КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медицинская карта
Ученика (фамилия, имя) 1. Состоит на учете. (хроническое заболевание) 2. Нуждается ли в периодическом лечении по поводу основного заболевания (да, нет) 3. Ограничения, противопоказания (указать) 4. Сопутствующие заболевания.
(указать) Подпись врача Приложение 11 ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА1 /. Психологическая цель урока 1. Место и значение данного урока в перспективном плане 2. В какой мере учтены в целевой установке урока конечная 3. В какой мере отдельные средства психолого-педагогиче //. Стиль урока 1. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: а) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; б) соотношение воспроизводящей и творческой деятельно в) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов г) какие звенья проблемно-эвристического обучения выпол д) соотношение контроля, анализа и оценки деятельности е) соотношение побуждения учащихся к деятельности (ком 1 Использованы материалы кафедры психологии Волгоградского пединститута. ж) педагогический такт учителя; з) психологический климат в классе (умение поддержать ат кт или другие настроения). 2. Особенности самоорганизации учителя: а) подготовленность к уроку (степень овладения содержанием б) рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осу ///. Организация познавательной деятельности учащихся 1. В какой мере обеспечивались условия для продуктивной а) как достигались осмысленность, целостность восприятия б) какие использовались установки и в какой форме (убеж в) как достигались сосредоточенность и устойчивость вни г) какие использовались формы работы для актуализации в 2. Организация деятельности мышления и воображения уча а) на каком уровне формировались знания учащихся (конк б) какие психологические закономерности учитывались при в) какими приемами стимулировалась активность, самостоя г) каков уровень достигнутого понимания (описательное, блемное); как учитель руководил формированием убеждений и идеалов; д) какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы и целей работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы). 3. Закрепление результатов работы: а) формирование навыков с помощью упражнений; б) предупреждение интерференции и обучение переносу ра IV. Организованность учащихся 1. Анализ уровня умственного развития, отношения к уче 2. Какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет V. Учет возрастных особенностей учащихся Как учитываются возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения. Приложение 12 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Для углубленного психологического анализа можно выделить следующие аспекты: — формирование мотивов и привычных форм поведения, — учет возрастных особенностей при организации и прове — учет психологических особенностей коллектива, — учет индивидуальных особенностей учащихся, — психологические особенности воспитателя и его деятельности. 1. Какие мотивы поведения формировались? Докажите, что речь идет именно о данных мотивах.
2. Как учитывались специфические условия формирования 3. Как учитывались общие условия формирования мотивов 4. Какую деятельность осуществляли учащиеся при подго 5. Какие условия формирования привычек имели место при П. Учет возрастных особенностей младших школьников Анализируя проведенное с младшими школьниками занятие, следует установить: 1. Способствовало ли оно развитию познавательных интере 2. Носило ли характер общественной направленности? 3. Способствовало ли развитию произвольности поведения? 4. Какие положительные привычки воспитаны у учащихся? 5. На каких основах строится внеклассная работа; носит ли 6. Эффективно ли использовались игровые формы? 1. Насколько при организации воспитательной работы учи 2. Что было предпринято для повышения уровня развития 3. Учитывались ли (и как) при распределении поручений меж 4. Является ли лидер класса официально выбранным руково 5. Каковы взаимоотношения официальных лидеров с осталь 6. Каким было эмоциональное состояние класса в момент
7. Способствовала ли внеклассная работа сплачиванию коллектива и в чем это заключалось? Формировалось ли общественное мнение, организовывалась ли коллективная деятельность? IV. Учет индивидуальных особенностей учащихся 1. Какие индивидуальные особенности учащихся проявились 2. Какие индивидуальные особенности учащихся учитыва 3. В какой степени та или иная деятельность и выполняемая 4. Какие задачи необходимо поставить по дальнейшему раз V. Психологические особенности воспитателя и его деятельности 1. Какие черты характера воспитателя способствовали про 2. Какие педагогические способности проявились при про 3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем 4. Способствовало или мешало психическое состояние вос Приложение 13 ВЫСТАВКА К ПЕДСОВЕТУ 1. Выставка книг по проблеме «Оптимизация учебно-воспи 2. Выставка дидактического материала, подготовленного учи
3. Результаты практической, творческой деятельности уча 4. Социограммы межличностных отношений. 5. Обобщенные таблицы уровня воспитанности и обученно- 6. Таблица эффективности работы учителей начальных 7. Таблица-характеристика стиля отношения педагогов к уча На примере одного педсовета (а они проводятся каждую четверть) становится совершенно очевидным, что школьный пси- холог не может и не должен готовить и проводить все педсоветы. В противном случае он рискует подменить собой администрацию и потерять возможность в полной мере осуществлять другие свои функции. Завершая разговор о формах работы практического психолога в школе, мы хотели бы поделиться опытом организации психолого-педагогической пропаганды в некоторых ее нетрадиционных формах, в частности деловых игр. Деловая игра учителя рассматривается нами с двух позиций: I. Цель деловых игр — не узкофункционаяьная переподго II. Деловая игра — не одномоментное учебное мероприятие, Если в процессе деловой игры производится комплексное рассмотрение любой продуктивной модели деятельности, желательно участие в ней специалистов. ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА «ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ» 1. Целевая установка: а) выработать педагогическую и личностную позицию к ма- б) выявить социальную сущность методики обновления шко- в) разработать программу творческого роста учителя. 2. Психологическая настройка: а) название и девиз временного коллектива; б) представление группы; в) разделение на микрогруппы, определение лидеров — аналитиков и пропагандистов проблемы. 3. Коллективная творческая работа в микрогруппах: а) разработка индивидуального варианта программы творче б) подготовка к защите портрета творчески работающего учи в) подготовка к публичной доказательной защите программы. Примечания: а) накануне слушатели курсов знакомятся с манифестом педагогов-новаторов «Методика обновления» (Учительская газета. — 1988. — 19 марта); б) задания группам даются в конвертах. 4. Защита программ. 5. Подведение итогов экспертной группой.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |