Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.2. Концепции эволюционной биологии. Основные гипотезы происхождения живого




Тема 3.1. Основные формы, свойства и уровни организации живой материи

Перечень вопросов, определяющих структуру занятия:

1. Общая характеристика науки о живом и развитие традиционной биологии.

2. Основные свойства живой материи.

3. Уровни организации живой природы на Земле.

4. Молекулярно-генетический уровень организации живой материи.

5. Строение макромолекул белков, молекул ДНК и РНК.

6. Молекулярный механизм процессов обмена веществ и энергии.

7. Молекулярно-генетический уровень.

8. Генетика и эволюция.

Активизировать обучающихся, обсудив с ними следующие вопросы:

1. Как происходит процесс биосинтеза белка?

2. Каково значение ДНК человека?

3. Какое значение для биологии и естествознания имеет подразделение живого на уровни организации? Имеет ли оно практическое значение?

4. Назовите свойства живой материи, отличающие ее от неживой.

5. Какими общими чертами характеризуются разные уровни организации живого?

6. На чем основаны представления о том, что генетическим материалом являются нуклеиновые кислоты?

7. Охарактеризуйте молекулярно-генетический уровень организации живой материи.

8. Охарактеризуйте биологическое значение АТФ. ПочемуАТФ называют основным источником энергии в клетке?

9. Каково значение молекулярно-генетических исследований наследственности и изменчивости?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 3 – 13], [6.1.3, с. 415 -464]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями:

Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14.

Знать: общую характеристику науки о живом и развитие традиционной биологии. Основные свойства живой материи. Уровни организации живой природы на Земле. Молекулярно-генетический уровень организации живой материи. Строение макромолекул белков, молекул ДНК и РНК. Молекулярный механизм процессов обмена веществ и энергии. Молекулярно-генетический уровень. Генетика и эволюция.

иметь представление о том, как происходит процесс биосинтеза белка. Каково значение ДНК человека и какое значение для биологии и естествознания имеет подразделение живого на уровни организации, о свойствах живой материи, отличающих ее от неживой и какими общими чертами характеризуются разные уровни организации живого. О биологическом значение АТФ и почемуАТФ называют основным источником энергии в клетке и каково значение молекулярно-генетических исследований наследственности и изменчивости.

В целях обеспечения большей наглядности при чтении лекции преподавателю рекомендуется использовать проектор и ноутбук.

Перечень вопросов, определяющих структуру занятия:

1. Понятие микро - и макроэволюции.

2. Основные положения клеточной теории.

3. Строение и функции основных органелл клетки.

4. Функции клеточных мембран.

5. Понятия микро - и макроэволюции.

6. Концепция происхождения живого по гипотезе Опарина – Холдейна.

7. Биологическая эволюция. Классификация К. Линнея.

8. Теория эволюции Ч. Дарвина.

9. Основные принципы теории эволюции.

 

Активизировать обучающихся, обсудив с ними следующие вопросы:

1. Какие виды изменчивости Вам известны, в чем их сходства и отличия? Объясните, какая форма изменчивости дает исходный материал для естественного отбора в природе.

2. Докажите, что естественный отбор является направляющим фактором эволюции. Сопоставьте понятия «популяция» и «вид». Почему разные популяции одного вида отличаются по частоте генов?

3. Каковы основные положения и значение клеточной теории в развитии биологии? Какими методами удалось изучить состав живой клетки и ее молекулярное строение? Каковы особенности строения и функции ядра клетки и цитоплазмы?

4. Раскройте сущность микро- и макроэволюции, приведите примеры действующих в них процессов. Каковы доказательства эволюции органического мира?

5. Опишите строение и функции клеточных мембран. Что такое « ионный насос»?

6. Оцените гипотезы происхождения живого на Земле с современных позиций.

7. Охарактеризуйте онтогенетический уровень организации живой материи.

8. Что такое «мутация» и какие мутации бывают? Как определить, что приобретенные признаки не наследуются? Как это показали опыты Вейсмана?

9. Дайте понятие о неодарвинизме и синтетической теории эволюции.

10. Поясните, как происходит эволюция видов с точки зрения генетики. Какова роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 14-28], [6.1.3, с. 465-518]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями:

Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14.

Знать: понятие микро - и макроэволюции. Основные положения клеточной теории. Строение и функции основных органелл клетки. Функции клеточных мембран. Понятия микро - и макроэволюции. Концепция происхождения живого по гипотезе Опарина – Холдейна. Биологическая эволюция. Классификация К. Линнея. Теория эволюции Ч. Дарвина. Основные принципы теории эволюции.

иметь представление о видах изменчивости, в чем их сходства и отличия? Объясните, какая форма изменчивости дает исходный материал для естественного отбора в природе.

Докажите, что естественный отбор является направляющим фактором эволюции. о понятии «популяция» и «вид». Почему разные популяции одного вида отличаются по частоте генов.

Каковы основные положения и значение клеточной теории в развитии биологии? Какими методами удалось изучить состав живой клетки и ее молекулярное строение? Каковы особенности строения и функции ядра клетки и цитоплазмы? О сущности микро - и макроэволюции, приведите примеры действующих в них процессов. Каковы доказательства эволюции органического мира? О строении и функции клеточных мембран. Что такое « ионный насос».

О гипотезах происхождения живого на Земле с современных позиций. О онтогенетическом уровне организации живой материи, о «мутации» и какие мутации бывают. О том, как определить, что приобретенные признаки не наследуются и как это показали опыты Вейсмана. О понятии неодарвинизма и синтетической теории эволюции. О том, как происходит эволюция видов с точки зрения генетики и какова роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого.

В целях обеспечения большей наглядности при чтении лекции преподавателю рекомендуется использовать проектор и ноутбук.

 

 

РАЗДЕЛ 4. КОСМОЛОГИЯ И КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.