Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Быстрота




Под быстротой понимается способность спортсмена выполнить заданное движение в минимальный промежуток времени. Выделяют три основные характеристики быстроты: 1) Латентное время реакции (от сигнала до начала движения);

2) скорость одиночного движения;

3) частота движений.

Но эти формы не совпадают. Так, высокая быстрота реакции не гарантирует быстрого выполнения одиночных движений и наоборот. Но тренера и бойца интересует скорость выполнения сложных технических действий и их комбинаций, не связанных с элементарными проявлениями быстроты, так как в соревновательной схватке важно не время простой двигательной реакции, а время оценки ситуации и ответного приёма. Так как оценка сложной ситуации достаточно продолжительна бойцы высших разрядов (Дан) должны предугадывать действия противника по характеру его подготовительных действий (движений). В противном случае их ответные действия будут начинаться в неблагоприятной для проведения излюбленных приемов ситуации.

Разделить воспитание силы и быстроты можно только условно, потому что эти качества у бойцов высших разрядов (Дан) тесно взаимосвязаны.

Так как быстрота активно развивается до 14-15 лет, то в более старшем возрасте повышение ее возможно лишь за счет увеличения силы в основных фазах излюбленных приемов или при более рациональном выполнении технических действий.

Учитывая специфику проявления быстроты, ее не следует воспитывать у бойцов с помощью бега на различные дистанции или других неспецифических средств: положительный перенос этого качества отсутствует.

Тренировка скорости реакции не оказывает влияние на быстроту движений, в то время как при тренировке быстроты выполнения отдельных приемов латентное время реакции сокращается. Для совершенствования быстроты применяется выполнение приема в заранее обусловленной ситуации. При этом исходное положение партнера (когда голова находится в открытом досягаемом месте, с опущенными руками у корпуса или внизу у ног) является сигналом для успешной атаки ногой в голову. Совершенствование приемов в эпизодах схватки – кумитэ, позволяет не только повысить быстроту их выполнения, но и сократить время двигательной реакции.

Затем время реакции стабилизируется и требуется большие усилия, чтобы его улучшить. Более затруднена реакция выбора, когда в определенной ситуации нужно провести соответствующий прием. Этот вид реакции тесно связан со спортивной квалификацией бойца, от которого требуется большой опыт анализа тактических ситуаций и достаточно богатый арсенал технических действий. В противном случае правильная оценка ситуации не подкрепляется необходимым приемом. Боец с ограниченным количеством технический действий вынужден преимущественно защищаться, что, как правило, не приносит победы.

Мастера заранее предвидят ситуацию, удобную для проведения приема, или сами создают ее, предугадывая действия противника, провоцируя его открываться. В процессе совершенствования оперативного мышления каратэка решает специально подобранные тактические ситуации, используя средства видеозаписи.

Проведение любого приема, который бы достигал нужного эффекта требует преодоление тяжести тела и сопротивления партнера, поэтому скорость движения в значительной степени зависит от силовой подготовленности бойца. Рассматривая взаимоотношения между силой и скоростью, следует отметить, что рост абсолютной силы в движениях, выполняемых с большими усилиями. Если внешнее отягощение невелико, абсолютный рост силы не сказывается на изменении скорости. В свою очередь повышение максимальной скорости оказывает существенное влияние лишь в зоне небольших усилий, не отражаясь на времени выполнения движений с большим сопротивлением.

Только при одновременном росте скорости и силы увеличивается быстрота выполнения приема при различном внешнем сопротивлении, не превышающем максимальную силу бойца. Но так как увеличить максимальную скорость на практике не удается, то повысить быстроту можно лишь за счет роста максимальной силы и в тем большей степени, чем значительное преодолеваемые усилия.

Быстроту можно повысить целостным методом или раздельным совершенствованием отдельных качеств техники, т.е. тех факторов, которые ограничивают ее проявление.

В подготовке бойцов высших разрядов предпочтение отдается целостному методу. Технические действия с максимальной быстротой можно выполнить лишь при такой степени их освоения, когда внимание бойца не акцентируется на отдельных деталях, а лишь на скорости выполнения приема в целом. Основным методом совершенствования быстроты является повторный. Необходимость выполнять каждую попытку с максимальной быстротой требует увеличение интервалов отдыха, так как продолжительность выполнения задания не должна возрастать.

Рекомендуется между отдельными попытками пассивный отдых лежа на полу (или мате), что позволяет сохранить повышенную возбудимость центральной нервной системы и способствует эффективному восстановлению работоспособности.

В тренировочном микроцикле воспитанию быстроты посвящают первый тренировочный день после отдыха. При стабилизации времени выполнения излюбленного технического действия анализируются резервные возможности повышения быстроты. Она ограничивается не только недостаточным уровнем силовой подготовки, но и погрешностями в технике, исправлять которые труднее, чем освоить новый прием, так как в условиях соревновательных схваток проявляется ранее изученная структура. В этом случае прием долгое время выполняется и осваивается на тренировках с замедленной скоростью, что позволяет сохранить возможность контроля за отдельными фазами, особенно нуждающимися в тщательной коррекции выполнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.