КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действие второе. Спальня в стиле начала века
Спальня в стиле начала века. Вычурная мебель. Длинные пышные шторы с кистями. Стена разрисована ангелами и облаками. В центре кровать под пологом. Слева туалетный столик, на нем светильники в виде ангелов с гирляндами электрических лампочек в руках. Балкон открыт - комнату заливает лунный свет. Где-то настойчиво гудит автомобильный рожок. Н е в е с т а вскакивает с кровати. На ней роскошный пеньюар со шлейфом, весь в кружевах и розовых лентах, прическа с локонами.
Н е в е с т а (высовываясь на балкон). Иди сюда. (Слышен гудок.) Сейчас придет мой жених, тот, прежний, - поэт, и мне надо, чтобы ты был рядом.
Через балконную дверь входит И г р о к в р е г б и, он в шлеме и наколенниках. В руках у него коробка сигар, он без конца закуривает их и гасит.
Н е в е с т а. Иди же. Два дня тебя не видела.
Обнимаются. Игрок в регби вообще ничего не говорит, только закуривает и тушит сигары об пол. Он полон жизни. Порывисто обнимает Невесту.
Н е в е с т а. Сегодня ты целуешь иначе. Ты всегда такой разный, любимый мой. Вчера я тебя не видела - подумать только! Зато видела твоего коня. Какой красивый! Он стоял в загоне - белый, а копыта в соломе блестели, как золотые. Садятся на диван, стоящий возле кровати.
Но ты красивее. Ты - как дракон. Ведь ты мог бы растерзать меня, такую слабенькую, такую маленькую, совсем как снежинка, как крохотная гитара, горячая от солнца, а ты щадишь меня.
Игрок в регби пускает дым ей в лицо.
Н е в е с т а (проводя рукой по груди Игрока). В этих потемках - паутина серебряных мостиков, она стягивает меня и прячет меня, такую маленькую, меньше бусинки, меньше пчелы, залетевшей в тронный зал. Ведь так? Да? (Склоняет голову на грудь Игрока.) Дракон мой! Сколько сердец у тебя? А в груди как будто быстрая река, и я в ней тону. Я утону, а ты ускачешь и бросишь меня мертвую на берегу.
Игрок в регби берет в рот сигару, Невеста зажигает ее.
О! (Целует его.) Раскаленный мрамор! Белое пламя льют твои зубы! У моего жениха зубы были как лед. Он целовал меня, и его губы покрывались крохотными сухими листочками, они были как мертвые. Я обрезала косы, потому что они нравились ему, а сейчас я хожу босиком, потому что это правится тебе, ведь так? Да?
Игрок в регби целует ее.
Надо идти. Сейчас придет мой жених. Голос (у самых дверей). Сеньорита! Н е в е с т а. Иди. (Целует его.) Голос. Сеньорита! Н е в е с т а (отходит от Игрока, у нее сразу становится растерянный вид). Иду. (Тихо.) Прощай!
Игрок возвращается, берет ее на руки и целует.
Г о л о с. Откройте! Н е в е с т а (уже другим тоном). Что за нетерпение!
Игрок в регби, насвистывая, уходит через балкон.
С л у ж а н к а (входя). Ах, сеньорита! Н е в е с т а. Что - сеньорита? С л у ж а н к а. Сеньорита! Н е в е с т а. Что?
Зажигается верхний свет. Он еще голубее, чем лунный свет с балкона.
С л у ж а н к а. Ваш жених приехал! Н е в е с т а. Я знаю. А тебе-то что? С л у ж а н к а (почти плача). Ничего. Н е в е с т а. Где он? С л у ж а н к а. Внизу. Н е в е с т а. Один? С л у ж а н к а. С вашим отцом. Н е в е с т а. Больше никого? С л у ж а н к а. Еще сеньор в золотых очках. Они все спорят. Н е в е с т а. Сейчас оденусь. (Садится у туалетного столика и с помощью Служанки приводит себя в порядок.) С л у ж а н к а (почти плача). Ах, сеньорита! Н е в е с т а (раздраженно). Что - сеньорита? С л у ж а н к а. Сеньорита! Н е в е с т а (сухо). Что? С л у ж а н к а. У вас такой красивый жених. Н е в е с т а. Вот и выходи за него. С л у ж а н к а. Пришел такой счастливый... Н е в е с т а. Вот как? С л у ж а н к а. Принес букет цветов. Н е в е с т а. Я не люблю цветов, тебе это известно. Пойди на балкон и выброси. С л у ж а н к а. Такие красивые! Совсем свежие! Н е в е с т а (властно). Выброси!
Служанка выбрасывает букет с балкона.
С л у ж а н к а. Ах, сеньорита! Н е в е с т а (в ярости). Что - сеньорита? С л у ж а н к а. Сеньорита! Н е в е с т а. Чтооо? С л у ж а н к а. Подумайте все же, что вы делаете. Подумайте, вспомните - мир большой, а мы, люди, маленькие. Н е в е с т а. Много ты знаешь! С л у ж а н к а. Да, я знаю. Мой отец два раза был в Бразилии, а такой он тогда был крохотный, что мог в чемодане поместиться. Все проходит, а плохое остается… Н е в е с т а. Я же сказала - замолчи! С л у ж а н к а. Ах, сеньорита! Н е в е с т а (резко). Платье! С л у ж а н к а. Что вы хотите сделать? Н е в е с т а. Что сделаю, то и сделаю. С л у ж а н к а. Такой хороший человек. Столько ждал. Столько мечтал о вас. Пять лет. Целых пять лет. Н е в е с т а. Он подал тебе руку? С л у ж а н к а (радостно). Да, он подал мне руку. Н е в е с т а. А как он тебе ее подал? С л у ж а н к а. Так нежно, чуть дотронулся. Н е в е с т а. Вот видишь, чуть дотронулся. С л у ж а н к а. У меня был жених, солдат, так он до того стискивал мне руки, что кольца врезались, и я отказала ему. Н е в е с т а. Вот как? С л у ж а н к а. Ах, сеньорита! Н е в е с т а. Что мне надеть? С л у ж а н к а. Вам так красиво в красном. Н е в е с т а. Я не хочу быть красивой. С л у ж а н к а. Зеленое. Н е в е с т а. Нет. С л у ж а н к а. Оранжевое? Н е в е с т а (очень резко). Нет. С л у ж а н к а. Кружевное? Н е в е с т а (еще резче). Нет. С л у ж а н к а. Цвета осенних листьев? Н е в е с т а (раздраженно, резко). Я же сказала - нет. Для него – платье серое, как земля, как голая скала, и вместо пояса - веревку.
Слышен автомобильный гудок. У Невесты меняется выражение лица; полузакрыв глаза, она продолжает.
Но жасминовую ветку на грудь и мокрый от моря шелк, прилипший к телу. С л у ж а н к а. Только бы ваш жених не догадался! Н е в е с т а. Рано или поздно придется. (Выбираем обычное, простое платье.) Это. (Одевается.) С л у ж а н к а. Вы не понимаете! Н е в е с т а. Чего? С л у ж а н к а. Он ждал совсем другого. В деревне у нас был парень, он залезал на колокольню, чтобы получше разглядеть луну, и невеста ему отказала. Н е в е с т а. Правильно сделала! С л у ж а н к а. А он говорил, что на луне видит ее портрет… Н е в е с т а (резко). И тебе это нравится? (Убирает что-то со столика и зажигает лампы с ангелами.) С л у ж а н к а. Когда я рассорилась с рассыльным... Н е в е с т а. Ты с ним рассорилась? С таким красавцем? С л у ж а н к а. Конечно, рассорилась. Я подарила ему платок, на котором сама вышила "Любовь, Любовь, Любовь", а он его потерял. Н е в е с т а. Иди. С л у ж а н к а. Балкон закрыть? Н е в е с т а. Нет. С л у ж а н к а. Вы сгорите на солнце. Н е в е с т а. Пускай. Я хочу сделаться черной. Чернее мальчишки. Чтобы падать, не расшибаясь, и рвать ежевику, не раздирая рук. Все с закрытыми глазами идут по проволоке. Я хочу твердой земли. Ночью мне чудилось, что дети вырастают по чистой случайности... Что силы поцелуя достаточно, чтобы умертвить их. Клинок и нож вечны, а моя грудь - это всего лишь мгновенье. С л у ж а н к а (прислушивается). Идет ваш отец. Н е в е с т а. Сложи в чемодан все мои цветные платья. С л у ж а н к а (задрожав от испуга). Сейчас. Н е в е с т а. И достань ключ от гаража. С л у ж а н к а (в ужасе). Слушаюсь.
Входит рассеянный старик - Отец Невесты - с большим полевым биноклем на шее. Белый парик. Румянец. Белые перчатки и черный костюм. Заметно, что он близорук.
О т е ц. Ты готова? Н е в е с т а (раздраженно). К чему я должна быть готова? О т е ц. Он приехал. Н е в е с т а. Ну и что? О т е ц. Вы помолвлены, и, поскольку речь идет о твоей жизни, о твоем счастье, вполне естественно, что теперь ты должна быть рада и уверена. Н е в е с т а. Ничего я не должна. О т е ц. То есть? Н е в е с т а. Мне радоваться нечему. Тебе - есть? О т е ц. Но, дочь моя... что он скажет? Н е в е с т а. Все, что ему будет угодно. О т е ц. Он приехал жениться на тебе. Ты писала ему все пять лет, пока мы путешествовали. На пароходе ни с кем не танцевала, никем не интересовалась. Что случилось? Н е в е с т а. Я не хочу его видеть. Я хочу жить. А он - только говорит. О т е ц. Ах! И почему ты не сказала раньше? Н е в е с т а. Раньше меня самой не было! Было море, земля. А я сладко спала на вагонных подушках. О т е ц. Как я перед ним виноват, Боже мой! А все так хорошо шло. Он подарил тебе прекрасное свадебное платье. Оно там, на манекене. Н е в е с т а. Довольно об этом. Я не хочу. О т е ц. А я? С меня не довольно? Почему меня не оставят в покое? Сегодня будет лунное затмение, а я ничего не увижу. Когда я нервничаю, кровь стучит у меня в висках, и я ничего не вижу. Что нам теперь с ним делать? Н е в е с т а. Делай что хочешь. Я не хочу его видеть. О т е ц (с силой, собрав всю свою волю). Ты должна исполнить обещание! Н е в е с т а. Я не исполню. О т е ц. Это необходимо. Н е в е с т а. Нет. О т е ц. Да. (Хочет ударить ее.) Н е в е с т а (решительно). Нет. О т е ц. Все против меня. (Смотрит на небо через балконную дверь.) Сейчас будет затмение. (Идет к балкону.) Уже погасили огни. Луна потихоньку рушит покинутые дома, подпиливает колонны и дарит червям малюсенькие фонарики, чтоб им было светлее в потемках черешен. (С тоской.) Как это будет прекрасно! Я столько ждал, а теперь не вижу…. (пауза) Почему ты его обманула? Н е в е с т а. Я не обманывала его. О т е ц. Пять лет, изо дня в день. Боже мой!
Торопливо входит С л у ж а н к а, она бежит к балкону. За сценой слышны голоса.
С л у ж а н к а. Они там спорят. О т е ц. Кто? С л у ж а н к а. Он уже здесь. (Быстро уходит.) О т е ц. Что такое? Н е в е с т а. Куда ты? (С тоской.) Закрой дверь. О т е ц. Зачем? Н е в е с т а. Ах!
Появляется Ю н о ш а в дорожном костюме. Он поправляет волосы. Когда он входит, сцена сразу освещается; в руках ангелов зажигаются лампы. Все трое стоят и молча смотрят друг на друга.
Ю н о ш а. Простите. Пауза.
О т е ц (в замешательстве). Садитесь.
Входит С л у ж а н к а и останавливается, нервно стиснув руки.
Ю н о ш а (протягивает руку Невесте). Такое долгое путешествие... Н е в е с т а (пристально глядя на него, не отнимая руки). Да. И такое холодное. Много выпало снега за последние годы... (Отнимает руку.) Ю н о ш а. Простите, я немного взволнован, от суеты, от спешки, и еще... там на улице мальчишки кидали камнями в котенка, я их разогнал.
Отец предлагает ему сесть.
Н е в е с т а (Служанке). Какая холодная рука. Как восковая. С л у ж а н к а. Тише, он услышит! Н е в е с т а. И тот же взгляд, рассыпающийся, как крыло мертвой бабочки. Ю н о ш а. Нет, я не могу сидеть. Мне хочется говорить. Сейчас, когда я поднимался сюда, мне вдруг вспомнились все песни, которые я давно забыл, и мне хотелось спеть их все разом. (Подходит к Невесте.) Твои косы... Н е в е с т а. У меня никогда не было кос. Ю н о ш а. То был лунный свет. То были губы ветра, целовавшие тебя.
Служанка уходит в глубь сцены. Отец, высунувшись с балкона, смотрит в бинокль.
Н е в е с т а. Разве ты не был выше ростом? Ю н о ш а. Нет. Н е в е с т а. И не было у тебя улыбки, грозной, как тень сокола? Ю н о ш а. Нет. Н е в е с т а. И ты не играл в регби? Ю н о ш а. Никогда. Н е в е с т а (страстно). И у тебя не было коня и ты не убивал за день три тысячи фазанов? Ю н о ш а. Никогда. Н е в е с т а. Тогда зачем... Зачем ты пришел? Все руки в кольцах! И хоть бы капля крови. Ю н о ш а. Кровь прольется, если захочешь. Н е в е с т а (с силой). Не твоя! Моя кровь! Ю н о ш а. Никакая сила теперь не оторвет от тебя мои руки. Н е в е с т а. Это не твои, а мои руки. Это я хочу сгореть в чужом огне. Ю н о ш а. Есть только один огонь - мой. (Обнимает ее.) Потому что я ждал тебя, и теперь сбываются мои сны, и уже не сон твои косы, я сам заплету их, и не сон твое тело, в нем поет моя кровь, это моя кровь, так долго я шел к ней сквозь дожди, и этот сон - мой. Н е в е с т а (высвобождаясь). Оставь меня. Ты можешь говорить о чем угодно, только не о снах. Здесь не видят снов. Я не хочу их видеть. Ю н о ш а. Но здесь любят! Н е в е с т а. И не любят. Уходи! Ю н о ш а (пораженный). Что ты сказала? Н е в е с т а. Найди себе другую и заплетай ей косы. Ю н о ш а (как бы просыпаясь). Нет. Н е в е с т а. Как же я пущу тебя в спальню, где был другой? Ю н о ш а. О! (Закрывает лицо руками.) Н е в е с т а. Двух дней хватило, чтобы заковать меня в цепи. За зеркалами, в шорохе простыней и кружев я слышу плач ребенка, и он преследует меня. Ю н о ш а. Я строил дом. Я сам складывал стены. И пусть там гуляет ветер? Н е в е с т а. Чем я виновата? Ты хочешь, чтобы я пошла с тобой? Ю н о ш а (он очень подавлен, садится). Да, да, пойдем. Н е в е с т а. Зеркало, стол будут ближе тебе, чем я… Ю н о ш а. Что мне делать теперь? Н е в е с т а. Любить. Ю н о ш а. Кого? Н е в е с т а. Ищи. На улице, в поле. Ю н о ш а (в порыве). Я не стану искать. У меня есть ты. Ты здесь, со мной, ты со мной сейчас, и ты не закроешь передо мной двери, потому что я вымок под пятилетним дождем. Потому что потом не будет ничего, потому что потом я не смогу любить, потому что потом кончится все... Н е в е с т а. Пусти! Ю н о ш а. Мне больно не потому, что ты обманула. Ты не злая. Ты ничего не значишь. Это мое потерянное счастье. Моя любовь, я не знаю к кому. Но ты пойдешь! Н е в е с т а. Не пойду. Ю н о ш а. Чтобы я не начинал все сначала. Я чувствую, что уже забываю буквы. Н е в е с т а. Не пойду. Ю н о ш а. Чтобы я не умер. Слышишь? Чтобы я не умер. Н е в е с т а. Оставь меня. С л у ж а н к а (входя). Сеньорита! Сеньор!
Юноша отпускает Невесту.
О т е ц (входя). Что случилось? Н е в е с т а. Ничего. О т е ц. Вы... Ю н о ш а. Мы разговаривали. (Он подавлен.) Н е в е с т а. Нужно вернуть подарки.
Юнош а делает какое-то движение.
Все. Иначе будет несправедливо... только вот веера... сломались. Ю н о ш а (припоминая). Два веера. Н е в е с т а. Голубой... Ю н о ш а. С тремя потонувшими гондолами. Н е в е с т а. И белый. Ю н о ш а. С головой тигра. Они... сломались? С л у ж а н к а. Обломки отдали сыну угольщика. О т е ц. Это были хорошие веера, но... Ю н о ш а (улыбаясь). Неважно, что их нет. От них и сейчас такой ветер, что обжигает лицо. С л у ж а н к а (Невесте). А свадебное платье? Н е в е с т а. Конечно. С л у ж а н к а (почти плача). Оно там, на манекене. О т е ц (Юноше). Я хотел бы... Ю н о ш а. Не стоит. О т е ц. Как бы то ни было, здесь вы у себя дома. Ю н о ш а. Благодарю. Слово «любовь» — это обман, зеркало, разбитое вдребезги, рябь на воде. О т е ц Любовь! Любовь! Луны к разбитому яйцу, желтка к луне, луны к белку и облака - к ее клубку. О, любовь, любовь! Ты уводишь свой свет в теплые потемки. Сумерки подпирают море, а мертвая плоть прорастает цветком. (все время смотрит на балкон). Уже, должно быть, началось. Простите. (Невесте.) Ты идешь? Н е в е с т а. Да. (Юноше.) Прощай! Ю н о ш а. Прощай! (Уходят.) Г о л о с (за сценой). Прощай! Ю н о ш а. Прощай... что же дальше? Надвигается час, которого я не знаю... что мне с ним делать? Куда идти?
На сцене темнеет. Лампы с ангелами начинают светиться голубым. Лунный свет с балкона к концу акта становится все ярче. Слышится стон.
Ю н о ш а (смотрит на дверь). Кто это?
Появляется М а н е к е н в свадебном платье. Брови и губы у него позолочены, как у манекенов с дорогих витрин.
М а н е к е н (поет и плачет). Не одеть серебром моим руки темноглазой и гибкой подруги. Белый шлейф поглотили трясины, у луны мой цветок апельсинный, а колечко, сеньор мой, колечко в зеркалах потонуло навечно. Не согреться шелкам моим тканым. В них венчаться реке с океаном. Ю н о ш а. О чем ты поешь? М а н е к е н. О смерти, которой не знала прежде, о сирой фате ненужной, о слезной моей одежде. О той кружевной рубашке, от инея задубелой, которой не взмыть на солнце, как облако пены белой. Шелка вместо теплой плоти достанутся мертвой глине. И шорох горячей крови заменят осколки ливней. Не одеть моим шелком упругим темноглазой и гибкой подруги. Ю н о ш а. Раздарит ветер наряды: зарю невестой оденет, луне - чулки и подвязки, а с терном ленты поделит. А свой убор подвенечный отдай в паучьи гнездовья - пускай силки для голубок плетут себе на здоровье. Его никто не наденет, и шелк, холодный, как иней, не станет больше, не станет живой упругостью линий. М а н е к е н. Белый шлейф мой хоронят трясины. Ю н о ш а. Рвет луна твой цветок апельсинный. М а н е к е н (гневно). Но я не хочу! Ты слышишь? Шелка мои каждой складкой зовут, чтобы их ласкали и мучили зло и сладко. Но где они, эти руки, обугленные от зноя? Ю н о ш а. Не знаю. Молчи. Не знаю. М а н е к е н. Ты лжешь. Это ты виною. Каким ты ко мне приходишь? Как бешеный конь с разгона - закушен зубами ветер, из пены морской попона? И звонкое эхо зова ты вдаль не послал ни разу? Ты сонный затон под тиной, где гнить моему атласу. А колечко, сеньор мой, колечко... Ю н о ш а. В зеркалах потонуло навечно... М а н е к е н. Зачем не пришел ты раньше? Так долго она, нагая, ждала - словно змейка ветра, тянулась, изнемогая. Ю н о ш а (вставая). Довольно! Ступай отсюда. Иначе я вырву с мясом твои вензеля из нардов, задернутые атласом. Замолкни! Ступай на площадь искать невинные плечи, и пусть ночные гитары тебе заплачут навстречу. Никто твой шелк не наденет. М а н е к е н. Тебя я настигну снова. Я буду твоею тенью. Всегда. Ю н о ш а. Никогда. М а н е к е н. Два слова, еще только два!.. Ю н о ш а. Пустое. Не тронут меня нимало. М а н е к е н. Гляди же. Ю н о ш а. Что это? М а н е к е н. Видишь? Тайком у швеи украла. (Показывает розовое детское платьице.) Молочный ручей сбегает по талому снегу шелка, и грудь болит от ожогов - и боль как белая пчелка. Где сын мой? Дайте мне сына! Мой сын. Как нежно и властно его черты проступают под опояской атласной! Он твой. Это сын твой. Ю н о ш а. Сын мой. Тот самый предел последний, где спят на цветах сознанья безумные птицы бредней. (С тоской и тревогой.) А если не будет сына? Гонимая бурей птица не может парить. М а н е к е н. Не может. Ю н о ш а. А если не будет сына? Гонимая бурей барка не может доплыть. М а н е к е н. Не может. Ю н о ш а. Молчат дождевые струны. И вдруг каменеет море под гаснущий смех лагуны. М а н е к е н. Кто же в шелк мой оденется тканый? Ю н о ш а (воодушевленно, с уверенностью). Та, что ждет на краю океана. М а н е к е н. Всегда она ждет. Ты вспомнил? Часы, и дни, и недели. Уходит немо - как любит. Твой сын поет в колыбели. Но он холоднее снега, он ждет твоей крови жадно. Иди же скорей за нею, нагой приведи обратно и дай ее мне, нагую, чтоб розой зашелестели шелка моего наряда на розовом теплом теле. Ю н о ш а. Я должен жить! М а н е к е н. Но не медли. Ю н о ш а. Мой сын поет в колыбели, но он холоднее снега и ждет, чтоб его согрели. М а н е к е н. Дай платьице. Ю н о ш а (мягко). Нет. М а н е к е н (отнимая детское платье). Отдай мне. Пока вернешься с победой, я буду петь ему песни. (Целует его.) Ю н о ш а. Но где мне искать? М а н е к е н. Разведай. Иди на площадь! Ю н о ш а. И прежде, чем выйдет месяц багряный, омытый кровью ночною, к тебе вернусь я с любимой, с моей нагою женою.
Сцена залита синим светом. Слева входит С л у ж а н к а со свечой, и постепенно освещение становится обычным, хотя лунный свет по-прежнему проникает через балкон. Когда входит Служанка, Манекен застывает, как на витрине, - голова наклонена, руки изящно подняты. Служанка оставляет свечу на туалетном столике. Она все время с состраданием смотрит на Юношу. Справа появляется С т а р и к. Свет становится ярче.
Ю н о ш а (удивленно). Вы? С т а р и к (очень волнуется, прижимает руки к груди, в руках - шелковый платок). Да, я. Ю н о ш а (сухо). Вы мне не нужны. С т а р и к. Больше, чем когда-либо. Ах, в самое сердце ты меня ранил! Ну зачем ты пошел? Ведь я знал, что так будет... Ах! Ю н о ш а (мягко). Что с вами? С т а р и к (собравшись с силами). Ничего. Так, ничего. Только вот рана... но кровь высыхает, а прошлое проходит…
Юноша хочет уйти.
Но куда ты? Ю н о ш а (весело). Искать. С т а р и к. Кого? Ю н о ш а. Ту, что любит меня. Вы ее видели - там, помните? С т а р и к. Не помню. Но подожди. Ю н о ш а. Нет. Я пойду.
Старик хватает его за руку.
О т е ц (входя). Дочь моя! Где ты? Дочь моя!
Слышен автомобильный рожок.
С л у ж а н к а (на балконе). Сеньорита! Сеньорита! О т е ц (идет на балкон). Дочь моя! Подожди! Подожди! (Выходит.) Ю н о ш а. И я иду. Я тоже пойду искать новый цветок моей крови. (Быстро уходит.) С т а р и к. Подожди! Подожди! Не оставляй меня, я умираю. Подожди! Подожди! (Уходит. Его крики затихают.) С л у ж а н к а (быстро входит, берет свечу и идет к балкону). О Господи! Сеньорита! Сеньорита! Вдали автомобильный рожок.
М а н е к е н. А колечко, сеньор мой, колечко...
Пауза.
...в зеркалах потонуло навечно. Не согреться шелкам моим тканым.
Пауза. Плачет.
В них венчаться реке с океаном. (Падает на диван.) Г о л о с (вдали). Подожди-и!
Быстро опускается занавес
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |