Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слуховые ощущения при различных искажениях




 

В отдельных звеньях электроакустического тракта, да­же хорошо отрегулированного, во время съемки или тони­рования могут возникать какие-либо отклонения. Их надо уловить на слух, чтобы предотвратить появление искаже­ний в записи.

Надо субъективно оценить общее состояние частотной характеристики тракта, ее диапазон и равномерность, подъ­ем и завал крайних областей, резонансы, различать дейст­вие корректирующих фильтров.

Как же в субъективных ощущениях дают о себе знать различные искажения?

Из-за недостатка высоких частот звук лишается про­зрачности, делается глухим, тусклым, речь становится не­внятной.

Потеря низких частот в тракте выхолащивает голоса — они становятся плоскими, теряю т свою бархатистость. А при излишке низких частот звук слышится, как из бочки —становится глухим, даже если высокие частоты и не за­валены.

Звукооператор должен различать частотный спектр звукопередачи, уметь быстро определить, чего в нем не­достает, и найти оптимальные режимы для компенсации недостатков.

Амплитудные искажения — это искажения формы зву­ковых колебаний: голоса звучат надтреснуто, хрипло, звук теряет тембральную естественность.

Следует различать, являются ли искажения результа­том мгновенных перегрузок или они сопутствуют всей звукопередаче независимо от уровня. Это может облегчить устранение неполадок.

Звукооператор обязан быстро реагировать на появление искажений, незамедлительно анализировать их происхож­дение и место возникновения, принимать меры, чтобы их исключить.

От внимания звукооператора не должны ускользать шумовые помехи: собственный шум электроакустического тракта, индуктивные «наводки» и т. п.

Равномерный (флюктуационный) шум, трески, щелч­ки, перемейный фон от электрических полей — все это раздражает слушателей, а иногда, маскируя полезный сиг­нал, сказывается и на разборчивости речи.

Даже не очень заметные в каждом отдельно записан­ном куске шумовые помехи, будучи разными по уровням и составу, начинают скачками изменяться после каждой монтажной склейки, когда записанные в разное время от­рывки фонограммы смонтированы.

Прослушивая запись или репетицию, контроль, разу­меется, не ведут раздельно и поочередно (скажем, сперва определяя, нет ли частотных искажений, затем амплитуд­ных и, наконец, не детонирует ли звук). Если в звукопе­редаче имеются какие-либо искажения, звукооператор улавливает их из комплекса своих слуховых ощущений и немедленно принимает меры, чтобы исключить иска­жения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.