Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья




В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющие отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную.

Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность. Основными задачами с учащимися этой группы являются укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

При изучении и выполнении различных двигательных действий связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений, и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, в эстафетах. Двигательные задания школьникам этой группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

В специальную группу включаются учащиеся, имеющие такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение в эту группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от заболевания)

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; являются:

1.Укрепление здоровья

2.Повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью

3.Повышение иммунитета и сопротивляемости организма

4.Формирование или коррекция правильной осанки

5.Обучение рациональному дыханию

6.Освоение основных двигательных умений и навыков

7.Воспитание морально-волевых качеств

Для решения этих задач организуются занятия. Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с врачом.

В зависимости от характера заболеваний учащихся отнесенной к специальной медицинской группе разделяют на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с глазными заболеваниями, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Урок строится по стандартной форме: подготовительная, основная, заключительная части. Однако от обычных уроков он принципиально отличается, т. к. увеличивается продолжительность подготовительной и заключительной частей. В подготовительной части (до 20 минут) выполняются ОРУ в медленном и среднем темпе, чередуясь с дыхательными упражнениями. Нагрузка повышается постепенно. Применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Подбор упражнений в основной части урока (20-22 минуты) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей) основных физических качеств. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, т. к. позволяют дозировать нагрузку. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики, лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения, и упражнения связанные с натуживанием, а так же с продолжительными статическими напряжениями. В заключительной части урока (3-5 минут) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120-130 уд/мин., с постоянным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140-150 уд/мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130-150 уд/мин. Являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию, и внешним признакам утомления детей. Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков, физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий (в продленке), подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.