Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства физического воспитания




Под средствами понимают некоторую реальную силу, необходимую для достижения поставленной цели.

Средства физического воспитания должны быть - безопасны, эстетической направленности и должны способствовать всестороннему как физическому, так и духовному развитию личности, приоритет должны получить традиционные популярные среди населения средства.

Средствами физического воспитания являются - физический труд; оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения. Все средства взаимосвязаны.

Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Физическим упражнением является любое двигательное действие, которое выполняется человеком по закономерностям физического воспитания с целью воздействия на собственную психобиологическую среду.

Физические упражнения можно разделить на четыре группы: гимнастика, игра, спорт, туризм.

Гимнастика – ее особенность в огромном разнообразии физических упражнений, дает возможность избирательно развивать любое физическое качество, точно дозировать нагрузку, развивает как двигательную, так и умственные способности.

Игра - двигательная активность с сюжетом. Ценность игры в том, что она в большей степени, чем другие средства одновременно совершенствует как психофизические, так и духовные качества.

Спорт - соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней с целью достижения высоких результатов. Спорт единственное средство физического воспитания, основное назначение которого рассчитано на максимально возможное развитие психофизических способностей человека.

Туризм - специально организованные передвижения в форме пеших и водных походов, горных восхождений и т. д. Большинство двигательных действий выполняемых в процессе передвижений имеют непосредственно прикладное значение.

Таким образом, наличие относительно самостоятельных групп физических упражнений обеспечивает всестороннее физическое воспитание, удовлетворяет индивидуальные запросы людей.

Содержание и форма физического упражнения. Содержание физического упражнения представляет собой совокупность процессов и элементов, образующих конкретное упражнение. Различают внутреннее и внешнее содержание.

Внутреннее содержание - совокупность физиологических, психологических, биомеханических процессов происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (одни физические упражнения требуют проявления преимущественно силовых способностей, другие скоростных и т. д.).

Внешнее содержание - совокупность элементов составляющих физическое упражнение (прыжки в длину: состоит из разбега, толчка, полета, приземления).

Форма физического упражнения (или техника) - определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

Содержание и форма (техника) физических упражнений между собой тесно взаимосвязаны.

Классификация физических упражнений - распределение в зависимости от классификационного признака на отдельные группы. В практике существует много разных классификаций:

1. По анатомическому признаку (упражнения для рук, ног, пресса, спины и т.д.);

2. По признаку воспитания физических качеств:

§ скоростно-силовые виды упражнений (спринт, метание, прыжки, штанга и т. д.);

§ упражнения циклического характера на выносливость (бег на средние, и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т. д.);

§ упражнения, требующие высокой координации (гимнастика, акробатика, фигурное катание);

§ упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков (спортивные игры, борьба, бокс);

3. По признаку биомеханической структуры движения выделяют циклические, ациклические и комбинированные упражнения.

4. По признаку физиологических зон мощности различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

5. По признаку спортивной специализации – все упражнения полезно объединить в три группы: соревновательные (целевые), специально-подготовительные, общеподготовительные упражнения.

Физический труд как средство физического воспитания. Физическое воспитание нельзя заменить физическим трудом. Наиболее существенные различия между ними по цели деятельности, по влиянию на всестороннее физическое развитие, по нагрузке.

Оздоровительные силы природы и как сред­ства физического воспитания (солнце, воздух, вода).

Оздоровительные силы применяют как необходимые условия организации физических занятий, как относительно самостоятельные средства закаливания и оздоровления организма занимающихся.

Гигиенические факторы как средства физического воспитания.

К ним относятся: личная и общественная гигиена, соблюдение режима сна, питания, труда и отдыха и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.