КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спортивный туризм
Туризм как вид спорта и средство физического воспитания школьников Туризм - массовая форма активного отдыха и оздоровления людей, одно из важных средств воспитания человека. Виды туризма классифицируют: По степени сложности: степенные и категорийные. По возрастному признаку: для детей, для школьников, для взрослых. По способу передвижения: активный и пассивный. По месту пребывания туриста: международный (въездной, выездной) и внутренний (въездной, выездной). По степени организации: плановый (организованный) и самодеятельный. По преследуемой цели путешествия: со спортивной целью, с учебной целью, познавательной целью, исследовательской целью, религиозной целью, коммерческой целью. Основные виды: пешеходный, водный, лыжный, горный. Специальные виды: велосипедный, спелеотуризм, автомототуриз, путешествие автостопом, путешествие на мотонартах, экспедиционный туризм, экзотические путешествия (на лошадях, на оленях, на собачьих упряжках, на слонах, на верблюдах, подводные путешествия), путешествия по воде (сплав на плотах и лодках, на байдарках, на парусно-моторных яхтах, шлюпках, катерах, катамаранах). Смешанные виды: горнопеший, горнолыжный, пешеводный, с пешеходно-горной заброской. Виды спорта, практически связанные с туристическими путешествиями: спортивное ориентирование, горовосхождение, альпинизм, скалолазание, ледолазание, гребля, парусный спорт. Школьные программы по физической культуре включают в свое содержание туристическую подготовку с 1 по 11 класс, она входит в разделы внеклассной работы и физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Внеклассная работа подразумевает занятия в спортивных секциях, группах общей физической подготовки. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом пола и интересов. Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. Материал по специальной физической подготовке представлен в программе отдельно по основным видам спорта. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия включают проведение ежемесячных дней здоровья и спорта, внутришкольных соревнований, туристических походов и слетов, физкультурных праздников. Цель этих мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых. Каждая тема занятий должна предполагать как организацию активной оздоровительно-спортивной (физические упражнения; подвижные игры; мини-соревнования; состязания в помещении и на природе; туристские и оздоровительные прогулки), так и познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы; рисование природных объектов; коллективное чтение и обсуждение художественных произведений о природе и путешественниках; просмотр мультфильмов, сказок и видеосюжетов; изготовление детьми поделок из природных материалов; экскурсии). Они должны способствовать освоению занимающимися основ познания в вопросах краеведения; азбуки туристско-бытовых и санитарно-гигиенических навыков; организации туристского быта в полевых условиях; ориентирования па местности в условиях своего микрорайона (школьного двора); формирования физкультурно-туристских знаний, умений и навыков; обучения двигательным навыкам и действиям; общего укрепления здоровья и закаливания организма; развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей и скоростно-силовых качеств); овладения техникой преодоления простейших естественных и искусственных препятствий во время экскурсий в природу, туристских прогулок, походов выходного дня. Организация оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой деятельности должна строиться дифференцированно, с учетом индивидуальных возрастных и половых особенностей младших школьников и быть личностно-ориентированной. Педагогу важно предусматривать организацию отдыха детей после интенсивной физической или эмоционально-психологической нагрузки для восстановления ими затраченных сил. Каждое мероприятие - туристская прогулка, мини-соревнования, физические упражнения, экскурсия и прочие - должно предполагать общее оздоровительное, закаливающее воздействие на организм учащихся, нормализацию всех его функций. Систематическую оздоровительно-познавательную, туристско-краевед–ческую деятельность с младшими школьниками 1-4 классов необходимо строить на непрерывно сменяющих друг друга, а в некоторых случаях и накладывающихся друг на друга циклах (макро-, микро- и мезо-), каждый из которых должен включать: подготовку к мероприятию, его организацию и проведение (игры на свежем воздухе, экскурсии, туристские прогулки, физические упражнения, мини-походы, однодневные походы, мини-соревнования и др.) и подведение его итогов (оформление выставки творческих работ; творческие отчеты - инсценировки, рассказы и пр.; оформление стенных фотогазет; проведение вечеров, состязаний и КВНов, совместный анализ достижений и промахов на состязаниях и мини-соревнованиях). Туристическая подготовка 5-9. Ежегодно проводится не менее четырех походов, в том числе один поход продолжительностью не менее двух дней с ночлегом в полевых условиях. Определение азимута на открытой и закрытой местности, использование топографической карты, траверс, спуск по склону с альпенштоком, страховка и самостраховка, доврачебная помощь, транспортировка пострадавшего, преодоление препятствий. Туристическая подготовка10-11. Ежегодно проводится не менее четырех походов, в том числе один поход продолжительностью не менее двух дней с ночлегом в полевых условиях. Ориентирование по карте и без нее, разбивка бивуака в разных климатических условиях, преодоление реки (оврага) по навесной переправе, спасательные работы. Выполнение нормативов III и II спортивных разрядов по туризму.
40.Футбол как вид спорта и средство физического воспитания
Игра в футбол проводится между двумя командами, каждая из которых стремится овладеть мячом и с помощью атакующих действий забить максимальное число голов в ворота противника, а после потери мяча защитить свои. Две команды по 11 человек играют на поле, длина которого равна 90 – 120 м, ширина – 45 – 90 м. Игра продолжается 90 мин. (две половины игры по 45 мин. с перерывом между ними в 15 мин.) Игра протекает в сложной обстановке коллективной борьбы, в которой каждая команда прилагает все усилия и умения для достижения наилучших результатов. Для ведения спортивной борьбы футболистам необходимо владеть сложными приемами техники игры, уметь целесообразно применять их в сложной игровой обстановке, быстро и своевременно передвигаться по полю, согласовывать свои действия с действиями других членов команды, как во время атаки, так и в обороне. Успешное решение задач игры требует наличия хороших комбинационных способностей и быстрой ориентировки. Во время атакующих действий все игроки команды должны уметь выбирать правильную позицию на поле, обыгрывать противника и поражать его ворота. Во время обороны нужно уметь организовывать сопротивление, выбрать такую позицию, которая бы позволяла перехватить мяч, идущий к противнику, или помешать выполнить удар в ворота. Как во время атаки, так и в обороне очень важно внимательно следить за всеми действиями противников, за их сильными и слабыми сторонами игры, чтобы правильно реагировать на них, учитывая расположение всех игроков и местонахождение мяча. Только точно согласованные действия всех игроков и отличное взаимопонимание обеспечивают успех команде. Двигательная деятельность, которую приходится выполнять игроку во время состязаний, очень разнообразна. Она характеризуется: а) разнообразием применяемых двигательных средств, различных по своей структуре и характеру; б) сложностью движений; в) непрерывным изменением ситуаций; г) неравномерностью физических нагрузок; д) динамической работой переменной интенсивности, которая в зависимости от возникающих игровых ситуаций может быть большой, умеренной или максимальной. Разнообразие и сложность движений в игре, их ацикличность повышают значение органов чувств и предъявляют к ним большие требования (особенно к органам зрения, кожно–мышечной чувствительности и вестибулярному аппарату). Футбол способствует развитию и совершенствованию выносливости, быстроты, силы, ловкости, выдержки, решительности, смелости. Без достаточного развития этих качеств невозможно достигнуть высоких спортивных результатов. При систематической тренировке футболисты получают всестороннюю физическую подготовку, учатся правильно пользоваться своими движениями в разнообразных условиях. Занятия футболом, проводимые методически правильно, приучают занимающихся к коллективной деятельности, содействуют воспитанию сознательной дисциплины, прививают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают тесные товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и помощи. Футбол - прекрасное средство воспитания воли, которая проявляется в способности к систематической, упорной и длительной работе. Этой народной игрой занимаются миллионы взрослых, юношей и детей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |