Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мастерство звукооператора




ТРАХТЕНБЕРГ Лев Соломонович

 

 

778 Т65

Автор книги — звукооператор киностудии «Мосфильм», обобщив опыт работы по художественным кинокартинам, рассказывает о способах и приемах звукозаписи фильмов, приводит примеры конкретных звуковых решений. Особое внимание автор уделяет творческой деятельности звуко­оператора на различных этапах создания фильма. Книга будет полезным пособием молодым звукооперато­рам киностудий, звукорежиссерам телевидения и студен­там киновузов. Она представит также интерес для кино­любителей.

Отзывы и замечания по книге просим направлять по ад­ресу: Москва, К-51, Цветной бульвар, 25. Издательство «Искусство». Редакция литературы по фотографии и кино­технике.

3-21-1 20-Б 3-15-72

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

От автора

 

ОБРАЗНОСТЬ ЗВУКОВ, ИХ НЕКОТОРЫЕ ФУНКЦИИ В КИНО

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗВУКА

 

ЗВУКОЗАПИСЬ РЕЧИ

 

СТЕРЕОФОНИЯ И КИНОФИЛЬМ

 

ЗАПИСЬ МУЗЫКИ

 

ЗАПИСЬ ШУМОВ

 

ТРЮКОВЫЕ ЗВУКИ

 

МОНТАЖ ФОНОГРАММ

 

ПЕРЕЗАПИСЬ ФИЛЬМА

 

ПОСТАНОВОЧНЫЙ СЦЕНАРИЯ И ЗВУКОВАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ

 

Список литературы

 

От автора

Мастерство художественное и мастерство владения техникой в киноискусстве — неразрывны. У звукооператора эта связь весьма наглядна: в его руках сложная техника, без которой нельзя вопло­тить, в фонограмме замыслы и решения сценариста, режиссера, актеров, композитора и свои лично. Дело не только в умении управ­лять аппаратурой — владение техникой как профессиональное ка­чество становится подлинным мастерством, когда оно служит творческим поискам художественных решений.

Мастерство звукооператора — это способность пользоваться звуком, как образным средством художественного выражения, и умение непосредственно выполнять саму операцию звукозаписи, умение вовремя найти и применить наиболее эффективный техни­ческий метод и прием.

Кинооператор, находясь у камеры, уже на самой съемке через визир видит все то, что будет показано на экране. Звукооператор же, закончив съемочный день, еще не располагает записью звуко­вой композиции, которая в готовом фильме соединится с отснятыми за день кадрами. То, что в них услышит зритель, — речь, шумы, музыка, другие звуки — компонуется не сразу, а путем постепен­ного накопления материала. Книга позволит проследить, что имен­но и на каких этапах отбирает и формирует в фонограмме звуко­оператор, какими средствами и как он это делает.

На страницах книги хочется показать, как художественные образы в форме конкретных звуков или звуковых композиций спо­собны выражать или же углублять идею фильма.

Книга должна помочь читателям научиться распознавать и анализировать образные стороны звукозрительных решений филь­мов, а следовательно, побудить их лично пользоваться звуком как средством образного обогащения кинопроизведения.

Книга может служить пособием для начинающих звукоопе­раторов (звукорежиссеров), пришедших в фильмопроизводство. Она поможет молодым, не имеющим достаточного опыта звукоопе­раторам освоить различные приемы и методы, применяемые в ра­боте над звуком фильма.

Эта книга может представлять интерес для начинающих кино­режиссеров, которые найдут в ней сведения об условиях и требо­ваниях звукозаписи на съемках и в процессе озвучений.

Считаю своим приятным долгом выразить глубокую призна­тельность И. Гунгеру, В. Попову и Я. Харону, прочитавшим ру­копись, за очень полезные замечания и советы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.