Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Волейбол как вид спорта и средство физического воспитания




В 2009 году исполнилось 112 лет с того дня, когда в 1895 году в США преподаватель физической культуры Джеймс Нейсмит предложил игру, которая получила название волейбол.

Волейбол – это спортивная игра двух команд, состоящих из шести человек, разделенных сеткой, целью которой является добиться того, чтобы, используя три касания приземлить мяч на стороне противника или вызвать ошибку при его приеме. Игра состоит из пяти партий, очки в которых разыгрываются по системе тай – брейк (за каждый выигрыш мяча команда получает очко), каждая из которых (кроме пятой) играется до 25 очков. Пятая партия играется до 15 очков. Необходимым условием выигрыша партии является преимущество одной из команд в два очка.

Волейбол как спортивную игру отличает:

§ строгая регламентация правил;

§ наличие специального инвентаря и оборудования;

§ проведение официальных соревнований;

§ наличие специальной подготовки;

§ сложноорганизованная техника и тактика игры.

Волейбол включен в программы по физической культуре для учреждений общего, начального среднего и высшего образования.

Во время игры в волейбол создаются благоприятные условия для проявления сообразительности, ловкости, силы, быстроты, скорости реакции, специальной и прыжковой выносливости, волевых качеств, взаимопомощи.

Более трети всех игровых действий игроки выполняют с максимальной активностью, а 60% игровых действий связаны с рывками, бросками, требующими напряженного внимания. Игрокам в течение одной партии приходится выполнять 40-50 разнообразных приемов игры, и до 200-250 приемов в течение всей игры.

Изучение волейбола в школе начинается с V класса, где осваиваются основные способы перемещений, изучается передача мяча сверху двумя руками, осваиваются игры, подводящие к волейболу.

В VI классе продолжается обучение перемещениям и стойкам, изучается передвижение приставным шагом, лицом и спиной вперед, обращается внимание на скорость перемещения различными способами; закрепляется навык передачи сверху двумя руками; начинается обучение приему мяча снизу двумя руками.

В VII классе совершенствуют навыки перемещения в сочетании с передачей двумя руками сверху и приемом двумя руками снизу; закрепляется навык передачи мяча сверху двумя руками и приема снизу двумя руками; приступают к изучению нижней прямой подачи.

В VIII классе изучают передачу мяча сверху во встречных колоннах и многократно над собой; отбивание мяча кулаком через сетку; нижнюю прямую подачу; прием подачи; так же осваивается умение играть в волейбол в три касания. На уроках повторяется материал, изученный в предыдущих классах.

В IX классе изучают передачу мяча сверху двумя руками во встречных колоннах: у сетки и через сетку; передачу мяча через сетку в прыжке; передачу мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи; прием мяча, отраженного сеткой, многократный прием снизу; нижнюю подачу на точность.

В X классе изучают: передачу мяча сверху двумя руками в зонах: 5-3-4, 6-2-3 и 1-3-2 стоя лицом к цели, в зонах 6-3-2 6-3-4стоя спиной к цели; передачу мяча через сетку в прыжке на заднюю линию; прием мяча снизу двумя руками и одной рукой с последующим падением и перекатом на бедро и спину; верхнюю прямую подачу из-за лицевой линии; прямой нападающий удар из зон 4 и 2; одиночное блокирование, учебную игру с заданиями.

В XI классе изучают прием подачи снизу и первую передачу в зоны 3 и 2, нападающий удар из зоны 3, страховку у сетки, групповое блокирование двумя игроками, двустороннюю игру. Кроме этого, совершенствуются раннее изученные приемы игры и специальные двигательные качества. Обучение главным образом направлено на прочное овладение навыками подачи, приема подачи, нападающего удара и блокирования, а так же на изучение тактических действий в нападении и защите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.