КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка данных исследования
Ответы (выбор определенной картинки) заносятся в общую таблицу и затем оцениваются экспериментатором. I выбор II выбор III выбор Контрольный выбор I выбор — внешний мотив — 0 б.; IV выбор — позиционный мотив — 3 б.; II выбор — учебный мотив — 5 б.; V выбор — социальный мотив — 4 б.; III выбор — игровой мотив — 1 б.;, VI выбор — отметка — 2 б. баллов соответствующего выбора. Мотивация учения диагностируется по наибольшему количеству баллов (доминирующая). Вместе с тем ребенок может руководствоваться и другими мотивами. О несформированно-сти мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т. е. различные подходы во всех ситуациях. Примечание: методика разработана в 1988 г. М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок в 1993 г. — И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ1 Детям предлагается сделать рисунки на тему «Что мне нравится в школе». Несоответствие теме указывает, по мнению автора, на: 1 См.: Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. — М., 1993. а) мотивационную незрелость, отсутствие школьной моти б) детский негативизм, когда ребенок упорно отказывается в) непонимание или неверное истолкование задачи, когда При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет: а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной б) ситуации неучебного характера с внешними школьными в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положи Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лусканова предлагает также специальную анкету, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ 0 баллов, нейтральный — 1 балл, положительный -3 балла). Учащиеся, набравшие 25—30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20—24 балла характерны для средней нормы, 15—19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10—14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |