КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок физического воспитания - основная форма организации занятий по физическому воспитанию в школе
Физическое воспитание школьников осуществляется главным образом на уроках физических упражнений, для того чтобы исключить в уроках стихийность, они обязательно должны планироваться в форме плана-конспекта, в нем указываются конкретные задачи урока (образовательные, воспитательные, оздоровительные, развивающие); содержание частей урока, определяется нагрузка по каждому упражнению, обозначаются методы обучения, определяется методика организации занимающихся, отмечаются приемы страховки и помощи при выполнении сложных движений. Приняты следующие правила постановки и формулирования задач: § при обучении движениям задачи решаются в следующей последовательности: ознакомление, разучивание, совершенствование; § при решении задач воспитания физических качеств первыми в основной части урока решаются задачи на воспитание скоростных способностей, затем можно скоростно-силовые способности, далее целесообразно заниматься воспитанием силы в сочетании с гибкостью (чтобы избежать закрепощение мышц). Решение воспитательных задач может планироваться в любой части урока и в любой последовательности. Число задач на уроке 2-3, т.к. больше трех задач на качественном уровне невозможно осуществить. Структура урока - 3 части. Подготовительная часть. Начальная организация, рапорт, задачи, обеспечение психологического настроя. Общая разминка организма, специальная разминка тех мышц, которые будут нести основную нагрузку. Продолжительность 10-20% от общего времени урока. Основная часть- решаются конкретные задачи. Обучение техники, воспитание физических качеств, морально-волевых (продолжительность 25-30 минут). Заключительная часть- снижение функциональной активности, и приведение его в нормальное послерабочее состояние (упражнения на гибкость, расслабление, уборка мест, построение). Для оценки педагогического эффекта урока введены критерии: Общая плотность урока - отношение педагогически оправданных затрат времени к общей продолжительности урока. Педагогическими оправданными затратами времени являются: построение, установка снарядов, сообщение задач, показ и объяснение упражнения, выполнение упражнений, необходимый отдых и т. д.
Моторная плотность урока - отношение времени затраченного на выполнение физических упражнений к общей продолжительности урока (с помощью хронометрирования). 15/45 х 100 = 33% - моторная плотность урок Регулировать нагрузку на уроке возможно изменением амплитуды упражнений, скорости, исходных положений, числа повторений и т. д. Оценка успеваемости учащихся определяется: § нормативами или тестовыми заданиями предусмотренными программными требованиями; § качеством выполнения программных двигательных действий; § степенью усвоения соответствующих знаний и умений. Специалисты школьной методики рекомендуют, чтобы каждый учащийся за одну учебную четверть имел по 6-8 оценок, на основании которых выводится итоговая за четверть, годовая успеваемость определяется с учетом четвертных оценок. Методы организации занимающихся на уроке: фронтальный (все занимающиеся выполняют упражнения одновременно под руководством преподавателя), групповой (учащиеся делятся на группы, каждая из которых получает отдельное задание), индивидуальный (учащийся получает индивидуальное задание), круговой (повторение упражнений на «станциях», которые располагаются по кругу), поточный (учащиеся выполняют упражнения поочередно) Страховка и помощь на уроке Для предупреждения травматизма, преподаватель обязан постоянно держать в поле своего внимания следующее: § важно добиваться того, чтобы учащиеся самостоятельно концентрировали свое внимание на обеспечении личной безопасности, а также развивать чувство ответственности за безопасность товарищей; § контролировать прежде всего выполнение поручений по взаимопомощи, страховке, а так же все распоряжения, связанные с обеспечением безопасности занимающихся; § надо знать специфические источники опасности (на воде - одни, в метаниях - другие и т.д.), а основательной подготовкой занятий и разъяснением их опасности - предупреждать возможный травматизм. Подготовка преподавателя к уроку Составление плана-конспекта урока: § формулируются задачи урока, и определяется очередность их решения; § разрабатывается содержание, методика, дозировка нагрузки основной части; § после составления основной части приступают к разработке подготовительной части. Причем вначале разрабатывают содержание и методику специальной, а только после этого - общей разминки; § в конце разрабатывается содержание заключительной части, чтобы привести организм в нормальное послерабочее состояние; Проверка личной практической подготовки преподавателя (умение показать), подготовка места инвентаря, подготовка помощников. 7. Физкультурно–оздоровительная работа в режиме учебного дня в школе В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течении учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят несколько разновидностей занятий: Утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель - способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основная гимнастика до занятий - это комплексы из 7-9 физических упражнений, выполняемые в течении 6-7 минут (в младших классах не более 5-6 минут). Комплексы упражнений обновляются через 2-3 недели, т. е. 2-3 раза в четверти. Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при непогоде в проветренном помещении. Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учитель физической культуры. Ему помогают учителя предметники, ведущие первый урок в классе. Физкультминутки и физкультпаузы на уроках. Их цель - снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки. Физкультминутки проводятся на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нарушение внимания, снижение активности) под руководством учителя или физорга. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок. Комплексы физкультминуток состоят из 3-5 упражнений (потягивания, прогибания туловища, наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками), повторяются упражнения по 4-6 раз. Продолжительность выполнения комплекса упражнений 1-2 минуты. В старших классах проводятся физкультпаузы во время занятий в учебно-производственных мастерских (на уроках труда). Игры и физические упражнения на удлиненных переменах являются хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановлением работоспособности в процессе учебного дня. Важными условиями проведения игр и физических упражнений, достаточное количество инвентаря и оборудования. Как правило, во всех играх дети участвуют по желанию. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) - направлены на решение таких задач: укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня умственной и физической работоспособности; поддержание ее уровня на протяжении учебного года; совершенствование двигательных умений и навыков, изученных на уроках физической культуры; воспитание привычки самостоятельно заниматься. Физкультурные занятия в группах продленного дня проводятся на свежем воздухе. Они не регламентируются так строго по структуре и времени, как уроки физической культуры. Распределение времени выполнения различных упражнений и игр зависит от климатических условий, материальной базы подготовленности детей. Занятие состоит из трех частей: Подготовительная часть (10-15 минут) состоит из построения разновидностей ходьбы, медленного бега, обще развивающих или подготовительных упражнений. Основная часть (от 30 до 60 минут, в зависимости от общего времени занятия), содержит в себе подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения. А так же самостоятельную двигательную деятельность (игры, физические упражнения). Заключительная часть (5-7 минут) в основном направлена на организационное окончание занятий, включает общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсивные подвижные игры, игры на внимание. При такой структуре занятия обеспечивается постепенное нарастание физической нагрузки в начале его и постепенное снижение к концу. Организация физических занятий возлагается на воспитателей групп продленного дня.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |