Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему иногда пророки не отвечают на требования язычников?




Противоречит ли чудотворство закону причинной связи?

Некоторые считают, что чудотворство закон каузальности и разрушает нормы созидания; они полагают, к примеру, что образование змеи может реализоваться только путем размножения при наличии самца и самки а превращение посоха в змею полностью противоречит закону причинной связи. Они не обращают внимание на то, что следствия могут происходить по многочисленным причинам и разными путями. Нам знакомы некоторые уникальные законы мироздания. К примеру, для отопления квартиры человек использует древесину. Но это не единственный способ для отопления квартиры. Когда человек не был знаком с электрической энергией, ему казалось древесина -это единственное средство отопления. Мы уже отмечали, что каждое следствие имеет причину своего существования. Чудотворство есть одна из этих причин, хотя знание человека о нем весьма ограниченное.

Хотя чудотворство требуется от пророков для доказательства правдивости их притязаний, тем не менее в каждой эпохе существовали упрямые и неразумные люди, фактически не желающие воспринять истину, и требовавшие от пророков проявить чуда по их желанию. Совершенно естественно, что пророки, бывшие в связи с источником откровения, не подчинялись их нелепым и вздорным требованиям. Цель чуда - принести свидетельство послания, а эта цель достигалась сверхъестественными деяниями, дающими уверенность в том, что Пророк действительно выполняет миссию, предназначенную Богом. Пророки провозгласили людям, что им доверено руководить и обучать человечество, и поэтому явление чудес должно быть основано на воле Бога и необходимости;

это не средство развлечения неразумных и упрямых людей. Священный Коран гласит: "Никакому посланнику не подобало приводить знамения, иначе как с соизволения Аллаха" (40:78). А когда придет к ним знамение, они говорят: "Не уверуем мы, пока нам не будет дано то же, что дано посланникам Аллаха". Аллах лучше знает, где помещать Свое посольство" (6:124). Эти люди считали правомерность послания немыслимой, их требования даже не соответствовали сотворению чуда: "Если бы к нам были ниспосланы ангелы или увидели мы нашего Господа" (25:23). "Или оказался у него сад, откуда бы он ел!" (25:8). В другом стихе неразумные требования язычников и идолопоклонников излагаются следующим образом: "Не поверим мы тебе, пока ты не изведешь нам из земли источника, или будет у тебя сад с пальмами и виноградом, и ты проведешь между ними каналы, или спустишь на нас небо, как говоришь, кусками, или придешь с Аллахом и ангелами пред нами, или будет у тебя дом из золотых украшений, или ты поднимешься на небо. Но не уверуем мы и в твое поднятие, пока ты не спустишь нам книгу, которую мы прочитаем". Скажи: "Хвала Господу моему! Разве я только не человек-посланник?" (17:90-93). Из этих строк очевидно, что нет никакой связи между Источником всего сущего и источником, бьющим из земли, владением садом, изобилующим фруктами, или домом из украшений. Все эти требования могут быть осуществимы определенными людьми, владеющими чем-то одним или всем вышеперечисленного. Иногда требуемое чудо само в себе носит условия его неминуемой гибели, а это несовместимо с сущностью послания пророков, призывающее его к добру и праведности. Политеисты упрямствовали на своих претензиях: "Мы распределили людям в этом Коране всякие притчи, но большинство людей упорствует в том, чтобы быть неверными." (17:89).


ЛЕКЦИЯ 15

ОСОБЕННОСТИ ПРОРОКОВ ОТКРОВЕНИЕ

Что такое откровение? В лингвистическом понимании "откровение" означает "быстрое и скрытое сигнализирование", а в терминологическом понимании - "откровение является выражением связи пророков с сокровенным". Оно является единственным источником знания пророчества, основой наглядности и проницательности пророков, посредством чего возвышенная миссия привносит основополагающие и положительные перемены в человеческое общество. Процесс откровения - передача ангелом точного содержания аятов Корана Пророку так, что он слышит их. Иногда Пророк видит ангела и тогда обменивается с ним словами. Если же информация передается непосредственно сердцу, то это вдохновение, а не откровение. Конечно, основное свойство откровения и восприятия не известно нам, т.к. это лежит за пределами категории нормального восприятия и формирует знания, доступные человеку через работу его творческого мышления на данных и знаний, которые он приобретает. Ясно, что не каждый человек способен получать откровение; не каждый может установить прямые взаимоотношения с небесным миром и принимать законы и распоряжения от Бога без посредника. Одна из причин в том, что человек, как биологический вид, находится под сильным влиянием инстинктов, материальных причин и ограничений и создает препятствие достижению состояния, необходимого для взаимосвязи со сверхматериальной сферой. К тому же, как было сказано, получение команд свыше полностью зависит от воли Бога. Поэтому Коран говорит;

"Аллах лучше знает, где помещать Свое посольство" (6:124). Цель пророчества, заключающаяся в руководстве человеком и обществом в их движении к желаемому прогрессу и совершенству, принятие на себя такой ответственности влекут неизбежные трудности и испытания. Принятие бремени пророчества требует больших способностей и энергии и поэтому Бог дает дар пророчества тем, кто имеет способности и возможности оправдать ту ответственность, которая показывает путь через свет откровения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.