КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Р. В. Овчарова. Найди и зачеркни лишний предмет
Найди и зачеркни лишний предмет. Зачеркни на рисунке зайчика, который изображен слева. Зачеркни знак, который изображен в кружке. Зачеркни знаки не такие, как знак, изображенный в кружочке. В группе веселых человечков зачеркни таких, как девочка слева. В группе веселых человечков зачеркни не таких, как девочка слева. Нарисуй в каждой клеточке знак такой же, как знак, нарисованный в первой клеточке (разные знаки). На рисунке аист и его части. Зачеркни те части, которые не понадобятся при составлении аиста. На каждой дощечке скворечника должно быть 4 гвоздика (нарисуй гвоздик). Но мальчик не успел забить гвоздики. Куда надо забить их? Поставь точки красным карандашом. На рисунке зачеркни предмет, которым будет прикреплен скворечник. На рисунке кукла и ее части. Зачеркни те части, которые не нужны, чтобы составить куклу. Зачеркни ту группу кошек, где их больше. Таня купила маме три цветочка. Зачеркни столько же. Зачеркни на рисунке 5 девочек с одинаковыми бантами. Одной девочке дали 2 яблока, другой — 3. Зачеркни столько яблок, сколько девочкам дали вместе. Груш 7 штук. Их нужно поделить с подружкой. Как поделить поровну? Нарисованы дети и флажки. Если всем детям не хватит флажков, то поставь «+», Нарисованы чашки и ложки. Зачеркни чашки, которым не хватает ложек. Зачеркни медвежат, которым не хватит конфет. Мальчик думает, что все арбузы поместятся в ящик. Зачеркни те, которые не поместятся в нем.
Перерыв в занятии -40. Что неправильно на рисунке, зачеркни красным, желтым, синим, зеленым, черным, коричневым карандашом (по очереди). Зеленым карандашом зачеркни прямоугольник с тремя знаками, синим — с четырьмя знаками, красным — с пятью знаками. Расположи картинки по ходу действия и расскажи, что произошло. В середине листа нарисуй кружочек и закрась его красным карандашом. В верхнем правом углу поставь «+» желтым карандашом. Расскажи стихотворение. Расскажи сказочку. Узнай, когда я произношу звук, слово, предложение: «м», «мама», «Я люблю играть». Какую ты утром делал зарядку, покажи. Повернись направо, налево. В нижнем левом углу и посередине поставь «+», а в правом верхнем углу нарисуй кружок. Диагностические цели - умение сравнивать предметы, устанавливать — умение сравнивать предметы, устанавливать — умение находить общие признаки. — умения синтеза и анализа, наблюдатель — способность зрительного восприятия, анализа. — владение понятиями «>», «<», «=», знание — сравнение сочетаний предметов. - умение обнаружить несоответствие на ос — умение классифицировать, различать по
— умение устанавливать причинно-следствен — умение различать звуки, буквы и предложения. — умение ориентироваться в пространстве и 1 — задание выполнено; О — задание не выполнено. Результаты обследования уровня готовности детей к обучению в школе: I — высокий уровень — 49—40 баллов (13,3%), II — хороший уровень — 39—30 баллов (37,9%), III — средний уровень — 29—20 баллов (44,7%), ГУ — недостаточный уровень — 19—10 баллов (4,1%). Изучение готовности детей к обучению с целью правильного формирования первых классов можно проводить уже в подготовительной группе детского сада либо при записи детей в школу до 1 сентября. Очень важно это сделать заранее, чтобы не омрачить детям радость встречи со школой. Сегодня обучение начинается с шести лет, некоторые дети еще «не доросли» дс систематического обучения: им лучше остаться в детском саду. К работе по определению общей готовности к обучению психолог может привлечь воспитателей подготовительных групп детского сада и учителей первых классов, предварительно ознакомив их с критериями и методикой оценки. Авторы книги «Домашняя школа мышления» Л.А. Венгер и А.Л. Венгер разработали методику, позволяющую соотнести требования школы с возможностями их ребенка. С этой методикой желательно ознакомить педагогов и родителей [22]. Обобщив результаты диагностики готовности детей к обучению в школе, психолог может рекомендовать следующие меры: а) записать ребенка в первый класс; б) отсрочить начало обучения на один год; в) перевести ребенка в специальную группу детского сада г) направить на медико-педагогическую комиссию; д) осуществлять индивидуальный подход к ребенку с учетом МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе рассказ: Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил». На стол перед ребенком выкладывается карточка с рисунком № 1: женская фигура с указывающим жестом: перед ней фигура ребенка с портфелем в руках. (Внешний мотив.) Второй мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Выкладывается карточка с рисунком № 2: фигура ребенка, сидящего за партой. (Учебный мотив.) Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть». Выкладывается карточка с рисунком № 3: фигурки двух детей, играющих в мяч. (Игровой мотив.)
Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Выкладывается карточка с рисунком № 4: две фигурки, изображенные спиной друг к другу: у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже, игрушечный автомобиль. (Позиционный мотив.) Пятый мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — и можешь стать кем захочешь». Выкладывается карточка с рисунком № 5: фигурка с портфелем в руках направляется к зданию. (Социальный мотив.) Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки». Выкладывается карточка с рисунком № 6: фигурка ребенка, держащего в руках раскрытую тетрадь. (Отметка.) После прочтения рассказа задаются вопросы: — А как по-твоему, кто из них прав? Почему? — Выбор I. - С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? — Выбор II. — С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? - Дети последовательно осуществляют три выбора. Если содержание недостаточно прослеживается н ответе ребенка, за-
дать контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы быть уверенным в том, что ребенок произвел свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |