КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Творческие группы и организации
ТВОРЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Техника творческого решения проблем требует наличия особых навыков. И хотя это вовсе не процесс пунктуального следования предписаниям, ключевые шаги в управлении творчеством поддаются установлению. Обучаясь следовать этим правилам, необходимо в то же время подготовиться к тому, чтобы при необходимости отбросить их. В творческом решении проблем можно выделить пять явственных стадий: СТАДИЯ 1: ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Чтобы создать основу для поиска решения проблемы, необходимо ее глубоко изучить. СТАДИЯ 2: ВЫРАБОТКА ИДЕЙ. Все виды творческой работы требуют выработки идей. Идея — это прыжок в неизвестность, и, почти по определению, невозможно точно предсказать, когда она возникнет. Есть разные методы выработки идей, наиболее полезный - мозговой штурм. Этот термин известен многим руководителям, но не все знакомы с ним на практике. Он основан на том принципе, что идеи лучше всего вырабатываются и высказываются, если их оценка откладывается на потом. СТАДИЯ 3: ОТСЕВ ПРИМЕНИМЫХ ИДЕЙ. Как только у вас появился запас идей, необходимо провести их жесткий отсев. Некоторые из них могут оказаться неэффективными, непрактичными, затратными, бессмысленными или аморальными. Однако разумно не позволять себе отбрасывать предложения до того, как будут оценены их достоинства. СТАДИЯ 4: ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОВВЕДЕНИЙ. Идея — это эмбрион поступков, и, чтобы осуществиться, она должна быть применена на практике. Подобные новаторские действия необходимо планировать, а плохое планирование соответственно снижает их эффективность. СТАДИЯ 5: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И АНАЛИЗ. Процесс внесения новаций не всегда можно осуществлять точно и аккуратно. Постоянно возникают новые факторы, и любая новая информация может на него повлиять. По этой причине требуется метод регулярного, анализа достигнутых успехов и изменения целей и планов. История новаторства отмечена выдающимися прорывами, сделанными великими и, несомненно, гениальными людьми. Люди привыкли представлять себе творчество в качестве индивидуальной и довольно необычной способности — дара, которым обладают отдельные люди. Однако более глубокое изучение развития новаторства показывает, что многого удается добиться целым организациям и обществам. Отдельная личность может справиться с творческой работой над ограниченной задачей, но когда проблема становится больше и сложнее, необходимо создание творческих коллективов. Хотя умение взаимодействовать с обрабатывающими данные электронными машинами может увеличить способность человека справляться со сложными проблемами, есть предел, за которым индивидуальная одаренность не даст результата. Однако не только ограниченность интеллектуальных способностей не дает человеку возможности самостоятельно осуществлять широкомасштабные проекты. Здесь требуются энтузиазм, одухотворенность и задор. Активная поддержка окружающих может помочь человеку выстоять при тяжелом развитии событий или когда начинается осуществление его замыслов. Практически у каждого есть таланты, которые можно использовать, чтобы сделать работу коллектива новаторской, но индивидуальные способности должны быть сначала распознаны и оценены. Таким образом, членам творческой группы необходимо знать об умениях, знаниях и возможном вкладе в работу других ее членов. Глубокого изучения заслуживает роль лидера творческой группы. Некоторые считают, что способность к лидерству — это постоянное, не меняющееся свойство, присущее отдельным счастливчикам от рождения, но это далеко не так. Лидерству можно научиться, и лидерский стиль меняется в зависимости от требований ситуации и роста зрелости группы, которой управляют. Творческая группа создает для руководителя специфические проблемы, проистекающие из многих причин таких, как: размытые цели, недостаточная поддержка, нескоординированная деятельность, уныние, коммуникационная перегрузка, недостаточно глубокий анализ. Руководитель, отвечающий за творческую группу, может захотеть предостеречься от этих потенциальных ловушек и иметь планы их преодоления в случае, если они действительно возникнут. Однако здесь нет стопроцентных ответов, и руководитель должен устанавливать и обсуждать каждую проблему с заинтересованной группой. Основная задача руководителя — это не предложение готовых ответов, а выявление проблем и постановка вопросов эффективности.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |