КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Омма баллов по симптомокомплексам
Полученные результаты могут стать основой для психокор-рекционной работы психолога и дальнейшей диагностики семьи и ребен.са. Так, выявленная тревожность требует определения ее характера: либо он субъективно-личностный, либо имеет объективные причины в семье или школе и т.д. Любой педагог и психолог, наблюдая за семьей и ребенком, может определить тип семейного воспитания: «балуют°~ребен-ка», «растет как трава в поле», «держат в ежовых рукавицах» и т.д. Однако для выявления психологических причин нарушений семейного воспитания школьному психолог}' потребуются доказательные методики. В нашей практике мы использовали опросник АС В и тест отношений Лири [71, 115, 134]. ОПРОСНИК АСВ (АНАЛИЗ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ) Опросник АС В позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений. Его можно использовать в исследовании тех проблемных семей, где есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении [134]. В опроснике АСВ диагностируются следующие нарушения семейного воспитания: I. Уровень протекции — сколько сил, времени уделяют ро 1) гиперпротекция (чрезмерная) — шкала Г+; 2) гипопротекция (недостаточная) — шкала Г—. II. Степень удовлетворения потребностей — в какой мере 1) потворствование (стремление родителей к максимальному 2) игнорирование потребностей ребенка (недостаточное III. Уровень требовательности к ребенку в семье. Они высту 1) чрезмерность требований-обязанностей представляет риск 2) недостаточность требований-обязанностей приводит к труд
3) чрезмерность требований-запретов формирует реакцию 4) недостаточность требований-запретов стимулирует разви 5) чрезмерность санкций -- чрезмерное реагирование даже 6) минимальность санкций — упование на поощрение, со IV. Неустойчивость стиля воспитания — резкая смена стиля,
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |