Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень воспитанности учащихся





Приложение 6

класса


Приложение 7 Таблица межличностных отношений1


 



По классу: 1. Перечень качеств: а) гуманность в отношении к окружающим, б) вежливость, в) духовность (стремление к прекрасному и возвышенному), г) трудолюбие, д) физическая культура, е) бережливость, ж) честность, з) активность, и) любознательность, к) дисциплинированность. 2. Система оценивания качеств: 5 — качество проявляется, — качество больше проявляется, чем не проявляется, — качество меньше проявляется, чем не проявляется, — качество не проявляется. Ея1 + Еп2 + £п 3. Уровень воспитанности класса УВ =------------- и---------, где £ — арифметическая сумма оценок всех учащихся, я — количество учащихся в классе.

УВ =

 

 

 

№ п/п Ф.И. ученика Качества, их оценка Общий уровень воспитанности (арифм. сумма
                    И  
                            оценок),
                            Vf,
                             

 

 

 

 

№ п/п Ф.И. ученика (кого выбирают) Ф.И. учащегося (кто выбирает) Социомет­рический статус (С)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
  Алеша Р. х I II III IV I II П III ГУ II II II IV 2,7
    II  
    IV  
    III  
    II  
6 1 I  
7! II  
    I  
    III  
    IV  
    II  
    I  
    II  
    II  
    III  

Изучение межличностных отношений проводится в игро­вой форме. Детям предлагается расселить по домикам — кон­вертам — всех учащихся класса (их имена и фамилии напи­саны на отдельных карточках). Домики разные: дворец (I вы­бор), квартира (II выбор), изба (III выбор), шалаш (IV вы­бор). После чего каждый ребенок подписывает свои конвер­ты (4 шт.) и дает их экспериментатору. Последний заносит данные в таблицу, используя цифры (I, II, III, IV). После заполнения таблицы можно по специальной формуле под­считать социометрический статус ребенка (С):

С =

4 • BI + 3 • BII + 2 • Bill + 1 • B1V К- 1

где BI — количество первых выборов (дворец), BII — количество вторых выборов (квартира), Bill — количество третьих выборов (изба), ВIV — количество четвертых выборов (шалаш), К — количество учеников в классе.

'См.: Коломинский Я.Л., БерезовинН.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. — М, 1977.



Например, Алеша Р. получил BI — 4, ВП — 5, Bill — 2, ВГУ — 3. В группе 15 учеников. Статус обследуемого равен:

^ 14 ~ ' '
16+15
С =
 

4-4+3-5+2-2+1 15-1

Что это означает?

От 3,4 до 3 — лидер.

От 2,9 до 2,5 — предпочитаемый.

От 2,4 до 2 — принятый.

От 1,9 до 1 — изолированный.

Таким образом, ученик, набравший 2,7 балла, имеет в своем классе положение предпочитаемого.

Чтобы наглядно отобразить межличностные отношения и структуру коллектива, можно расположить всех учащихся в за­висимости от их статуса на орбитах социограммы1. (Позиция Алеши Р. в группе на социограмме обозначена цифрой 1.)


АД

\ д п }


 


Отверженные а

Приложение 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.