Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР)




Цели курса

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

а) сформировать у студента научно обоснованную систему знаний в области современного естествознания;

б) развить профессионально-значимые качества, мотивацию к ее применению в вузе и профессиональной деятельности.

в) дисциплина развивает творческое мышление, пробуждает тягу к выработке собственного мнения относительно тех или иных несоответствий теорий и опытов, к личному, активному участию в формировании современной трактовки явлений.

г) полученные знания будут способствовать повышению общей культуры, формированию целостного представления о современном естествознании как науке, выработке умений самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели, а также преодоления житейских и профессиональных трудностей.

1.1.2. Задачи курса:

а) изучение курса «Концепции современного естествознания» как области гуманитарного, антропологического и философского знания;

б) рассмотрение основных направлений современного естествознания и их анализ;

в) изучение методов, теорий, закономерностей и принципов современного естествознания;

г) рассмотрение связи современного естествознания и философии;

д) рассмотрение связи современного естествознания с другими науками и областями знаний;

ж) побуждение и стимулирование у студентов стремления к освоению и совершенствованию знаний как в области современного естествознания, так и в области смежных дисциплин.

 

Предмет в блоке Б.1. предшествует или осуществляется параллельно с изучением таких дисциплин, как философия и история которым призван сообщить не только фактический («исходный») материал, но и понимание сложности, противоречивости, объективности процесса развития естествознания, складывающегося из многих дисциплин: физика, химия, астрономия и биология. Применительно к основным для направления дисциплинам, связанным с туризмом, изучение концепций современного естествознания дает повышение интеллекта понимание историчности систем и практик управления. Наряду с философией, социологией, экономикой, изучение концепций современного естествознания позволяет заложить прочную теоретическую основу для научно-исследовательской работы в сфере туризма.

Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

1. стремлением работать на благо общества (ОК-1);

2. знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

3. знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

4. способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

5. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

6. умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций: способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания гуманитарных наук; способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального совершенствования; способности следовать этическим и правовым нормам; толерантности; способности к социальной адаптации; способности переосмысливать свой социальный и жизненный опыт и т.д.)

Студенты должны:

Знать: основные понятия и задачи курса «концепции современного естествознания»;

  1. объективные связи между современным естествознанием и другими областями знаний;
  2. основные закономерности и принципы современного естествознания, как научно обоснованной системы знаний;
  3. сущность прогресса и достижений в области современного естествознания и пути их использования в народном хозяйстве.

Уметь:

  1. определять конкретные цели разделов современного естествознания и определять их возможные положительные и отрицательные последствия;
  2. воспринимать и использовать основные методы, средства и формы современного естествознания на практике.

 

Иметь представление:

об основных направлениях исследований и прогресса в области современного

естествознания;

о современном естествознании как научно обоснованной системе знаний в рассматриваемой области.

Владеть понятийно-категориальным аппаратом современного естествознания;

основными знаниями по дисциплине;

приемами анализа сущности физических и других процессов.

научно обоснованными формами и методами контроля в современном естествознании.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам естественно-научного, общественного и мировоззренческого характера.


Раздел 3. Структура и содержание дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.