Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И агрессивности




КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

Общими задачами коррекции агрессивного и гиперактивно­го поведения младших школьников можно считать следующие:

во-первых, снятие аффекта «неадекватности», формирова­ние самосознания адекватной самооценки детей;

во-вторых, развитие навыков общения, игровых умений и навыков, регуляция социальных отношений детей;

в-третьих, снятие чрезмерного напряжения и тревожности этих детей;

в-четвертых, профилактика нежелательных негативных тен­денций в поведении детей;

в-пятых, развитие и обогащение навыков адекватного, кон­структивного поведения.

Задачи психокоррекционной работы с гиперакгивными детьми:

1. Развитие внимания ребенка (концентрация, переключае-
мость, распределение внимания).

2. Тренировка психомоторных функций.

3. Снижение эмоционального напряжения.

4. Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам.

5. Обучение детей выразительным движениям.


 

6. Формирование у детей моральных представлении.

7. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

8. Обучение ауторелаксации.
Средства коррекции:

 

1. Этюды и игры на развитие психомоторных функций и ре­
гулирование поведения в коллективе.

2. Упражнения и игры, направленные на развитие у ребенка
устойчивости, концентрации, переключаемое™ и распределе­
ния внимания.

3. Упражнения и игры, направленные на преодоление дви­
гательного автоматизма.

4. Упражнения и игры, способствующие произвольному из­
менению мышечного тонуса и релаксации.

Задачи психокоррекционной работы с агрессивными детьми:

1. Снижение эмоционального напряжения.

2. Формирование у детей моральных представлений.

3. Тренаж психомоторных функций.

4. Развитие способности понимать эмоциональное состоя-
ше другого человека и умения адекватно выразить свое.

5. Коррекция эмоциональной сферы ребенка.

6. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

7. Обучение ауторелаксации.
Средства коррекции:.

1. Этюды и игры на развитие психомоторных функций и ре­
гулирование поведения в коллективе.

2. Этюды и игры, способствующие произвольному измене­
нию мышечного тонуса и релаксации.

3. Упражнения и игры на воспроизведение отдельных черт
характера с целью осознания детьми отрицательных черт своего
характера и получения модели желаемого поведения.

В качестве вспомогательных средств в коррекционной рабо­те с агрессивными детьми можно использовать рисование и му­зыку. Рисование помогает снять напряжение у детей. «Графи­ческое отреагирование» особенно важно для тех детей, которые не могут выразить свои конфликты и осознать их из-за бедно­сти своего аффективного словаря. Игра в «классы» помогает ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможен­ных, а также агрессивных детей.

Считаем эффективным использование в психокоррекции ги­перактивного и агрессивного поведения цикла комплексных за­нятий психогимнастикой.


 




СХЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ

1 ф а з а. Мимические и пантомимические этюды

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональ­ных состояний, связанных с переживанием телесного и психи­ческого довольства или недовольства. Модели выражения ос­новных эмоций.

2 ф а з а. Этюды и игры на выражение отдельных качеств
характера и эмоций

Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых со­циальной средой, их моральная оценка. Модели поведения пер­сонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, относя­щихся к их социальной компетентности.

«Минута шалости».

3 ф а з а. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую
направленность на определенного ребенка или на группу в целом

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ре­бенка, тренинг моделированных стандартных ситуаций.

4 ф а з а. Психомышечная тренировка

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера. Дошколь­ников в коррекционной группе должно быть не более шести.

Кроме специальных занятий, проводимых психологом, не­обходима помощь педагогов и родителей, которая может осу­ществляться в следующих направлениях:

1. Структурирование внешних воздействий:

а) создание сенсорного комфорта;

б) ритмизирование сенсорных воздействий, которое помога­
ет ребенку перейти к освоению новых стереотипов поведения
(природные, музыкальные, воспитательные ритмы);

в) активное использование внешних ритмов для снятия воз­
буждения и раздражения ребенка (ритмические движения и вре­
менные ритмы).

2. Избегание психического перенасыщения ребенка в кон­
такте и деятельности.

3. Проведение как можно больше игр и занятий на развитие
внимания, таких, как «Угадай, что изменилось», «Составь кар­
тинку», «Слушай звуки» (для гиперактивных детей).

4. Тренировка у детей состояния эмоционального сопережи­
вания в ходе общения с ними как в школе, так и в семье.


 

5. Усиление эмоционального «донорства» матери.

6. Общая гуманизация отношений в детс.ком саду и семье,
школе, стабилизация положительных эмоциональных контак­
тов в малом круге общения ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.