КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация подвижных игр на уроках в старшем школьном возрасте
Организация подвижных игр на уроках в среднем школьном возрасте 1. Игры для детей данного возраста должны быть более продолжительны по времени в отличие от начальной школы, содержать более сложные правила. 2. Рекомендуется осуществлять постепенный переход от индивидуальных игр к играм с разделением на группы (команды). 3. Нужно систематически включать игры, связанные с кратковременными силовыми воздействиями. 4. Поскольку мальчики имеют преимущество перед девочками в играх, связанных с бегом на скорость, с элементами борьбы, рекомендуется проводить подобные игры раздельно. 5. В занятиях с подростками важно соблюдать принципы постепенности, непрерывности, системности воздействия игровых нагрузок. 6. Спортивные и полуспортивные игры с подростками лучше проводить по упрощенным правилам, на уменьшенных площадках, и с облегченным инвентарем. 7. Нужно не забывать, что для девочек данного возраста полезны игры, оказывающие укрепляющее значение на организм в целом. 8. Для развития самостоятельности рекомендуется проводить отдельные игры с элементами детской самоорганизации. 9. При проведении игр нужно учитывать мнение занимающихся. Ведущее место в занятиях физическими упражнениями юношей и девушек принадлежит спорту, поэтому подвижные игры используются для специальной спортивной подготовки и повышении общей физической подготовленности. 1. Игры у юношей и девушек лучше проводить раздельно. 2. Подвижные игры у юношей и девушек должны носить характер игр, подводящих к спортивным. 3. Спортивные и полуспортивные игры нужно проводить в соответствии с относительно жесткой регламентацией правил. 4. Выбор, организацию и проведение игр нужно доверять самим школьникам. 5. Игры, используемые на уроке нужно соотносить с изучаемым разделом программы. 6. Поскольку развитие костно-мышечного аппарата еще не закончилось, в играх не нужно допускать длительных односторонних нагрузок. 7. Необходимо помнить, что возможности девушек в игровых ситуациях, требующих проявления силы, скорости, координации движений и выносливости, меньше чем у юношей. Эффективность проведения игры во многом зависит от знания методики, организаторских способностей учителя, его профессиональных умений. Поэтому, при проведении игры придерживайтесь следующего порядка, постарайтесь запомнить и старайтесь не отступать от него: 1. Построение учащихся для объяснения игры 2. Сообщение название игры. 3. Мотивационная поддержка. 4. Назначение водящих, помощников и судей, разделение на группы или команды. 5. Объяснение задач игры. 6. Объяснение содержания и хода игры. 7. Объяснение правил игры. 8. Дополнение и уточнение правил игры. 9. Начало игры. 10. Наблюдение за ходом игры и регулирование нагрузки. 11. Судейство игры. 12. Подведение итогов игры.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |