейший орган

управления

в

Дании.

Они

распоряжаются 2/3

государственных средств, значительная часть которых

используется в социальной сфере. Датские общины

традиционно обладают большой самостоятельностью. Они

могут вводить налоги и управляются Советом, избираемым

населением данной общины. В последние годы социальные

проблемы значительно усложнились, и теперь ими

занимается половина всех коммунальных служащих. Если в

70-е годы общины даже в мелочах следовали указаниям

министерств и центральных властей, то сегодня датская

община не просто орган административного управления,

она проводит определенную политику самостоятельно.

Значительные результаты были получены в последние

10 лет, в частности, в области управленческих структурных

изменений. Теперь нет необходимости иметь один орган,

занимающийся всеми вопросами социального управления, а

можно создать две управляющие службы – по делам детей и

молодежи, включая школьное образование, а также

престарелых и инвалидов. Или, наоборот, можно все Page 58

 

объединить, включая сферу культуры, и создать так

называемое «управление

в

интересах

человека»

(Menschenverwaltung).. В настоящее время эта модель

признана наиболее функциональной, но ведутся поиски и

других моделей.

Местные власти главным образом отвечают за

предоставление социальных услуг в рамках существующего

социального законодательства. А такие выплаты, как

социальная пенсия, пособие по болезни, выплаты семьям и

т.д., производятся централизованным порядком в

соответствии с общими правилами. Местные власти

отвечают

за

предоставление

широкого

спектра

оплачиваемых услуг в социальной сфере. Сюда входят:

уход и услуги для престарелых, дневные учреждения для

детей, центры реабилитации, а также мероприятия по

оказанию помощи и поддержки безработным, не имеющим

страховки. Кроме этого, местные власти назначают пособия

по болезни, социальные пенсии и т.д.

Власти

графств

отвечают

за

более

специализированные услуги, находящиеся вне сферы

деятельности местных властей: помощь инвалидам, людям с

физическими

и

умственными

недостатками

и

неблагополучным семьям с детьми. Сюда же входят

интернаты для детей и подростков, центры реабилитации,

учреждения для инвалидов, а также осуществление

руководства и консультирования по этим вопросам.

Над местными органами власти существует высший

орган власти в социальной сфере – Министерство

социальных дел. Оно составляет смету расходов, издает

приказы, циркуляры и директивные указания, а также

осуществляет планирование, анализ и финансовый контроль

за деятельностью социального сектора.

В

децентрализованной

системе

центральное

руководство отвечает за общий контроль за развитием Page 59

 

ключевых областей социальной сферы, оно устанавливает

широкие законодательные и финансовые рамки для

проведения социальной политики, но не контролирует

деятельность местных органов в деталях. Главные задачи

руководства – установление размера различных выплат и

определение получателей.

Средствами контроля за деятельностью местных

органов власти являются: диалог, исследования, обмен

информацией, рекомендации и директивные указания, а

также стратегия, предполагающая поддержку местных

инициатив, проведение экспериментов, направленных на

развитие и совершенствование социальной работы, при

этом учитываются новые методы и формы сотрудничества.

Министерству социальных дел подчинен также

Национальный совет по травмам на производстве. В его

компетенцию входит рассмотрение случаев, связанных с

травмами на производстве и профессиональными

заболеваниями. Национальный совет по социальным искам

выполняет функцию защиты юридических прав индивида.

Министерство социальных дел все чаще сотрудничает

и финансирует добровольные социальные агентства,

которые дополняют деятельность профессиональных

социальных работников и достигли положительных

результатов в работе с наименее защищенными группами

общества.

Все больше и больше датская социальная

деятельность опирается на добровольцев. Изменение

социальной политики будет выражаться также в большем

влиянии потребителей и опоре людей на свои собственные

силы и ресурсы.

Дания во многих отношениях занимает особое место в

вопросах социальной защиты и обслуживания. Интерес

международной общественности к тому, что мы называем Page 60

 

датской моделью, свидетельствует о том, что этот опыт

поможет другим странам.

2.3. Американская модель социальной поддержки

населения

Государство всеобщего благосостояния

В США поворотным моментом в формировании

социальной политики был 1935 год – год принятия

основополагающего закона о социальном страховании в

рамках «нового курса» президента Ф. Рузвельта. (Welfare

State).

«Великая депрессия» 1929 – 1932 годов, разорившая

целое поколение американцев, с её беспрецедентной

безработицей и обнищанием, послужила отправной точкой,

с которой началось и постепенно усиливалось

вмешательство государства в регулирование социальной

сферы. Администрация Рузвельта впервые официально

признала ответственность государства за социальную

защиту граждан. Были введены государственное социальное

страхование в форме двух основных программ (пенсионное

обеспечение и компенсация по безработице) и очень

ограниченная программа государственной помощи самым

неимущим, голодным. Однако убежденность в том, что

социальное

страхование

фактически

уничтожает

необходимость в прямой помощи неимущим, надолго

осталась

доминирующим

фактором

формирования

социальной политики США. Закон 1935 года устанавливал

принципиальные

различия

между

социальным

страхованием,

когда

государственные

программы

финансировались за счет взносов наемных работников и Page 61

 

предпринимателей, и финансируемыми из бюджета

программами вспомоществования, рассматриваемыми в

качестве общественной благотворительности (в отличие от

других стран, где выраженных различий между социальным

страхованием и обеспечением не проводилось). Рузвельт

относился к вспомоществованию как к явлению,

подрывающему

личную

независимость

и

предприимчивость, разрушающему трудовую этику,

поэтому государственная помощь рассматривалась как

временная

мера,

оправданная

чрезвычайными

обстоятельствами.

США позже, чем европейские страны, ввели главные

социальные программы. В 1948 г. новая социальная

политика получила название «Курс на построение

«государства всеобщего благосостояния». Термин вошел в

употребление во время президентских выборов того года и

стал использоваться для обозначения национальной

политики, предусматривающей нечто среднее между

либеральной доктриной неограниченной свободы рынка и

доктриной социалистического планирования. Концепция

государства всеобщего благосостояния (Welfare State)

основана на признании того факта, что рыночная экономика

не в состоянии устранить неравенство. Поэтому в качестве

главной цели социальной политики выдвигалось

обеспечение минимального уровня социальной защиты и

более равномерное распределение доходов. Американские

исследователи указывали, что “новый социальный

контракт” сложился в связи с тем, что на базе ускоренного

экономического роста государство было в состоянии

поставить перед собой задачу компенсации “социальных

издержек” экономического развития.

США обычно относят к странам, ориентированным на

жестко рыночную модель, при которой удовлетворение

индивидуальных и общественных социальных потребностей Page 62

 

в наибольшей степени – по сравнению с другими странами

– осуществляется с помощью механизма рыночных

отношений, социальные услуги, не только, скажем,

образование или здравоохранение, но и материальное

обеспечение в старости, преимущественно покупаются на

рынке и оплачиваются самими пользователями тех или

иных видов социальных услуг. Модель США относят к

условно – остаточной, при которой государство намеренно

ограничивает свои функции только теми (причем далеко не

всеми), которые не хотят или не могут обеспечить частный

капитал и рынок. Это – консервативная модель, при которой

государство в принципе ограничивает свою роль

материальной поддержкой только самых малообеспеченных

слоев населения1.

Социальная политика

Социальная политика была представлена в плане

Бевериджа – английского экономиста, который считал, что

государство должно гарантировать каждому гражданину в

качестве

основного

права

некоторый

минимум

экономической безопасности. Это расширяло ранее

принятое понятие гражданских и политических прав.

Дальнейшее развитие государственной социальной

политики в США отмечено следующими этапами: 1939 г. –

распространение

страхования

на

членов

семей

застрахованных; 1956 г. – введение страхования по

нетрудоспособности и инвалидности; середина 60-х годов –

основание системы медицинского обслуживания: отдельно

– престарелых («Медикэр») и официально признаваемых

бедными лиц («Медикайд»); 1975 г. – введение системы

индексации пенсий и многих видов пособий. Период

1 Козловский А.А. Типы социальной политики – американский вариант

// Общество и экономика. – 1997. - № 1-2. – С. 92-93 Page 63

 

расширения государственного социального страхования и

обеспечения продолжался до середины 70-х годов, его

«золотой век» – 1965-1975 годы. В 50-е годы в дополнение к

государственному было введено обязательное частное

страхование при заключении коллективных договоров – с

распространением к концу 70-х годов на половину всех

наемных работников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.294 сек.