Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ламбаева И.А. Социальная работа за рубежом 6 страница




инвалидов. В качестве помощи шести миллионам глав

семей, так называемым «работающим беднякам», был

поднят до 4,25 долларов в час федеральный минимум

зарплаты. В рамках объединенного федерального бюджета Page 80

 

был создан целевой интегрированный фонд социального

страхования с запрещением использования средств фонда

для финансирования любых государственных программ,

кроме

страховых.

В

качестве

дополнения

к

государственным и фирменным пенсионным системам

были освобождены от уплаты налогов так называемые

индивидуальные пенсионные счета.

В ФРГ с начала 90-х годов идет реформа социальной

помощи. Социальная помощь больше не ограничивается

финансовыми услугами нуждающимся. Государство ставит

перед социальными работниками задачу вовлечения их

клиентов в активную деятельность. Реализуются также и

другие принципы развития социального государства,

которые себя оправдали и на которых строится будущее. К

ним относятся: а) самоуправление сферой социального

обеспечения; б) обеспечение по старости; в) развитие

системы независимой благотворительной помощи.

Отметим, что расходы на социальные услуги в

Германии составляют десятую часть от бюджета на

социальные нужды. Объем же социальных услуг за

последние 15 лет возрос примерно в 2 раза. Несмотря на

это, защитники социального государства в ФРГ считают,

что расходы на социальные услуги могли быть и большими.

Однако

трезвомыслящие

политики

предлагают

ограничиться имеющимся и, экономя, вскрывать

дополнительные резервы.

В ФРГ для социальных услуг характерно то, что они

из частного независимого сектора все больше переходят под

опеку государства. Для решения социальных вопросов

пользуются также услугами добровольцев, безвозмездно

пытающихся помочь людям, попавшим в беду (ежегодно

эти люди экономят казне несколько миллиардов немецких

марок), и услугами оплачиваемого персонала. Население

опасается бюрократизации государственного социального Page 81

 

обеспечения, поэтому все чаще среди пострадавших

возникают формы взаимопомощи или самопомощи

В

Дании

стратегия

улучшения

социально-

политической модели состоит в поддержке проектов

развития на местах.

Социальная политика 80-х годов строилась на основе

планов

консервативно-либерального

меньшинства

правительства,

предполагавших

модернизацию

государственного сектора. При этом ставилась задача

сделать его более дешевым и эффективным, реформировать

бюджетную систему, увеличить использование новых

технологий, улучшить обслуживание населения.

В социальной сфере политика модернизации

называлась

социальной

реорганизацией.

Процесс

реорганизации касался непосредственно социальных служб.

Главный принцип состоял в том, что реорганизация должна

была привести к нахождению наиболее эффективного

решения проблем на основе имеющихся ресурсов.

Многие министерства на местах организовали на

местах фонды развития, явившиеся финансовой базой для

претворения в жизнь проектов и программ развития. Одним

из наиболее успешных стал Фонд развития Министерства

социальны дел Дании (SUM), основанный в соответствии с

Программой социального развития, принятой парламентом

в июне 1988 г. Отличительной особенностью этого Фонда

является то, что он поддерживает проекты, в соответствии с

которыми группы граждан, ассоциации, организации,

политики занимаются конкретной, но проводимой

нетрадиционными методами работой по решению

серьезных социальных проблем современного общества.

Проекты, поддерживаемые этим Фондом, ориентированы на

работу с небольшими, хорошо спланированными

подразделениями, в которых могут работать сами граждане. Page 82

 

Программа этого Фонда отражает переход датской

социальной системы от модели государственного

обеспечения, построенного на принципе ответственности

государственного сектора за решение социальных проблем

граждан к более гибкой плюралистической, которая

представляет собой комбинированное взаимодействие

между рынком, государством и обществом. Этот переход

осуществляется вместе с другим важным изменением в

социальной политике Дании - переходом от «пассивных»

денежных выплат гражданам к «активным», построенным

на выполнении ими каких-то услуг или работ. Большее

внимание при этом уделяется инициативам, связанным с

повышением роли образования, предоставлением рабочих

мест гражданам, чтобы они могли влиться в рынок труда.

Другая важная программа называется «Каждый

нужен», ее главная цель – активизация безработных и

других групп, получающих социальную помощь. В

программе отмечается, что двумя основными моментами,

послужившими поводом к ее созданию, являются:

забота об индивиде (человек, получающий

«пассивную» поддержку, чувствует себя изолированным от

общества, чувство исключенности из социальной жизни

ведет к утрате желания предпринимать усилия по выходу из

сложившейся ситуации);

забота об обществе и экономике (все больше

требуется средств для решения социальных проблем, часть

которых порождена «пассивной» поддержкой населения)

В

Дании

существуют

и

другие

фонды,

поддерживающие развитие на местном уровне. Под эгидой

Министерства социальных дел находится Фонд активности

(Active Fund), поддерживающий проекты, касающиеся

помощи 20-30-летним безработным, особенно женщинам.

Сюда относятся: развитие социальной сети, обретение Page 83

 

индивидом уверенности в своих силах, возможность

получить профессиональную подготовку.

Другим большим фондом является Фонд помощи

бедным (FAM). В настоящее время его называют Фонд

развития добровольной социальной работы. В основе его

возникновения

лежит

увеличивающаяся

заинтересованность государства в развитии добровольных

организаций.

Датская модель социального обеспечения находится в

процессе развития, особенно в части, касающейся

социальной сферы и рынка рабочей силы. Ключевым

понятием является «активизация», т.е. попытка изменить

социальную политику и политику рынка рабочей силы с

пассивной (предполагающей трансфертные выплаты) на

активную (стремящуюся занять людей и побудить их к

активной деятельности). Многие из новых инициатив

ориентируются на включение в рынок рабочей силы

«исключенных» групп населения. В апреле 1992 г. вступило

в действие соглашение по активизации. Социальная

комиссия в июне 1992 г. разработала предложения по

ликвидации безработицы среди молодых людей. Был создан

так называемый «Зейтен Комитет» («Zehten Committee»),

задачей которого было разработать и предложить реформу

финансирования программ страхования безработицы1.

В июне 1992 г. соглашение по активизации было

одобрено большинством в датском парламенте. Оно

отражает новые направления социальной политики.

Главными его положениями являются:

• Особые

усилия

должны

прилагаться

для

возвращения молодых людей, получающих социальную

помощь, на рынок труда, а выплаты по безработице должны

1 Социальное обеспечение в странах Северной Европы. М.: МГСУ,

1994. – С. 120 Page 84

 

сокращаться, т.е. больше возможностей для интеграции в

процесс производства и меньше денежных выплат.

• Предоставление безработным больше возможностей

быть занятыми в государственном секторе (например,

детские сады, учреждения по уходу за людьми с

недостатками и т.д.), а не существование за счет пособий.

• Принятие мер, которые улучшат распределение

существующих

рабочих

мест

путем

увеличения

возможности

ротации

между

работающими

и

неработающими, т.е. создание лучших условий для

родителей маленьких детей.

Социальная практика многих развитых стран

показывает, что поиск наиболее адекватных способов

взаимодействия экономики и социальной сферы при

решении единых национальных задач, при признании

господствующей

роли

принципа

всеобщности

благосостояния означает сближение различных, ранее

противопоставляемых друг другу моделей социальной

политики.

. Page 85

 

Заключение

нституциализация социальной работы связана

с социально-политическими преобразованиями

в мире, с изменением статуса человека, с

глобальными трансформациями в современном обществе.

Истоки этой хорошо отлаженной в мире государственной и

общественной

системы

лежат

в

традициях

благотворительности, особенных для каждой страны.

В последнее время стало возникать все больше

вопросов о том, устарело ли социальное обеспечение как

институт, эффективно ли действует система социального

обеспечения, предпринимаются ли усилия для улучшения

условий жизни человека и т.д. Попытки ответить на эти

вопросы в разных странах могут породить многочисленные

и противоречивые идеи.

В качестве примера более подробнее рассмотрим

современный кризис модели социальной политики на

примере Германии. В середине 90-х годов достижения

социального рыночного хозяйства, позволяющие говорить

не только о высокой эффективности, но и о показательной

социальной справедливости, стали превращаться в оковы

дальнейшего развития. Данная модель превратилась в

обузу, камень на шее, тянущий экономику и общество на

дно. Поэтому необходимо было либо отказываться от нее,

либо кардинально реформировать. Системный кризис в

Германии – это не разрушительный коллапс, а очищающее

ИPage 86

 

преобразование, болезненное, но ведущее к формированию

более эффективного хозяйственного порядка.

Международный опыт социальной работы показывает,

что для распространения индивидуальной частной

инициативы по социальному обеспечению необходимо

создание целого ряда правовых, политических и

экономических условий. Прежде всего, это правовое

обеспечение рыночной экономики. Второй момент –

экономическая политика. Для каждого отдельного человека

это означает защиту его денежных накоплений. Третий

момент – социальная политика, причем такая социальная

политика, которая не ставит себе целью полное обеспечение

граждан, но направляется на достижение социальной

защиты, в рамках которой есть место и для

индивидуальной, личной инициативы. Четвертое – это

законы, нормативные акты, которые регламентируют

деловую активность учреждений, занятых дополнительным

социальным обеспечением. И последнее – это налоговые

стимулы для поддержки индивидуальной инициативы по

социальному обеспечению.

Таким образом, для социальной работы в 21 веке во

многих государствах мира будет характерно:

во-первых, активизация человеческих ресурсов в

социальном действии, изживании позиции «социального

паразитизма», который развился в условиях послевоенной

реализации в западных странах концепций государств

«всеобщего благосостояния», «всеобщего благоденствия», а

в России концепции «развитого социализма»;

во-вторых, перенос основной тяжести социального

бремени с государства на общество через формирования

помощи общественных организаций и самопомощи;

в-третьих, развитие гибких управленческих систем и

структур, где государству будет отводиться роль

стратегического управленца, функция координатора, что Page 87

 

будет возможно через распространение информационных

систем и технологий. Page 88

 

Список рекомендуемой литературы:

2. 50/50.

Опыт

словаря

нового

мышления.-

М.:Прогресс,1989.

3. Абросимов П. Германия: вчера, сегодня, завтра //

Диалог. – 1997. - № 9. – С. 82-91

4. Алещенок С.В., Луков В.А. Государственная

молодежная политика: мировой опыт разработки и

реализации, выводы для наших условий. -М.: Издание

Комитета ВС РСФСР по делам молодежи. 1990.

5. Бандура Д. Стареющее общество//Азия и Африка

сегодня.-1992.-№2.

6. Баринова М. Пенсионное обеспечение: новые подходы

// Человек и труд. – 1997.- № 11. – С. 44-47.

7. Барнз Дж.Г. Социальная работа с семьями в Англии.-

М.:Центр общечеловеческих ценностей,1993.

8. Башина В.Ф. Что происходит на родине викингов//

Профсоюзы и экономика.-1991.- №4.- С. 98-105.

9. Белов А. Франция глазами социологов.-М.,1990.

10. Бечки М. Молодежь и помощь несовершеннолетним в

США (общественные условия, учреждения и

организации).-М.,1992.

11. Блок Д. Германское социальное страхование. Образец

для Восточной Европы//Гутен таг.-1994.-№ 4.- С. 2-3..

12. Бобков В. Социальное обеспечение: что из зарубежного

опыта целесообразно заимствовать // Человек и труд. –

1998. - № 12. – С. 14-17.

13. Большое перераспределение. Социальное страхование -

что это?// Гутен таг.-1991.- №2.

14. Бурджалов Ф.Э., Гришин И.В., Сванидзе З.Я., Соболева

И.В. Типы социальной политики: концепции, практика

// Общество и экономика. – 1997. - № 1-2. – С. 19-50 Page 89

 

15. Вавилов А., Поманский А., Трофимов Г. Пенсионная

реформа в России: анализ переходного процесса //

Вопросы экономики. – 1999. - № 2. – С. 103-118

16. Васильев Л.С. История религий Востока.-М.:Высшая

школа,1983.

17. Вишневская Н.Т. Старение населения – новый вызов

социально-экономической политике // Труд за рубежом.

– 1998. - №1. – С. 21-32

18. Воронин Ю. Дополнительное пенсионное обеспечение.

Пенсионные системы и страхование в Германии//

Экономика и жизнь. – 1994. – № 48. – С. 15-20.

19. Всеобщая декларация прав человека//Диалог.-1990.-№8

20. Вырга А.П. Роль государства в рыночном

хозяйстве//Мировая экономика и международные

отношения.- 1992.-№ 11

21. Вышинский Н. Опыт немецкой страховой медицины //

Медицинская газета. – 1993. - № 78 (окт.). – С. 7

22. Габиш Г. Социальные гарантии в условиях рыночной

экономики // Общество и экономика. – 1998. - № 10-11.

– С.165-171

23. Гаджиев К.С. Концепция гражданского общества:

идейные истоки и основные вехи формирования//

Вопросы философии.- 1991.-№ 7.

24. Гендлер Г.Х., Гильдингерш М.Г., Дорохин Д.Г.

Возможности использования зарубежного опыта при

формировании российской модели социальной защиты

населения // Труд за рубежом. – 1998. - № 2. – С. 40-56

25. Германия

Факты.-

Франкфурт-на-Майне:

Издательство «Societats-Verlag», 1996. – С. 398-405

26. Германское социальное страхование. Образец для

Восточной Европы // Гутен Таг. – 1994. - № 4. – С.2-3

27. Глебов В.П. О медицинском страховании во Франции //

Финансы.-1992.-№2. Page 90

 

28. Гражданское общество и правовое государство:

сущность и пути формирования.-Л.,1991.

29. Гутник В.П. Социальное рыночное хозяйство: опыт

Германии // Общество и экономика. – 1997. - № 1-2. – С.

58-91

30. Дети стоят денег// Гутен таг.-1994.-№ 2.- С. 21-22.

31. Еркина

Г.А.

Особенности

функционирования

отдельных видов социального страхования в развитых

странах // Труд за рубежом. – 1994. - № 3. - С. 42-46

32. Ершова И.Б. Пенсионный возраст в системе

государственного пенсионного страхования // Труд за

рубежом. – 1997. - № 4. – С. 100-110

33. Журавлев О.Н. Политика занятости: “шведская

модель”//

ЭКО:

экономика

и

организация

промышленного производства.-1988.- №12.-С. 164-176.

34. Защита прав человека во Франции// Государство и

право. –1992.-№ 12.

35. Зубченко Л. Система семейных пособий во Франции//

Экономика и жизнь. –1993.-№ 27.

36. Ильин М.В., Коваль Б.И. Две стороны одной медали:

гражданское общество и государство//Политические

исследования.-1992.-№12

37. Исаченко Т.М. Социальная политика Европейского

союза: опыт развития // Труд за рубежом. – 1999. - № 1.

– С. 84-86

38. Йеллоули М. Меняющаяся форма профессиональной

подготовки социальных работников// Бюллетень

научной информации.1993.-№5.-МГСУ.

39. Карпова Л. Безработица и успехи японской молодежи//

Общественные науки за рубежом.-1990.-№5

40. Карпова Л. Трудоустройство японских женщин

//Общественные науки за рубежом.-1990.-№3 Page 91

 

41. Клинова Е. Семейные пособия и пособия нуждающимся

в странах Европейского союза // Человек и труд. – 1995.

- № 5. – С. 61-63

42. Кнаак Р. Социальное партнерство: западный опыт //

Вопросы экономики. – 1994. - № 5. – С. 90-96

43. Ковригин А., Ширяев В. 87 секунд: Как сохранить

социальный мир и избежать забастовок // Новое время.-

1991.-№16

44. Козловский А.А. Типы социальной политики –

американский вариант // Общество и экономика. – 1997.

- № 1-2. - С. 92-103

45. Козулин А. Права личности для взрослого человека/

/Общественные науки и современность.-1991.-№6

46. Конвенция ООН о правах ребенка//Ведомости СССР.-

1990.-№5

47. Крывелев И.А. История религий.-М.:Мысль,1988.

48. Ламперт Х. Социальная рыночная экономика.

Германский путь. – М.:Дело, 1993. – 224 С.

49. Ланаева Ж.Г. Финансовые вопросы социального

страхования // Труд за рубежом. – 1994. - № 3. – С. 29-

50. Лебедева Л.Ф. Социальная политика в отношении

престарелых // США: экономика, политика, идеология.

– 1997. - № 7. – С. 33-46

51. Льготные пенсии за рубежом // Социальная защита. –

1997. - № 6. – С. 62-64

52. Макконелл К., Брю С. Экономикс.-М.,1992

53. МаксимоваВ.,Шишов А. Рыночная экономика.-М.,1991

54. Малютина Н.Н. Развитие системы пенсионного

обеспечения в зарубежных странах // Труд за рубежом.

– 1995. - № 3. – С. 100-119

55. Манифестации в Париже //Известия. –1995.- №31.

56. Международный

год

семьи.

-

М.:Центр

общечеловеческих ценностей, 1994. Page 92

 

57. Милюков А.И., Сенчаков В.К. Шведская модель -

третий путь развития// ЭКО: экономика и организация

промышленного производства.-1990.- №2.- С. 163-198.

58. Мироненкова М.Н. Опыт функционирования систем

социального обслуживания в странах Северной Европы

// Труд за рубежом. – 1997. - №1. – С. 84

59. Можаев В. Человек на Западе: пособия женщинам и

детям // Социальная защита. – 1996. - № 1. – С. 78-79

60. Молодежная политика: международный опыт /Отв.ред.

Мошняга В.П.,-М.:Институт молодежи,1991

61. Надель С.Н. Социальный облик современного

западного общества.-М.:Наука,1993.

62. Нестеренко А., Дегтярь Л., Погребинская В., Бунчук М.

Возможности и методы социального регулирования

(зарубежный опыт) // Экономист. – 1998. - № 7. – С. 57-

63. Никифорова А.А. Пенсионные системы в странах с

развитой рыночной экономикой // Труд за рубежом. –

1997. - № 3. – С. 109-121

64. Новиков А.Б.США, Великобритания, Франция.-М.,1991

65. Пороховский А.А. Рыночное развитие и государство //

США: экономика, политика, идеология. – 1997. - № 7. –

С. 5-14

66. Права человека. Основные международные документы.-

М.: Международные отношения,1989.

67. Права человека. Сборник международных документов.-

М.:Изд.МГУ,1990

68. Пчелинцев О.С. Региональная политика Швеции//

Известия СО АН СССР. Серия Региональная экономика

и социология.-1991.-Вып.1.- С. 60-65.

69. Пытина Е. Программа социальных реформ в РФ на

период 1996-2000 гг. // Страховое дело. – 1997. - № 6. –

С. 14-23

70. Работа с молодежью// Гутен таг.-1994.-№ 5.-С. 4 Page 93

 

71. Работа, дом, ребенок// Гутен таг.-1994.-№ 2.-С. 22-23.

72. Румпель Р. Главное: человек // Гутен Таг. – 1992. - № 5.

– С. 9-11

73. Реформы во Франции//Сегодня. –1995.- №48

74. Родионов А., Галанц В. Социальная сфера: новый

взгляд на проблемы развития // Человек и труд. – 1998. -

№ 1. – С. 23-26

75. Ронк В. Реформирование пенсионных систем:

зарубежный опыт // Человек и труд. – 1998. - № 2. – С.

11-13

76. Российская энциклопедия социальной работы. В 2 тт. /

Под. ред. А.М. Панова, Е.И.Холостовой. – М.: Институт

социальной работы, 1997.

77. Рындина М. и др. История экономических учений. -М.,

78. Сахаров А.Д. Мир, прогресс, права человека. -М.:

Политиздат,1990

79. Сигов Р.М. Европейская Япония // Перспективы.-1991.-

№11.

80. Силин А.А. Почему социальное партнерство действует

на западе и остается на бумаге в России // Человек и

труд. – 1994. - № 12. – С. 101-104

81. Сильный платит за слабого.Социальное страхование в

ФРГ //Охрана труда и социальное страхование.1995.-

№7.- С. 28-29

82. Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории

социального управления. Учебное пособие для вузов. -

М.:Высшая Школа,1990

83. Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред.

Холостовой Е.И. – М.: Юрист, 1997. – 424 с.

84. Соловьева Л.И. Социальная защита малообеспеченных

слоев населения (по опыту капиталистических стран) //

Мировая экономика и международные отношения. –

1991. - № 9. – С. 120-129 Page 94

 

85. Социальная политика и социальная структура США,

Англии, Франции, ФРГ.-М., 1980.

86. Социальное лицо государства // Гутен Таг. – 1991. - №

6. – С. 6-12

87. Социальное обеспечение в странах Северной Европы.-

М.:Изд..МГСУ, 1994

88. Социальное обеспечение в Германии // Социальная

защита. – 1997. - № 5. – С. 62-64

89. Социальное обеспечение в странах Северной Европы.

Специальный выпуск. / Под общ. ред. В.И. Жукова. –

М.:

Московский

государственный

социальный

институт, 1994. – 166 с.

90. Социальное обеспечение в странах Северной Европы.-

М.: Изд. МГСУ,1994

91. Социология. Словарь-справочник в 4 тт. Отв.ред.

Осипов Г.В.-М.:Наука, 1990

92. Сулимова М. На них смотрят как на равных //

Социальное обеспечение.-1992.-№5.- С. 44-46.

93. Тензин Гьяцо Далай-Лама XIV. Сострадание и

всеобщая ответсвенность.-М., 1995.

94. Теория и методика социальной работы.Т.2.-М.:Изд.

МГСУ, 1994.

95. Теория и методология социальной работы. Учебное пособие

II ч. М.:Изд.Союз, 1994.

96. Томлисон Р. Социальная работа и социальное

образование

в

Канаде //Бюллетень

научной

информации. –1993.-№5.-МГСУ.

97. Торопов В. Социальное государство: сущность и

генезис // Человек и труд. – 1998. - № 5. – С. 10-13

98. Травин Д. Пенсионные реформы конца ХХ в. Мировая

практика // Экономика и жизнь. – 1997. - № 41 (окт.). –

С. 24-35. Page 95

 

99. Требования и инструкции к диплому социального

работника/Циркуляр №30 центрального совета по

обучению и подготовке социальных работников

Великобритании, -М.:РГСИ, Бюллетень научной

информации.-№1.-1989.

100.Тулисов М.П. Социальное обеспечение в СССР и

буржуазных странах.-М.,1989.

101.Фалин В.Ю. Современное состояние системы

социального страхования в Германии // Труд за

рубежом. – 1994. - № 3. –С. 69-84.

102.Фалин В.Ю. Содержание понятий «социальная защита»,

«социальное страхование», «социальный риск» // Труд

за рубежом. – 1994. - № 3. - С. 3-8.

103.ФРГ глазами западно-германских социологов. Под.ред.

Барбакова К.Г.-М.:Наука, 1989.

104.Харис Р. США: сеть социальной поддержки // Человек и

труд. – 1996. - № 7. – С. 63-65.

105.Хмель И.С., Горбик В.А., Социальная структура и

социальная политика США, Великобритании, ФРГ,

Франции, Канады. – Киев.: Наукова думка, - 1989. –

403 с.

106.Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-

нравственный портрет социального работника.-

М.:Союз,1993.

107.Хорсткотте Х. Система страхования в Германии //

Проблемы теории и практики управления. – 1996. - № 5.

– С. 35-38.

108.Цивилев

Р.М.

Социальное

страхование

при

капитализме: мифы и реальность.-М.,1977.

109.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой

философии. М., 1991.

110.Чебанов

С.

Австрийский

путь

к

рынку.//Социалистический труд.- 1990.-№9. Page 96

 

111.Чем занят экономический и специальный совет во

Франции// Деловой мир.-1993, 5 мая.

112.Чобринский С.И. Социальная работа и социальные

программы в США.-М.,1992.

113.Чурин Г. Вредности, льготы, пособия. Особенности

страхования от несчастных случаев в ФРГ// Охрана

труда и социальное страхование.-1993.-№2. С. 27.

114.Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен

современности // Вопросы философии. – 1997. - № 11. –

С. 55-72.

115.Эйсеби Ш. Социальное обеспечение в ХХI в. // Труд за

рубежом. - 1999. - №1. – С. 107-125.

116.Эклунд К. Эффективная экономическая модель//

Социалистический труд. 1990.- №11.- С. 110-116.

117.Энциклопедия социальной работы. В 3 тт.: /Пер. с англ./

- М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. – 480 с.

118.Якименко Л. Социальная защита населения: обращаясь

к Людвигу Эрхарду // Проблемы теории и практики

управления. – 1995. - № 5. – С. 104-108.

119.Яременко Г.А. Основные направления реформы

пенсионного обеспечения: мировой опыт // Проблемы

прогнозирования. – 1998. - № 3. – С. 135-14. Page 97

 

Приложение 1

Социальное законодательство Германии

Обязательной основой всего порядка жизни общества

является его конституция. Этой конституцией для Германии

является Основной закон (ОЗ) от 23.05.1949 г.

ОЗ содержит ряд норм, которым экономический

порядок должен соответствовать. Например, в статье 2

гарантируется право на свободное развитие личности.

Реализация этого права связана со свободой открывать

промысловые предприятия (свобода предпринимательства,

свобода производства и торговли) и со свободой стремиться

к достижению той же цели, что и другие (свобода

конкуренции); в статьях 20 и 28 закреплены принципы

правового и социального государства и т.д. ОЗ содержит

большое количество фундаментальных прав и правовых

норм, которые гарантируют основные экономические права.

В нем закреплено принципиальное решение о политике

экономического порядка, которое исключает определенные

виды экономического порядка, например, централизованно

управляемую экономику. Основной закон способствует

развитию такого типа экономического порядка, при

котором господствуют свобода потребления, свобода

занятия промыслом, свобода производства и торговли,

свобода выбора профессии и рабочего места и свобода

пользования собственностью. Для этого экономического

порядка характерно соединение гарантий свободы на

пользование индивидуальными правами с ограничением

свобод в рамках компенсирующей системы, регулируемой

социальным государством. Тем самым Основной закон

исключает как неуправляемое, с социальной точки зрения,

рыночное хозяйство, так и всякую разновидность Page 98

 

экономики, управляемой государством. Помимо Основного

закона существует большое количество законов, служащих

в качестве правовой основы экономического и социального

порядка в Германии. Назовем лишь некоторые из них: закон




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.273 сек.