Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Р. В. Овчарова. Найди и зачеркни лишний предмет





Найди и зачеркни лишний предмет. Зачеркни на рисунке зайчика, который изо­бражен слева.

Зачеркни знак, который изображен в кружке. Зачеркни знаки не такие, как знак, изображен­ный в кружочке.

В группе веселых человечков зачеркни таких, как девочка слева.

В группе веселых человечков зачеркни не та­ких, как девочка слева.

Нарисуй в каждой клеточке знак такой же, как знак, нарисованный в первой клеточке (раз­ные знаки).

На рисунке аист и его части. Зачеркни те части, которые не понадобятся при составлении аиста. На каждой дощечке скворечника должно быть 4 гвоздика (нарисуй гвоздик). Но мальчик не успел забить гвоздики. Куда надо забить их? Поставь точки красным карандашом. На ри­сунке зачеркни предмет, которым будет при­креплен скворечник.

На рисунке кукла и ее части. Зачеркни те час­ти, которые не нужны, чтобы составить куклу. Зачеркни ту группу кошек, где их больше. Таня купила маме три цветочка. Зачеркни столько же.

Зачеркни на рисунке 5 девочек с одинаковы­ми бантами.

Одной девочке дали 2 яблока, другой — 3. За­черкни столько яблок, сколько девочкам дали вместе.

Груш 7 штук. Их нужно поделить с подруж­кой. Как поделить поровну? Нарисованы дети и флажки. Если всем детям не хватит флажков, то поставь «+», Нарисованы чашки и ложки. Зачеркни чашки, которым не хватает ложек. Зачеркни медвежат, которым не хватит конфет. Мальчик думает, что все арбузы поместятся в ящик. Зачеркни те, которые не поместятся в нем.


Задания 35-Забание 41. Задание 42. Задание 43. Задание 44. Задание 45. Задание 46. Задание 47. Задание 48. Задание 49.
Задания 1—5 Задания 6—8 Задания 9—13 Задания 14—22
Задания 23—25 Задания 26—30 Задания 31—34 Задания 35—40 Задание 41
 

Перерыв в занятии

-40. Что неправильно на рисунке, зачеркни крас­ным, желтым, синим, зеленым, черным, ко­ричневым карандашом (по очереди). Зеленым карандашом зачеркни прямо­угольник с тремя знаками, синим — с четырь­мя знаками, красным — с пятью знаками. Расположи картинки по ходу действия и рас­скажи, что произошло.

В середине листа нарисуй кружочек и закрась его красным карандашом. В верхнем правом углу поставь «+» желтым карандашом. Расскажи стихотворение. Расскажи сказочку.

Узнай, когда я произношу звук, слово, пред­ложение: «м», «мама», «Я люблю играть». Какую ты утром делал зарядку, покажи. По­вернись направо, налево. В нижнем левом углу и посередине поставь «+», а в правом верхнем углу нарисуй кружок.

Диагностические цели

- умение сравнивать предметы, устанавливать
различие.

— умение сравнивать предметы, устанавливать
сходство и различие.

— умение находить общие признаки.

— умения синтеза и анализа, наблюдатель­
ность; способы копирования, уровень мо­
торики.

— способность зрительного восприятия, анализа.

— владение понятиями «>», «<», «=», знание
расположения и величины предметов.

— сравнение сочетаний предметов.

- умение обнаружить несоответствие на ос­
нове перцепции и символики.

— умение классифицировать, различать по
форме.


 

адания 42—44 Задания 45—47 адания 48—49 Система оценок:

— умение устанавливать причинно-следствен­
ные связи.

— умение различать звуки, буквы и предложения.

— умение ориентироваться в пространстве и
на листе бумаги.

1 — задание выполнено; О — задание не выполнено.

Результаты обследования уровня готовности детей к обуче­нию в школе:

I — высокий уровень — 49—40 баллов (13,3%),

II — хороший уровень — 39—30 баллов (37,9%),

III — средний уровень — 29—20 баллов (44,7%),

ГУ — недостаточный уровень — 19—10 баллов (4,1%).

Изучение готовности детей к обучению с целью правильного формирования первых классов можно проводить уже в подго­товительной группе детского сада либо при записи детей в школу до 1 сентября. Очень важно это сделать заранее, чтобы не ом­рачить детям радость встречи со школой. Сегодня обучение на­чинается с шести лет, некоторые дети еще «не доросли» дс си­стематического обучения: им лучше остаться в детском саду.

К работе по определению общей готовности к обучению пси­холог может привлечь воспитателей подготовительных групп детского сада и учителей первых классов, предварительно озна­комив их с критериями и методикой оценки. Авторы книги «До­машняя школа мышления» Л.А. Венгер и А.Л. Венгер разрабо­тали методику, позволяющую соотнести требования школы с возможностями их ребенка. С этой методикой желательно ознакомить педагогов и родителей [22].

Обобщив результаты диагностики готовности детей к обуче­нию в школе, психолог может рекомендовать следующие меры:

а) записать ребенка в первый класс;

б) отсрочить начало обучения на один год;

в) перевести ребенка в специальную группу детского сада
или школьный класс компенсирующего обучения;

г) направить на медико-педагогическую комиссию;

д) осуществлять индивидуальный подход к ребенку с учетом
тех или иных выявленных особенностей его подготовки.



МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Инструкция:

Сейчас я прочитаю тебе рассказ:

Мальчики (девочки) разгова­ривали о школе. Первый маль­чик сказал: «Я хожу в школу по­тому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил».

На стол перед ребенком выкла­дывается карточка с рисунком № 1: женская фигура с указываю­щим жестом: перед ней фигура ре­бенка с портфелем в руках. (Внеш­ний мотив.)

Второй мальчик (девочка) ска­зал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится уроки делать. Да­же если бы школы не было, я все равно бы учился».

Выкладывается карточка с рисунком № 2: фигура ребенка, сидящего за партой. (Учебный мотив.)

Третий мальчик сказал: «Я хо­жу в школу потому, что там ве­село и много ребят, с которыми можно поиграть».

Выкладывается карточка с рисунком № 3: фигурки двух де­тей, играющих в мяч. (Игровой мотив.)


 

Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хо­чу быть большим. Когда я в шко­ле, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким».

Выкладывается карточка с ри­сунком № 4: две фигурки, изобра­женные спиной друг к другу: у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже, игрушечный ав­томобиль. (Позиционный мотив.)

Пятый мальчик (девочка) ска­зал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения ни­какого дела не сделаешь, а выу­чишься — и можешь стать кем захочешь».

Выкладывается карточка с ри­сунком № 5: фигурка с портфелем в руках направляется к зданию. (Социальный мотив.)

Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что по­лучаю там пятерки».

Выкладывается карточка с ри­сунком № 6: фигурка ребенка, держащего в руках раскрытую тетрадь. (Отметка.)

После прочтения рассказа задаются вопросы:

— А как по-твоему, кто из них прав? Почему? — Выбор I.

- С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? — Вы­бор II.

— С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? -
Выбор III.

Дети последовательно осуществляют три выбора. Если со­держание недостаточно прослеживается н ответе ребенка, за-


 




дать контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы быть уверенным в том, что ребенок произвел свой выбор, исхо­дя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.