КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мастерство звукооператора
ТРАХТЕНБЕРГ Лев Соломонович
778 Т65 Автор книги — звукооператор киностудии «Мосфильм», обобщив опыт работы по художественным кинокартинам, рассказывает о способах и приемах звукозаписи фильмов, приводит примеры конкретных звуковых решений. Особое внимание автор уделяет творческой деятельности звукооператора на различных этапах создания фильма. Книга будет полезным пособием молодым звукооператорам киностудий, звукорежиссерам телевидения и студентам киновузов. Она представит также интерес для кинолюбителей. Отзывы и замечания по книге просим направлять по адресу: Москва, К-51, Цветной бульвар, 25. Издательство «Искусство». Редакция литературы по фотографии и кинотехнике. 3-21-1 20-Б 3-15-72
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
ОБРАЗНОСТЬ ЗВУКОВ, ИХ НЕКОТОРЫЕ ФУНКЦИИ В КИНО
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗВУКА
ЗВУКОЗАПИСЬ РЕЧИ
СТЕРЕОФОНИЯ И КИНОФИЛЬМ
ЗАПИСЬ МУЗЫКИ
ЗАПИСЬ ШУМОВ
ТРЮКОВЫЕ ЗВУКИ
МОНТАЖ ФОНОГРАММ
ПЕРЕЗАПИСЬ ФИЛЬМА
ПОСТАНОВОЧНЫЙ СЦЕНАРИЯ И ЗВУКОВАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ
Список литературы
От автора Мастерство художественное и мастерство владения техникой в киноискусстве — неразрывны. У звукооператора эта связь весьма наглядна: в его руках сложная техника, без которой нельзя воплотить, в фонограмме замыслы и решения сценариста, режиссера, актеров, композитора и свои лично. Дело не только в умении управлять аппаратурой — владение техникой как профессиональное качество становится подлинным мастерством, когда оно служит творческим поискам художественных решений. Мастерство звукооператора — это способность пользоваться звуком, как образным средством художественного выражения, и умение непосредственно выполнять саму операцию звукозаписи, умение вовремя найти и применить наиболее эффективный технический метод и прием. Кинооператор, находясь у камеры, уже на самой съемке через визир видит все то, что будет показано на экране. Звукооператор же, закончив съемочный день, еще не располагает записью звуковой композиции, которая в готовом фильме соединится с отснятыми за день кадрами. То, что в них услышит зритель, — речь, шумы, музыка, другие звуки — компонуется не сразу, а путем постепенного накопления материала. Книга позволит проследить, что именно и на каких этапах отбирает и формирует в фонограмме звукооператор, какими средствами и как он это делает. На страницах книги хочется показать, как художественные образы в форме конкретных звуков или звуковых композиций способны выражать или же углублять идею фильма. Книга должна помочь читателям научиться распознавать и анализировать образные стороны звукозрительных решений фильмов, а следовательно, побудить их лично пользоваться звуком как средством образного обогащения кинопроизведения. Книга может служить пособием для начинающих звукооператоров (звукорежиссеров), пришедших в фильмопроизводство. Она поможет молодым, не имеющим достаточного опыта звукооператорам освоить различные приемы и методы, применяемые в работе над звуком фильма. Эта книга может представлять интерес для начинающих кинорежиссеров, которые найдут в ней сведения об условиях и требованиях звукозаписи на съемках и в процессе озвучений. Считаю своим приятным долгом выразить глубокую признательность И. Гунгеру, В. Попову и Я. Харону, прочитавшим рукопись, за очень полезные замечания и советы.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |