КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Передаточное число и передаточное отношение тягового привода
Силы, возникающие при работе тягового привода III класса Динамика тягового привода II класса с учетом вертикальных перемещений рамы тележки. Динамика тягового привода II класса без учета вертикального перемещения подрессоренных масс тележки. Силы, возникающие при работе тягового привода II класса Динамика привода 1 класса Силы, возникающие в приводе 1 класса при работе тягового двигателя. Рассмотрим силы, возникающие в отдельных элементах и узлах привода при движении локомотива с равномерной скоростью по абсолютно ровному пути, при установившемся режиме движения. В этих условиях электромагнитный момент на валу якоря (Мдв = const) и передаточное отношение (µ= ) редуктора остаются постоянными. На зубцы зубчатого колеса со стороны шестерни будет действовать вертикальная сила Z,направленная вниз. Приведем ее к центру оси колесной пары, приложив здесь две равные и противоположно направленные силы Z. Вращающий момент КП Мкп=Z*R удобно выразить через касательную силу тяги: , кН*м. Вертикальная сила Z, приложенная к оси колесной пары в плоскости зубчатого колеса: Рассмотрим силы, действующие на корпус тягового двигателя. Со стороны зубцов зубчатого колеса действует вертикальная реакция, равная по величине силе Z, но направленная вверх. Приведем ее к центру вала якоря, приложив здесь две равные и противоположно направленные силы Z. Получаем пару сил с моментом Мкп=Z*R и вертикальную силу Z, приложенную к валу якоря и передающуюся на корпус двигателя через якорные подшипники. Силу Z можно представить в виде двух составляющих К и Р, соответственно разгружающих колесную пару и подвесной аппарат: Где – радиус шестерни, м. Сила К приложена к оси колесной пары в месте установки моторно-осевых подшипников. Далее находим Р: Сила Р приложена к поперечному креплению рамы тележки в месте установки подвесного аппарата. Вращающий момент Этот момент можно представить в виде пары сил. В результате на ось колесной пары действует вертикальная сила: Где – диаметр круга катания движущего колеса. - база тягового двигателя. - сила тяги, реализуемая одной движущей колесной парой.
h – глубина неровности. Угловая частота вертикальных перемещений: Центр колеса перемещается относительно центра шестерни на величину Z=Zнер-Zдв. Это ведет к перекатыванию шестерни по зубчатому колесу и повороту якоря на угол: αя=(R+r)*αдв/r=(1+u)*αдв, где u=R/r – передаточное число редуктора. Полное давление на путь КП: Рполн=Рдин+Рстатич
Рассмотрим ТП 2 класса, характеризуемый опорно-рамным подвешиванием ТЭД и опорно-осевым подвешиванием редуктора. Принципиальная схема ТП 2 класса с зубчатой муфтой 1, расположенной внутри полого вала якоря 2. Вращающий момент от якоря к валу малой шестерни 3 тягового редуктора передается посредством торсионного вала 4 и эластичной дисковой резинокордной муфты 5. Зубчатое колесо редуктора 6 жестко закреплено на оси КП 7, корпус редуктора 8 установлен на ось через подшипники качения. На зубцы зубчатого колеса со стороны шестерни действует вертикальная сила Z, приведем ее к центру оси, приложив здесь равные, но противоположно направленные силы Z. Получаем момент, действ на ось КП: При норм условиях сцепления в точке контакта колеса с рельсом возникает сила тяги, определяемая усл сцепления Fксц, которая будет приложена к колесу и направлена в сторону движения. Приведя эту силу к оси КП, получаем пару сил с моментом , которая будет уравновешивать момент Отсюда следует, что и . Такая вертикальная сила будет действовать увеличивая (уменьшая) давление КП на путь в зависимости от направления движения локомотива. Сила, действ на зубцы ЗК, может быть определена в зависимости от скорости движения по тяговой хар-ке и выбранного режима движения. Приведя силу Z к центру вала шестерни, получим пару сил, уравновешивающую действующий на валу шестерни момент, развив на валу якоря: Одновременно на вал шестерни, а от него на редуктор (через подшипники вала шестерни) будет передаваться вертикальная сила Z. Т.к. редуктор опирается на ось и на раму, то сила Z распределяется между осью и КП и подвесным аппаратом Lp-база редуктора R+r-централь редуктора Следовательно, Z=K+P и K*Lp=Z*[Lp-(R+r)] Из двух этих уравнений видим, что сила: - действует на ось колесной пары в направлении вверх, а сила: (кН)- действует на раму в направлении вверх, через подвесной аппарат, а на ось КП действует вертикальная сила:
Т.к в приводе II класса присутствует упругая муфта, то нельзя считать, что центр тяжести редуктора совпадает с валом якоря. Расс-м случай, когда редуктор расположен за осью Zнер - величина неровности. α p, α ш - углы поворота редуктора и вала шестерни, вызванные неровностями. Из схемы следует, что , , - расстояние центра тяжести от оси колесной пары. Вертикальная координата сила тяжести: Из рисунка видно, что вертикальные перемещения колесной пары на величину Zнер можно расс-ть как результат двух движения: верти-го перемещения центра тяжести редуктора и поворота редуктора вокруг центра тяжести на угол α p . Вертикальному перемещению массы редуктора будет противо-ть сила инерции . Повороту редуктора на угол α p препятствует уже пара сил инерции. , где Р1 – сила, кот догружает КП, Jр – момент инерции редуктора относительно центра тяжести. Вертикальная сила при этом: Результирующая вертикальная динамическая нагрузка на ось составит: (см. рис.) Определим положение центра тяжести редуктора: Тогда поворот корпуса редуктора на угол α p можно представить как результат двух движений: 1) Вертикального перемещения центра его тяжести вверх на величину гдеZт - перемещение центра тяжести. 2) Поворота корпуса редуктора вокруг центра тяжести на угол α p При вертикальном перемещении центра тяжести редуктора на величину Zp, возникающая сила инерции mpZp.. распределится между колесной парой и подвесным аппаратом, причем на ось колесной пары в плоскости зубчатого колеса будет действовать сила: При повороте корпуса редуктора на угол α p происходит поворот на угол под действием вертикальной силы Zд , возникающий в зацеплении (см. рис.) Величина этой силы: Сила Zд через зубчатое зацепление действует на зубчатое колесо с динамическим моментом: Таким образом можно сделать след-е выводы: 1) Результирующая максимальная вертикальная сила: 2) На подвесной аппарат действуют результирующая вертикальная сила:
Опорно-рамное подвешивание тягового двигателя и редуктора. Передача момента от вала якоря к КП осуществляется посредством полого вала, охватывающего ось КП и 2ух шарнирно-поводковых муфт. Перемещение рамы тележки относительно оси КП обеспечивается зазором между осью и полым валом. Расчетная схема тяг.привода 3 класса. Lдв, Dk,R, r-база двигателя, диаметр круга катания движущего колеса, радиусы зубчатого колеса и шестерни, м Н- высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов, м О- центр оси КП и зубчатого колеса 1 Движущее колесо 2 Зубчатое колесо, посаженное на вал 3 Шестерня редуктора, посаженная на вал якоря 4 Полый вал, установленный и вращающийся в подшипниках корпуса тяг.двигателя 5 Вал якоря тяг.двигателя 6 Крепление тяг.двиг. к раме тележки Вращающий момент касательных сил на оси КП. Mкп=Fкп*Dk/2, где Fкп – касательная сила на ободе движущего колеса К полому валу приложена сила Z, направленная направо. Нормальное качение колеса по рельсу без проскальзывания: Fкп≤Fксц. Если Fкп>Fксц, возникают условия для боксования. Fкп, приложенная к оси КП, через боксовый узел, раму тележки и автосцепку, передает усилие поезду, обеспечивая его поступательное движение. Надрессорное строение локомотива подвергается действию опрокидывающего момента. │Мреакт│=│Мдв│- момент, действующий на корпус двигателя из-за его электромагнитной связи с вращ. Якорем. При наличии на локо n движущих осей его подрессоренная часть подвергается- Мопр=n*Fкп*Н, кНм, в продольной вертикальной плоскости, вызывая изм давлений КП на путь.
Передаточное число – отношение диаметра большого зубчатого колеса к диаметру шестерни, на валу якоря ТЭД. -число зубьев большого зубчатого колеса и шестерни Передаточное отношение-отношение числа оборотов или угловых скоростей вала якоря ТЭД и оси колёсной пары При изменении V, сопровождающейся вертикальными колебаниями подресс массы тележки на валу якоря возникает динамический момент, который созд доп нагрузку на элементы привода и на КП, ухудшая тяговые и динамические хар-ки. Его появление свидетельствует о несовершенстве данного типа привода по передаточному отношению. Рассмотрим опорно-осевой привод 1-корпус ТЭД 2-зубчатое колесо 3-шестерня редуктора 4-ось колёсной пары 5-вал ТЭД А-связь 1 с кронштейном поперечного крепления рамы тележки В-точка зацепления зубчатого колеса и шестерни Для передаточного отношения тяговой передачи: wк wдв – угловые скорости поворота оси КП и корпуса двигателя.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |