Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ламбаева И.А. Социальная работа за рубежом 3 страница




рыночного

хозяйства

направлена

на

синтез

гарантированной

правовым

государством

свободы

(экономическая свобода входит в понятие свободного

порядка вообще) и идеалов социального государства,

связанных с социальной защищенностью и социальной

справедливостью. Это сочетание целей – свобода и

справедливость – отражается в понятии «социальное

рыночное хозяйство».

Социальное рыночное хозяйство в силу своей

экономической эффективности носит социальный характер:

а) экономические предпосылки «благосостояния для всех»;

б) предоставление экономической свободы; в) ограничение

в рамках неприкосновенности прав третьих лиц. Рыночное

хозяйство должно ограничиваться там, где оно привело бы

к нежелательным социальным результатам (результаты

свободного

экономического

процесса

должны

корректироваться, если они являются недостаточно

социальными с точки зрения ценностных представлений

общества)

Концепция социального рыночного хозяйства – идея

политического упорядочения, целью которого является

соединение общества, построенного на конкуренции, Page 33

 

частной инициативе, с социальным прогрессом,

обеспеченным производительностью рыночной экономики.

На основе рыночного экономического порядка может

быть создана многообразная и всеобъемлющая система

социальной защиты1

Цели

социального

рыночного

хозяйства,

преследуемые с момента основания Федеративной

Республики Германия и средства, которые необходимо

использовать для их достижения в соответствии с общей

концепцией, можно охарактеризовать следующим образом:

1. достижение

максимально

высокого

благосостояния;

2. обеспечение экономически эффективной и

социально справедливой денежной системы, обеспечение

стабильности средств;

3. социальная

обеспеченность,

социальная

справедливость и социальный прогресс (прежде всего, это

защита семьи, справедливое распределение доходов и

имущества за счет: достижения максимального уровня

социального продукта как экономической основы

социальной

защищенности;

государственной

корректировки первоначального распределения доходов и

имущества в форме социальных выплат пенсий и

компенсаций, доплат на жилье, дотаций, мер по

способствованию накопления собственности и имущества и

т.д., но в то же время эта корректировка не должна

ограничивать самостоятельность отдельных лиц и

социальных групп, свободу и готовность к деятельности

отдельного индивида и работоспособность экономики).

Все эти экономико-политические цели обретают свой

конечный смысл во внеэкономических общественно-

1 Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. – М.:

Дело, 1993. – С. 67. Page 34

 

политических целях свободных обществ, основывающихся

одновременно на социальном государстве.

Социальная политика

Систему социального обеспечения (рис.1) в Германии

можно разбить на три основных сектора - в зависимости от

того, из каких фондов и по какому признаку производится

выплата средств. Первый сектор: социальные выплаты

производятся страховой компанией. Второй сектор:

социальные выплаты производятся государством в

соответствии

с

заслугами

человека

или

его

принадлежностью к определенной группе населения.

Третий сектор: социальные выплаты производятся в

порядке заботы о человеке, в силу его нуждаемости, вне

зависимости от уплаченных им взносов, заслуг и т. п.

Каждый из этих секторов имеет свою собственную

организационную структуру.1

Расходы на социальную защиту в валовом внутреннем

продукте (квота социальных услуг) составляет 33,3 %.

Почти треть услуг приходится на пенсионное страхование,

более 20 % - на предписанное законом страхование на

случай болезни. Оказывая эти услуги, государство

выполняет положение Основного закона. Однако цель

социального государства – не всестороннее обеспечение и

обслуживание человека. Оно делает ставку на

индивидуальные правопритязания, базирующиеся на

результатах собственного труда. С этой целью разработан

широкий спектр социальных законов, которые охватывают

обеспечение по старости, болезни и в связи с несчастным

случаем вплоть до пособия на детей, на частичную оплату

жилья или по безработице.

1 Социальное обеспечение в Германии //Социальная защита – 1997, №5-

С.62-64. Page 35

 

Социальное страхование

Стержнем системы социального обеспечения в

Германии является обязательное социальное страхование.

Финансовой основой являются фонды социального

страхования. В основе системы лежит принцип «один за

всех и все за одного». Речь идет о взаимопомощи

застрахованных, об объединении людей, подвергшихся

определенному риску; распределив нагрузку равномерно на

всех, они хотят ограничить тяжесть возможных

последствий для отдельного человека. Своими взносами

они совместно финансируют страховые услуги и тем самым

приобретают право на получение услуг при наступлении

страхового случая. При этом в сфере обязательного

социального страхования в Германии подавляющее

большинство

социально

застрахованных

являются

таковыми в принудительном порядке. Размер их

(обязательных) взносов зависит от их доходов; пенсия и

пособие по безработице (при наступлении страхового

случая) зависят от размера их взносов. Отметим, что

средства, поступающие в фонды социального страхования

за счет взносов, не достаточны для покрытия расходов на

выплаты, так что государство регулярно субсидирует сферу

обязательного социального страхования весьма крупными

суммами. Его важнейшие ветви: медицинское страхование,

страхование

от

несчастного

случая,

пенсионное

страхование и страхование по безработице. Его задача:

охрана и восстановление здоровья и работоспособности

застрахованных и финансовая помощь в случае болезни,

уменьшенной трудоспособности или старости. Оно

гарантирует, что работники не попадут в бедственное

положение по окончании своей трудовой деятельности и

смогут поддерживать соответствующий уровень жизни.

Всем работающим и служащим пенсионное страхование Page 36

 

положено по закону. Лица, занимающиеся самостоятельной

деятельностью, и те, кто из-за своей принадлежности к

определенным группам профессий не имеет обязательного

страхования, могут подать ходатайство на обязательное

страхование. Кто не подпадает под обязательное

страхование,

заключает

пенсионное

страхование

добровольно. Система пенсионного обеспечения ФРГ

состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих

частей: обязательного пенсионного страхования и

дополнительного пенсионного обеспечения, причем

последнее подразделяется на пенсионное обеспечение от

предприятий и пенсионное обеспечение в рамках личного

страхования.

Также необходимо отметить, что немецкой пенсионной

системе

свойственен

негосударственный

характер.

Субъектами социального страхования являются компании

государственно-административного

права

(по

юридическому характеру их действия, как и действия

государственных

учреждений,

являются

административными актами); в отличие от государственных

учреждений они обладают гораздо большей мерой

самостоятельности, то есть свободой действий, как в

организационной, так и в финансовой части. Свои задачи

они выполняют в форме косвенного самоуправления.

Органами

самоуправления

являются

собрание

представителей и правление, состоящие, как правило,

наполовину из представителей застрахованных и

наполовину - из представителей работодателей. Больничная

касса предоставляет как медицинскую страховку, так и

страховку нуждаемости в уходе. Социальное страхование

финансируется в основном за счет взносов; взносы

уплачиваются наполовину самим застрахованным и

наполовину его работодателем (страхование несчастного

случая на производстве финансируется исключительно Page 37

 

работодателем). Эти средства поступают в общий фонд и

тратятся на нужды всех застрахованных. Таким образом,

лица, уплачивающие взносы в фонд пенсионного

страхования, отдают часть своего ежемесячного дохода в

пользу тех, кто в данный момент получает пенсию. Когда

сегодняшние плательщики выйдут на пенсию, они будут

получать ее за счет взносов следующего поколения

плательщиков. Такую схему называют в Германии “договор

поколений”.1

Максимальный взнос в фонд пенсионного страхования

составляет в западных землях Германии 1459,20 марки

(взнос равен 19,2% от месячной брутто-зарплаты; верхняя

граница зарплаты - 7600 марок; выше этой границы

пенсионное страхование перестает быть обязательным). В

восточных землях Германии максимальный взнос в фонд

пенсионного страхования составляет 1132,80 марки

(верхняя граница - 5900 марок).

Тот, кто в течение своей трудовой жизни регулярно

платил взносы в фонд обязательного пенсионного

страхования, при наступлении пенсионного возраста или

преждевременной нетрудоспособности получает пенсию.

Как и прочие выплаты страховой компании, выплата пенсии

возможна лишь при выполнении определенных условий.

Пенсию по возрасту получает лишь тот, кто достиг

пенсионного возраста и имеет достаточный страховой стаж.

В страховой стаж включаются годы, в течение которых

застрахованный платил взносы, а также годы

“эквивалентные”, “компенсационные” и т. д. Пенсионный

возраст для обычной пенсии - 65 лет; необходимый и

достаточный страховой стаж - 5 лет. В страховой стаж

засчитываются как годы уплаты взносов, так и

“эквивалентные”, то есть годы уплаты взносов, в течение

которых застрахованный из-за военной службы, плена,

1 Там же.-С.63. Page 38

 

бегства или т. п. не был в состоянии платить взносы.

Учитываются также и “компенсационные” годы (при

разводе часть страхового стажа финансово более сильного

партнера передается более слабому в порядке

компенсации).

На первый план среди дополнительного пенсионного

обеспечения выходит обеспечение от предприятий,

которое, как правило, не связано с отчислениями из

заработка работников. Этот вид пенсионного обеспечения

осуществляется частными работодателями, а также

применяется на предприятиях общественного сектора,

выступающих в роли работодателей. Пенсионное

обеспечение от предприятий носит сугубо добровольный

характер и базируется на принципах продленной зарплаты и

накопления капитала. Порядок, условия и размер

обеспечения законодательно не урегулированы, однако

работодатели

и

работники

обязаны

соблюдать

определенные правила, которые закреплены федеральным

правовым актом 1974 г. Отчисления работодателя в систему

пенсионного обеспечения от предприятия составляют, как

правило, не более 0,5% фонда оплаты труда ежегодно. В

круг людей, охваченных коллективными договорами о

пенсиях или индивидуальными договоренностями о

предоставлении пенсии от предприятия, в Германии в

первую очередь входят рабочие и служащие, а также

служащие на руководящих постах и члены управленческих

органов акционерных компаний. Пенсионными услугами,

как правило, пользуются и члены семей этого круга лиц при

утере кормильца. Квоты получающих пенсии от

предприятий неодинаковы в различных областях экономики

и отраслях промышленности и зависят от величины и

значимости предприятия. В крупных промышленных

предприятиях, в страховых компаниях и банках службы

пенсионного обеспечения, как правило, значительны. Что Page 39

 

касается малых и средних предприятий, а также торговли,

то сотрудники этих организаций получают от своих

работодателей

так

называемые «обещания»

по

дополнительной пенсии в старости. Финансирование

выплат дополнительных пенсий зависит от выбранной

формы пенсионного обеспечения. Так, если работодатель

обещает (и это закреплено в коллективном договоре)

выплачивать пенсии сам, то речь идет о создании на

предприятии собственной «пенсионной подсобной кассы»,

выполняющей функции аккумуляции средств. Когда

работодатель подключает для организации пенсионного

обеспечения от производства независимое в правовом

отношении

учреждение

социального

страхования,

пенсионную кассу, либо компанию, которые занимаются

страхованием жизни или другими видами страхования, то

это уже опосредованное пенсионное обеспечение, при

котором происходит внешнее финансирование через уплату

взносов или даже через благотворительные ассигнования.

Средства, перечисленные работодателем на цели

пенсионного обеспечения своих работников, и доход,

полученный в результате капитализации этих средств, не

подлежат налогообложению. Пенсионные выплаты имеет

право получать только сам работник, достигший

пенсионного возраста. Государство не создает каких-либо

специальных контрольных органов для надзора за

осуществлением

дополнительного

пенсионного

обеспечения от предприятий. Эти функции выполняются

органами финансового или страхового контроля (в

зависимости от формы обеспечения). Основным

инструментом государственного влияния в этом секторе

пенсионного обеспечения является законодательное

закрепление направлений инвестиционной деятельности

пенсионных касс. Page 40

 

Лицо со страховым стажем в 35 лет имеет право выйти

на пенсию в возрасте 63 лет; в страховой стаж включаются

вышеперечисленные эквивалентные и компенсационные

годы, а также годы, в течение которых застрахованное лицо

по причинам личного характера (болезнь, беременность,

безработица, учеба в школе, вузе и т. п.) не могло платить

взносы; с 1992 г. учитываются также те годы, в течение

которых застрахованное лицо воспитывало детей, а с 1995

года учитываются также годы ухода за больным или

инвалидом на дому.

Инвалиды и нетрудоспособные лица имеют право на

пенсию по возрасту уже в 60 лет при условии стажа

страхования 35 лет.

В случае безработицы пенсия по возрасту

выплачивается застрахованному лицу при выполнении

следующих условий: возраст 60 лет; в последние полтора

года лицо не менее одного года было безработным;

страховой стаж не менее 15 лет, включая как годы уплаты

взносов, так и эквивалентные годы; из последних 10 лет не

менее 8 лет составляют годы уплаты взносов. Женщины

могут получить пенсию по возрасту уже с 60 лет при

следующих условиях: страховой стаж 15 лет; после

достижения возраста 40 лет уплачено не менее 121

обязательного месячного взноса.

Другой формой дополнительного пенсионного

обеспечения в Германии является страхование жизни,

которое предоставляет защиту в случае возникновения

чрезвычайных ситуаций, в частности, при инвалидности,

ранней смерти члена семьи, реже – для обеспечения

старости. Предметом страхования жизни может быть

каждый из этих случаев в отдельности или все они вместе.

Выплаты по страховке могут быть единовременными или

пенсионными. В настоящее время в Германии страховую

защиту в старости предлагают более 100 учреждений, Page 41

 

занимающихся страхованием жизни. Большинство из них

имеет частно-правовую форму акционерного общества или

страхового союза. Все страховые учреждения подлежат

государственному страховому надзору, который в основном

занимается контролем страховых тарифов и контролем за

капиталовложениями. Независимо от правовой формы

страхового учреждения основой для осуществления этой

формы пенсионного обеспечения является страховой

договор, т.е. документ частно-правового характера.

Договором

между

учредителями,

занимающимися

страхованием жизни, и человеком, прибегающим к услугам

страхования, предусматриваются права и обязанности

обоих партнеров. Застрахованный сам может назначить

размер страховки. Кроме того, по достижении

определенной возрастной границы, после которой

начинаются выплаты, и при определении формы выплат

родственникам после его смерти он может сам выбрать

между единовременной выплатой и выплатой в форме

пенсии. Страховка выплачивается при наступлении любого

из оговоренных в договоре обстоятельств (по достижении

определенного возраста, при наступлении инвалидности, в

случае смерти).

Теперь перейдем к следующему виду – страхование

на случай болезни. Почти все население Германии

застраховано на случай болезни в обязательном или

добровольном, установленном законом порядке, или в

рамках частных страховых агентств. Законом предписано

обязательное страхование на случай болезни для всех

рабочих, кроме того – для служащих и других

профессиональных групп с определенным доходом. При

известных условиях возможно добровольное страхование.

От болезней застрахованы также пенсионеры, безработные,

ученики и студенты. В зависимости от профессии наемные

работники застрахованы через местные, производственные Page 42

 

или цеховые больничные кассы, морские больничные

кассы,

федеральные

кассы

горнорабочих,

сельскохозяйственные больничные кассы или эрзац-кассы.

У всех страхователей – свободный выбор врачей и

дантистов, допущенных больничными кассами к

обслуживанию пациентов. Страховые взносы лиц по

обязательному и служащих по добровольному страхованию

вносятся пополам страхователями и работодателями. В 1995

г. средний размер взносов в старых землях составил 13,2 %,

в новых землях - 12,8 % от доходов, с которых в

обязательном порядке взимаются взносы. Больничная касса

оплачивает расходы на врачебное и зубоврачебное

обслуживание, лекарства, лечебные и вспомогательные

средства и лечение в больнице. Касса несет расходы

полностью или частично и на необходимые курсы лечения.

Сюда входят и пособия по материнству, семейные пособия

и домашний уход за больными. В случае болезни наемный

работник имеет право на получение заработной платы от

работодателя в течение шести недель. В некоторых

коллективных договорах установлен более длительный

срок. По ним больничные кассы выплачивают пособие по

болезни в течение 78 недель. Такое пособие составляет 80%

заработка.

Следующий вид страхования – страхование от

несчастных случаев. Установленное законом страхование

от несчастных случаев предоставляет защиту и помощь при

несчастных случаях на производстве и профессиональных

заболеваниях. В Германии все наемные работники

застрахованы от несчастных случаев по закону, равно как и

фермеры. Лица, работающие не по найму, могут заключать

договоры добровольного страхования. Страховой защитой

охвачены также студенты, школьники и дети в детских

садах. Страховщики от несчастных случаев – прежде

всего профессиональные объединения, охватывающие Page 43

 

соответственно все предприятия одного профиля в

определенном районе. Их средства состоят из взносов фирм.

Услуги по страхованию предоставляются при несчастных

случаях на производстве, связанных с травмами или

смертью, а также при заболеваниях и смерти в результате

профессиональной болезни. Сюда относятся несчастные

случаи по дороге на работу и с работы. Если страхователь

получил телесное повреждение вследствие несчастного

случая, страховое агентство несет все расходы по

излечению. Если он неработоспособен, то получает

компенсационное

пособие.

Если

он

остается

нетрудоспособным или умирает вследствие несчастного

случая или профессиональной болезни, страховщик

выплачивает пенсию, пособие на погребение и пенсию

оставшимся родственникам. Помощь в рамках страхования

от несчастных случаев включает в себя профессиональное

обучение в целях восстановления работоспособности и

содействие в трудоустройстве.

И, наконец, четвертый вид социального страхования –

страхование по безработице. Законное обязательное

страхование на случай безработицы существует в стране с

1927 г. Страхованию подлежит каждый рабочий или

служащий. Средства Федеральному ведомству труда

представляют половина наполовину работодатели и

работополучатели. Потерявший работу получает в течение

года около 65% своего последнего заработка. Если он и

после этого срока не может найти работу, ему

выплачиваются 55% прежней зарплаты. Ведомство труда

платит из своего бюджета не только деньги по безработице.

Большие средства тратятся на меры по содействию

трудоустройству.

Переквалификация

на

профессии

будущего входит в число его основных задач. Ведомство

труда поддерживает дальнейшую, профессиональную

подготовку кредитами на содержание семьи и берет на себя Page 44

 

расходы за дальнейшие квалификационные мероприятия

(учебники, учебные заведения, преподаватели).

Социальное обеспечение

Финансовой основой сектора государственного

социального

обеспечения

являются

средства

налогоплательщиков, ибо право на получение денег

приобретается не за счет взносов в фонды страхования, а за

счет иных заслуг данного лица: социальные выплаты

являются компенсацией тем, кто имеет перед обществом

особые заслуги (например, в качестве чиновников) или в

определенных политических ситуациях нанес ущерб

здоровью, или потерпел убытки (например, жертвы войны,

изгнанники и т. д.)

Социальное обеспечение по признаку нуждаемости

основывается на принципе, что нуждающимся считается

тот, кто не имеет доходов, не получает (достаточных)

выплат за счет первых двух секторов социального

обеспечения и не в состоянии собственными силами

преодолеть свои трудности. Социальное обеспечение по

нуждаемости не зависит от взносов или заслуг человека и

финансируется полностью за счет государства, то есть за

счет налогоплательщиков.

Правовой основой для оказания социальной помощи

является принятая в 1987 г. новая редакция федерального

закона о социальной помощи. Социальная помощь

оказывается для обеспечения средств к жизни, а также при

особых жизненных обстоятельствах; принятие социальной

помощи призвано обеспечить ее получателю достойный

уровень жизни. Цель социальной помощи - в максимальной

степени способствовать тому, чтобы в своей жизни человек

стремился полагаться прежде всего на собственные силы.

Необходимо отметить следующие принципы: существует Page 45

 

юридическое право на получение социальной помощи, на

получение социальной помощи могут претендовать не

только немцы, но и иностранцы, однако для них закон

предусматривает определенные ограничения в выплатах; -

помощь дается для того, чтобы как можно скорее стать от

нее независимой за счет получения работы, лечения; -

индивидуальный подход к каждому получателю. Имеются

следующие виды социальной помощи: индивидуальная

помощь (бесплатные консультации у психолога,

психотерапевта и т.д.); денежные выплаты (пособия,

выплаты взносов в пенсионное больничное страхование,

оплата расходов по похоронам); неденежная помощь

(предоставление работы, содействие в профессиональном

образовании, попечительство, лечение и т.д.). Вопросами

социальной

помощи

занимаются

муниципалитеты,

администрации земель, округов и т.д. Это пособие тоже

ежегодно меняется в соответствии с растущим уровнем

жизни, ростом потребностей и цен.

Социальные услуги

оказываются в Германии в

соответствии с законом о налогообложении 1996 г. В 1996 г.

вступил в силу новый закон о налогообложении. В целом он

облегчил налоговое бремя граждан на 19 млрд. марок.

Согласно этому закону граница доходов, не подлежащих

налогообложению (12100 и 24200 марок соответственно для

несостоящих в браке и для состоящих в браке), к 1999 г.

поднялась до 13000 и 26000 марок. За пределами

прожиточного минимума, не облагаемого налогами,

начинается взимание налогов с минимальной налоговой

ставкой в 25,9%. Максимальная налоговая ставка – 53%. В

будущем семьи могут выбирать, что для них лучше:

получать

пособие

на

детей

или

пользоваться

преимуществами уровня доходов, не облагаемых налогами.

Пособие на 1 и 2-го ребенка составляет по 220 марок, на 3-

го ребенка выплачивается 300 марок, а на каждого Page 46

 

последующего по 350 марок. Сумма доходов, не

облагаемых налогами в связи с наличием детей, составляет

6912 марок. Кроме того, с 1986 г. выплачивается пособие

матерям и отцам на воспитание, которое в первые шесть

месяцев составляет 600 марок в месяц на ребенка. Затем

выплата зависит от размеров доходов. Кроме того, отцы и

матери, намеривающиеся сами растить ребенка, могут взять

отпуск на воспитание сроком до трех лет. В этот период они

в принципе полностью застрахованы от увольнения.

В ФРГ для социальных услуг характерно то, что они

из частного независимого сектора все больше переходят под

опеку государства. Для решения социальных вопросов

пользуются также услугами добровольцев, безвозмездно

пытающихся помочь людям, попавшим в беду (ежегодно

эти люди экономят казне несколько миллиардов немецких

марок), и услугами оплачиваемого персонала.

2.2. Социальное обеспечение в странах Северной

Европы

Общество всеобщего благоденствия

В странах Северной Европы своеобразная модель

государственного устройства социал-демократического

типа, где преобладает принцип универсализма в

предоставлении социальных услуг, организованных и

финансируемых

государством.

Эта

модель

государственного

устройства

получила

название

«всеобщего

благоденствия»

(Wohlfahrtsgeselschaft).

Социальная политика этого типа сформировалась в

ограниченном кругу западноевропейских стран (прежде

всего скандинавских) на базе (отчасти и параллельно) Page 47

 

высокоразвитой и структурно-динамичной экономики, а

также развитых институтов гражданской и политической

демократии. И необходимыми условиями становления и

совершенствования этой политики были и остаются

атмосфера гражданского мира, и высокая политическая

культура масс1.

Эта

модель

социальной

политики

может

функционировать

только

при

высокой

степени

социализации национального дохода, т.е. аккумуляции в

руках государства, местных органов власти или

специальных

общественных

институтов

огромных

финансовых

ресурсов

и

при

высоком

уровне

налогообложения доходов граждан и предприятий. В этом

случае состоятельные слои общества несут большие

расходы, т.е. происходит перераспределение средств от

наиболее обеспеченных к менее обеспеченным группам.

Здесь реализуется принцип: от каждого – по возможности,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.306 сек.