Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1. Концепции строения, эволюционных процессов и зарождения структур в мире звезд




Перечень вопросов, определяющих структуру занятия:

Звезды, их характеристики и эволюция.

Строение типичной звезды.

Источники энергии Солнца и звезд.

Характеристики и эволюция звезд.

Конечные стадии эволюции звезд и Солнца.

 

Активизировать обучающихся, обсудив с ними следующие вопросы:

1. Каковы источники энергии звезд?

2. Дайте представление об эволюции обычных звезд и красных гигантов и поясните процессы, происходящие в их недрах.

3. Какова перспектива эволюции Солнца?

4. Что такое звезда? Расскажите о строении типичной звезды.

5. Что такое переменные звезды? Их эволюция.

6. Расскажите о конечных стадиях эволюции звезд и Солнца.

 

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 29-32], [6.1.3, с. 319 -337]. [6.6.1, 6.7.1 - 6.7.4] Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями:

Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14.

Знать: концепции строения, эволюционных процессов и зарождения структур в мире звезд, звезды, их характеристики и эволюция.Строение типичной звезды. Источники энергии Солнца и звезд. Характеристики и эволюция звезд. Конечные стадии эволюции звезд и Солнца.

иметь представление об источниках энергии звезд, эволюции обычных звезд и красных гигантов и процессах, происходящих в их недрах. О перспективе эволюции Солнца, о понятии «звезда» и о строении типичной звезды, переменной звезды, об эволюции звезд, о конечных стадиях эволюции звезд и Солнца.

В целях обеспечения большей наглядности при чтении лекции преподавателю рекомендуется использовать проектор, ноутбук.

 

 

Тема 5.2. Концепции самоорганизации и моделирования процессов в сложных системах и природе.

Перечень вопросов, определяющих структуру занятия:

1. Порядок и беспорядок в природе.

2.Понятие хаоса, фрактала.

3.Понятие аттрактора и бифуркации.

4.Пороговый характер самоорганизации и представление о теории катастроф.

5.Эволюционная химия.

6.Возникновение упорядоченности в химических реакциях.

7.Возникновение самоорганизации в живой природе.

8.Элементы теории самоорганизованной критичности

Активизировать обучающихся, обсудив с ними следующие вопросы:

1. В чем заключается явление самоорганизации? Приведите примеры из области химии и физики. Почему они не могут быть описаны с позиций классической науки?

2. Как строится термодинамика открытых систем? Что такое устойчивые и неустойчивые равновесные состояния? Поясните понятия простой и сложной системы.

3. Как возникают структуры из хаоса в неорганической и живой материях? Каковы условия их образования? Приведите примеры из разных областей естествознания.

4. Что такое синергетика и каково ее значение для современной картины мира? Каков механизм эволюции в соответствии с представлениями синергетики?

5. Какие этапы можно выделить в развитии самоорганизующихся систем? Что такое фазовое пространство и как оно используется в моделировании сложных систем?

5. Каково соотношение случайного и закономерного в концепции развития?

6. Какую роль сыграл принцип элементарного беспорядка в естествознании?

7. Поясните понятия «хаос», «бифуркация», «катастрофа».

8. Какие системы могут находиться в высокоупорядоченном состоянии? Каковы необходимые условия возникновения «самоорганизации?

9. Дайте представление о прямой и обратной связях в сложной системе.

10. Поясните связь процессов в земной коре с теорией самоорганизованной критичности. Дайте примеры использования этой теории.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 46-56], [6.1.3, с. 519-530]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями:

Ок-1, Ок3, Ок-4, Ок-7, Ок-9, Ок-14.

Знать: порядок и беспорядок в природе.Понятие хаоса, фрактала. Понятие аттрактора и бифуркации. Пороговый характер самоорганизации и представление о теории катастроф. Эволюционная химия. Возникновение упорядоченности в химических реакциях. Возникновение самоорганизации в живой природе. Элементы теории самоорганизованной критичности.

иметь представление о явлении самоорганизации и почему они не могут быть описаны с позиций классической науки. О термодинамике открытых систем? Что такое устойчивые и неустойчивые равновесные состояния. О возникновении структур из хаоса в неорганической и живой материях и условиях их образования. Что такое синергетика и каково ее значение для современной картины мира? Каков механизм эволюции в соответствии с представлениями синергетики? Какие этапы можно выделить в развитии самоорганизующихся систем? Что такое фазовое пространство и как оно используется в моделировании сложных систем? Каково соотношение случайного и закономерного в концепции развития? Какую роль сыграл принцип элементарного беспорядка в естествознании?

Поясните понятия «хаос», «бифуркация», «катастрофа». Какие системы могут находиться в высокоупорядоченном состоянии? Каковы необходимые условия возникновения «самоорганизации? О прямой и обратной связях в сложной системе.

В целях обеспечения большей наглядности при чтении лекции преподавателю рекомендуется использовать проектор и ноутбук.

 

 

3.3.1.2. Для студентов:

С целью закрепления изученного материала студентам предлагается по каждой теме лекционных занятий ответить на вопросы самоконтроля.

 

Тема 1.1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Этика науки.

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на понятие «культура». Определения науки. Цель и функции науки. Группы наук. Современные этические проблемы научного творчества. Путь к единой культуре.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Сущность и методологическая основаестественнонаучной и гуманитарной культуры.
  2. Цель и функции науки.
  3. Современные этические проблемы научного творчества.
  4. Дайте понятия культуры и науки.
  5. Из курса философии дайте определения.
  6. Как вы понимаете путь к единой культуре.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 4-7], [6.1.3, с. 7-17]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.