КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспертному жюри
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ Социальный заказ: максимальная эффективность труда учителя. Социальная суть методики обновления: программа, учебная методика удовлетворительны настолько, насколько они позволяют добиваться сотрудничества, отношений, задаваемых идеологией демократического общества. Цель программы: найти «пусковые механизмы» творчества учителя. Содержание программы: I. Побуждение к творчеству (пути и средства, механизм). II. Организация коллективной творческой деятельности (фор
III. Непрерывное обновление педагога вместе с детьми (фор IV. Внутренняя творческая работа педагога (самообновление). Задание I Формирование временного коллектива. Разделение на микрогруппы. Определение лидеров — аналитиков проблемы. Задание II Разработка индивидуального варианта программы творческого обновления школы и учителя. Подготовка к защите портрета творчески работающего педагога. Подготовка к публичной, доказательной защите проблем. Задание III Представление программы. 1. Носит ли программа творческий и конструктивный характер? 2. Содержательный уровень программы. Определены ли в 3. Роль лидера группы как организатора и генератора идей. 4. Сплоченность группы, умение коллективно творчески мыслить. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА «КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ» Цель: способствовать более глубокому и осмысленному освоению классными руководителями возможностей детского коллектива как инструмента воспитания. Методика подготовки и проведения: ведущий заготавливает карточки крупного размера, на одной стороне каждой из них — буква алфавита, на другой — вопрос, связанный с расшифровкой или осмыслением термина, начинающегося с этой буквы. К — Коллектив. Что такое коллектив? О — Отношения ответственной зависимости. В чем их педагогическая и психологическая сущность? П — Показатели. Каковы показатели зрелости детского коллектива? С -z? Структура. Какова структура классного коллектива? У — Управление. Что включает в себя процесс управления классным коллективом? Э — Этапы. Каковы этапы развития классного коллектива? Карточки прикрепляются на доске: аудитория делится на 6 микрогрупп. 1 См.: Каминская M.S. Активные формы работы с педагогами по проблеме «Организация КТД в классе, в школе» // Активные формы повышения квалификации педагогов / Под ред. Р.В.Овчаровой. — Архангельск, 1989. — С. 23—40. Алгоритм проведения: 1. Психолог сообщает целевую установку и порядок прове 2. Представитель от каждой микрогруппы снимает любую (на 3. Групповая работа с литературой, обсуждение ответа на Ведущий, собеседуя с каждой группой, предлагает карточки-дубликаты с готовыми ответами, если группа затрудняется найти ответ. 4. Заслушивание представителей от групп (ответы на вопро Итак, мы рассмотрели основные формы работы школьного психолога, планирование и способы организации его деятельности на основе авторской модели психологической службы, которые могут быть использованы как наиболее общие нашими коллегами из других школ. Однако хотелось бы, чтобы представленный опыт и рекомендации попали в благодатную почву творчества каждого психолога. ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В МОРЕ ШКОЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |