Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план дисциплины




Структура дисциплины

 

Разделы, темы дисциплины Виды учебной работы, час Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации
  лекц. сем./практ./лаб. сам.раб. (по семестрам)
  РАЗДЕЛ 1. Естествознание в контексте мировой истории        
  1.1.Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Этика науки        
  1.2. Логика познания и методология естественных наук        
  1.3. История естествознания       Семинар, тест
  РАЗДЕЛ 2. Концепции классической и современной физики        
  2.1. Понятия пространства, времени и материи. Структурные уровни организации материи.       Тест
  2.2. «Поле». Фундаментальные взаимодействия       Семинар, тест
  2.3. Корпускулярно-волновой дуализм света и материи. Концепции взаимодействий и структур в микромире       Семинар, контрольная работа
  РАЗДЕЛ 3. Концепции химии и биологии        
  3.1. Основные формы, свойства и уровни организации живой материи       тест
  3.2. Концепции эволюционной биологии. Основные гипотезы происхождения живого       научный диспут, тест
  РАЗДЕЛ 4. Космология        
  4.1. Концепции строения, эволюционных процессов и зарождения структур в мире звезд.       тест
  4.2. Галактика, ее форма и строение. Солнечная система. Земля       семинар, тест
  РАЗДЕЛ 5. Концепции биосферы и самоорганизации        
  5.1. Концепции строения и функционирования на биосферном уровне организации живой материи.       семинар, тест
  5.2. Концепции эволюции растительного и животного мира. Концепции коэволюции и ноосферы. Человек — качественно новая ступень развития биосферы       Коллоквиум, тест
  5.3. Концепции самоорганизации и моделирования процессов в сложных системах и природе       тест
  Зачёт дифф.       тест
  Итого:   18+2    
             

Раздел (название) Название темы, литература Содержание (не более 2-3 строк) Коды фор­мируемых компетенций
Естествознание в контексте мировой истории 1.1.Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Этика науки [6.1.1 - 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] Понятия «культура» и науки. Цель и функции науки. Этические проблемы научного творчества. Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
1.2.Логика познания и методология естественных наук [6.1.1 - 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] Сущность научного метода. Методы естествознания. Системный подход. Научная картина мира, научная революция Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
1.3.История естество­знания [6.1.1,6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] Становление и формирование естествознания. Панорама современного естествознания.   Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
Концепции классической и современной физики 2.1. Понятия пространства, времени и материи. Структурные уровни организации материи [6.1.1 - 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]] Методы оценок размеров и расстояний. Время в своем развитии. Свойства пространства и времени.Микро-, макро - и мегамиры. Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
2.2 «Поле». Фундаментальные взаимодействия [6.1.1, 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1-6.7.3] Поле. Близкодействие, дальнодействие. Фундаментальные взаимо­действия. Свет — электромагнитная волна. Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
2.3.Корпускулярно-волновой дуализм света и материи.Концепции взаимодействий и структур в микромире [6.1.1 - 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] Волновые свойства света. Законы теплового излучения, Корпускулярно-волновые свойства вещества. Радиоактивность. Представле­ния о строении атомного ядра. Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
Концептуальные системы в химической науке и биологии 3.1 Основные формы, свойства и уровни организации живой материи[6.1.1, 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1-6.7.4] Уровни организации живой природы на Земле. Строение макромолекул белков, молекул ДНК и РНК. Обмен веществ и энергии. Генетика и эволюция. Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
3.2 Концепции эволюци­онной биологии.Основные гипотезы происхождения живого[6.1.1, 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1- 6.7.4] Клеточная теория. Понятия микро - и макроэволюции. Биологическая эволюция. Классификация К. Линнея. Основные принципы теории эволюции.   Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
Космология и космологические модели Вселенной 4.1. Концепции строения, эволюционных процессов и зарождения структур в мире звезд [6.1.1,6.2.1, 6.6.1, 6.7.1] Звезды, их характеристики и эволюция.Характеристики и эволюция звезд. Конечные стадии эволюции звезд. Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14
4.2.Галактика, ее форма и строение. Солнечная система. Земля [6.1.1, 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1-6.7.4] «Космология Большого Взрыва».Галактика, ее форма и строение. Солнечная система в Галактике. Закон Хаббла.   Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,

 

Концепции биосферы и экологические проблемы 5.1.Концепции строения и функционирования на биосферном уровне организации живой материи. [6.1.1 - 6.2.1, 6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] Биосферный уровень организации жизни.. Биосфера и космические циклы. Биоэтика. Экологические функции литосферы Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
5.2. Концепции эволюции растительного и животного мира. Концепции коэволюции и ноосферы.Человек— качественно новая ступень развития биосферы[6.1.1,6.2.1, 6.7.1] Эволюции и коэволюции растительного и животного мира. Принцип универсального эволюционизма. Ноосфера. Человек— качественно новая ступень развития биосферы Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,
5.3. Концепции самоорга­низации и моделирования процессов в сложных системах и природе. [6.1.1, 6.2.1, 6.7.1] Порядок и беспорядок в природе.Понятие хаоса, фрактала. Аттрактор и бифуркация. Эволюционная химия. Элементы теории самоорганизованной критичности. Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14,



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.