КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ потребностей родителей в психолого-педагогической подготовке
ДИАГНОСТИКА СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ РАБОТА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ Механизм функционирования службы. Реабилитационная служба региона может эффективно функционировать при наличии четкого понимания и реализации ее руководителями и участниками следующих узловых моментов: —ведомственное взаимодействие в организации единого ре —научно-методическое обеспечение реабилитационной де - кадровое обеспечение реабилитационной службы; —диагностика и отбор объектов реабилитации; —согласованные действия субъектов реабилитационного про Перечисленные выше механизмы должны быть проработаны детально как на уровне региона, так и на уровне города (района) и всех учреждений общеобразовательного, специализированного и профильного типа. Глава III Итак, вы приступаете к работе с семьей. С чего начать? Мы не рекомендуем вам начинать с комплексных психодиагностических исследований, которые требуют длительного времени, серьезного практического опыта, анализа и интерпретации полученных данных. Начинающего психолога часто подстерегает опасность заблудиться в многочисленных личностных проблемах, «дойти» до каждой семьи нет никакой возможности. Более рациональный, на наш взгляд, путь — выделение двух больших групп семей: гармоничных (ваша поддержка и опора) и проблемных (ваш поиск и эксперимент). Мы начали с диагностики семейного воспитания, которую проводили по всей школе, выделив три возрастные группы. Подобную диагностику вам помогут провести учителя и администрация школы. Для этой работы необходимо подготовить анкеты для родителей и провести консультацию для педагогов. Диагностика потребностей родителей в психолого-педагогической подготовке Целевая установка: — выяснить, какие достижения есть в семейном воспитании; - выяснить, в какой помощи нуждаются родители. Алгоритм поведения: 1. Сообщение целевой установки. 2. Деление родителей-участников на микрогруппы. 3. Консультация по заполнению диагностических анкет. , Заполнение анкет каждым играющим, работа аналитиков п. 5, Ознакомление групп с итогами диагностирования. Последующая деятельность: 1 Составление общей диагностической таблицы. 2. Планирование работы психологической службы школы на 3. Проведение педконсилиумов на основании диагностики. Получив общие данные, вы сможете спланировать работу психологического семинара и групповых консультаций для родителей. Причем есть возможность привлечь помощников из числа самих родителей, которые заявили в своих анкетах об имеющемся положительном опыте воспитания тех или иных качеств. Желательно, чтобы данные подтвердились и учителями начальных классов, классными руководителями. С итогами диагностирования следует ознакомить совет школы (родительский комитет). Часто к школьному психологу обращаются классные руководители, члены психолого-педагогического консилиума, родительский актив, испытывающие трудности в изучении семей, составлении их характеристик, особенно если это связано с проблемными семьями. Вы можете воспользоваться разработанной нами схемой. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ОСОБЕННОСТЕЙ
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |