Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баскетбол как вид спорта и средство физического воспитания в школе




В 1891 году преподаватель физического воспитания из США Джеймс Нейсмит изобрел игру, которая получила название баскетбол.

Характеристика игры:

Баскетбол – это спортивная игра с мячом, в которой принимают участие две команды, состоящие из пяти игроков, целью которой является забросить максимальное количество мячей в кольцо команды противника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свое кольцо (корзину). Игра проводится на площадке размером 28х15 м. Продолжительность игры составляет 40 минут чистого времени, и проводится в четыре тайма по 10 мин.

Баскетбол характеризуют:

§ большой количественный показатель конечного результата (в среднем команды набирают 80 очков за игру);

§ частота смены промежуточных результатов (счет меняется в среднем через каждые 30 с.);

§ отсутствие ничейного результата, т.е. невозможность компромиссного решения;

§ фиксированное время, отведенное на игру, причем учитывается только «чистое время».

§ наличие игровых амплуа: центровой, крайний нападающий, защитник.

Баскетбол имеет сложноорганизованную тактику, которая подразделяется на тактику игры в нападении и защите, индивидуальную, групповую и командную тактику.

Баскетбол предполагает выполнение большой двигательной работы: за игру спортсмен преодолевает 5000 -7000 м, делает 130-150 прыжков, множество рывков, ускорений и остановок. Энергетическое обеспечение игровой деятельности носит смешанный характер (аэробно - анаэробный). МПК (максимальное потребление кислорода) достигает 5 литров в минуту (60 мл. на килограмм веса). Во время игры баскетболист использует 80-90% максимального энергетического потенциала. ЧСС (частота сердечных сокращений) во время игры достигает 180 -210 уд./мин. Игра требует большого напряжения нервной системы и необходимости значительных морально-волевых усилий.

Баскетбол гармонично и разносторонне развивает организм занимающихся: все функциональные системы организма, прыгучесть, специальную выносливость, быстроту, скорость реакции, переключаемость внимания, координационные способности (чувство пространства, дистанции, времени, мяча, кольца и др.)

Отдельные элементы баскетбола начинают изучаться уже с 1 -4 классе в следующей последовательности: ловля, передача, ведение мяча индивидуально, стоя на месте, в парах, передача и ведение мяча. Ловля и передача мяча в движении, броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч); ведение мяча правой (левой) рукой в движении по прямой, шагом и бегом; ловля передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах; ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением направления и скорости; подводящие к баскетболу подвижные игры.

В 5-6 классах начинается обучение и овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, и в движении без сопротивления защитника в парах, тройках, квадрате, круге; ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте, в движении по прямой с изменением направления движения и скорости, ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой; броски одной двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника, техника защиты: выбивание и вырывание мяча.

В 7 классе совершенствуются изученные ранее элементы, к ним добавляются перехват мяча, нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков, а так же игра по правилам мини – баскетбола.

В 8-9 классах происходит совершенствование изученных элементов, к которым добавляются бросок одной рукой в прыжке, позиционное нападение и личная защита, заслон, взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка), игра по упрощенным правилам баскетбола.

В 10-11 классах происходит совершенствование изученных элементов техники и тактики игры, которая предполагает групповые и командные тактические действия в нападении и защите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.