Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческие группы и организации




ТВОРЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Техника творческого решения проблем требует наличия особых навыков. И хотя это вовсе не процесс пунктуаль­ного следования предписаниям, ключевые шаги в управ­лении творчеством поддаются установлению. Обучаясь следовать этим правилам, необходимо в то же время под­готовиться к тому, чтобы при необходимости отбросить их.

В творческом решении проблем можно выделить пять явственных стадий:

СТАДИЯ 1: ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Чтобы создать основу для поиска решения проблемы, необходимо ее глубоко изучить.

СТАДИЯ 2: ВЫРАБОТКА ИДЕЙ. Все виды творческой работы требуют выработки идей. Идея — это прыжок в неизвестность, и, почти по опре­делению, невозможно точно предсказать, когда она воз­никнет.

Есть разные методы выработки идей, наиболее полезный - мозговой штурм. Этот термин извес­тен многим руководителям, но не все знакомы с ним на практике. Он основан на том принципе, что идеи лучше всего вырабатываются и высказываются, если их оценка откладывается на потом.

СТАДИЯ 3: ОТСЕВ ПРИМЕНИМЫХ ИДЕЙ. Как только у вас появился запас идей, необходимо провести их жесткий отсев. Некоторые из них могут оказаться неэффективными, непрактичными, затратны­ми, бессмысленными или аморальными. Однако разумно не позволять себе отбрасывать предложения до того, как будут оценены их достоинства.

СТАДИЯ 4: ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОВВЕДЕНИЙ. Идея — это эмбрион поступков, и, чтобы осуществиться, она должна быть применена на практике. Подобные новаторские действия необходимо планировать, а плохое планирование соответственно снижает их эффектив­ность.

СТАДИЯ 5: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И АНАЛИЗ. Процесс внесения новаций не всегда можно осуществлять точно и аккуратно. Постоянно возникают новые факторы, и любая новая информация может на него повлиять. По этой причине требуется метод регулярного, ана­лиза достигнутых успехов и изменения целей и пла­нов.

История новаторства отмечена выдающимися прорывами, сделанными великими и, несомненно, гениальными людьми. Люди при­выкли представлять себе творчество в качестве индивидуальной и довольно необычной способности — дара, которым обладают отдельные люди.

Однако более глубокое изучение развития новатор­ства показывает, что многого удается добиться целым организациям и обществам.

Отдельная личность может справиться с творческой работой над ограниченной задачей, но когда проблема становится больше и сложнее, необходимо создание творческих коллективов. Хотя умение взаимодействовать с обрабатывающими данные электронными машинами может увеличить способность человека справляться со сложными проблемами, есть предел, за которым инди­видуальная одаренность не даст результата. Однако не только ограниченность интеллектуальных способностей не дает человеку возможности самостоятельно осуществ­лять широкомасштабные проекты. Здесь требуются эн­тузиазм, одухотворенность и задор. Активная поддержка окружающих может помочь человеку выстоять при тяже­лом развитии событий или когда начинается осуществле­ние его замыслов. Практически у каждого есть таланты, которые можно использовать, чтобы сделать работу кол­лектива новаторской, но индивидуальные способ­ности должны быть сначала распознаны и оценены. Таким образом, членам творческой группы необходимо знать об умениях, знаниях и возможном вкладе в работу других ее членов.

Глубокого изучения заслуживает роль лидера твор­ческой группы. Некоторые считают, что способность к лидерству — это постоянное, не меняющееся свойство, присущее отдельным счастливчикам от рождения, но это далеко не так. Лидерству можно научиться, и лидер­ский стиль меняется в зависимости от требований ситуа­ции и роста зрелости группы, которой управляют. Твор­ческая группа создает для руководителя специфические проблемы, проистекающие из многих причин таких, как: размытые цели, недостаточная поддержка, нескоординированная деятельность, уныние, коммуникационная перегрузка, недостаточно глубокий анализ.

Руководитель, отвечающий за творческую группу, мо­жет захотеть предостеречься от этих потенциальных ловушек и иметь планы их преодоления в случае, если они действительно возникнут. Однако здесь нет стопро­центных ответов, и руководитель должен устанавливать и обсуждать каждую проблему с заинтересованной груп­пой. Основная задача руководителя — это не предложение готовых ответов, а выявление проблем и постановка вопросов эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.