Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация подвижных игр в младшем школьном возрасте




В 1-2–х классах подвижные игры занимают ведущее место, удовлетворяя естественную потребность школьника в движении, и должны проводиться вами на каждом уроке, или в форме игровых уроков.

Организация игры (рекомендации):

1. Естественные движения человека (бег, равновесие, подлезание, ползанье, прыжки и др.) дети лучше усваивают в игре. Двигательный опыт у детей еще мал, поэтому рекомендуется проводить несложные игры сюжетного характера с простыми правилами и структурой.

2. Начинать проведение игр нужно с игр знакомых с детского сада.

3. Не рекомендуется проводить командные игры в начальной школе, предпочтительнее проведение групповых игр.

4. По мере приобретения двигательного опыта и опыта совместной деятельности нужно включать в игры элементы соревнований.

5. Нужно стараться исключать статические нагрузки, длительные движения делать разнообразными, так как дети данного возраста быстро утомляются от однородных движений.

6. В начальной школе можно составлять урок только из подвижных игр, проводя так называемые игровые уроки, при этом игры включать во все части урока.

7. В подготовительную часть рекомендуется включать малоподвижные и несложные по содержанию игры, игры на внимание.

8. В основной части урока использовать игры на скорость, выносливость, игры с прыжками, метаниями, с увертываниями, переключением направления движения

9. Следить за тем, чтобы в игровом уроке общее количество подвижных игр не превышало 5-6, причем 3-4 игры должны быть знакомы и 2-3 могут быть новыми.

10. Игровые уроки целесообразно проводить в конце четверти или учебного года, когда дети уже достаточно устали от учебного процесса.

11. В начальной школе не нужно использовать большое количество командных игр, поскольку занимающиеся еще не способны адекватно оценивать результат игры.

12. Игровой урок (занятие)лучше выстраивать по следующей схеме:

§ игровая разминка длительностью 6-8 минут, состоящая из игровых упражнений или подвижной игры небольшой интенсивности;

§ 3-4 подвижные игры или эстафеты, из которых 1-2 высокой и 2-3 средней интенсивности;

§ в заключительной части урока - игра низкой интенсивности.

13. Необходимо следить за тем, чтобы интервалы отдыха между играми составляли 2-3 минуты, используйте их для подведения итогов и объяснения следующей игры. После сложных в координационном отношении игр рекомендуется давать более простые, не требующие концентрации внимания.

14. Более подвижные игры нужно чередовать с менее подвижными, учитывая, что характер движения должен меняться, и в следующей игре должны быть задействованы другие мышечные группы, что позволяет относительно равномерно и гармонично распределять нагрузку.

15. Основным способом проведения урока должен быть фронтальный, в котором все учащиеся одновременно участвуют в игре.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.