Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квалификационные требования,




МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

1.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

· научно-методическая,

· коррекционно-развивающая,

· преподавательская;

· диагностико-аналитическая;

· консультативная;

· воспитательная;

· просветительская;

· научно-исследовательская;

· управленческая.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по профилю подготовки бакалавров 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии деятельность бакалавров направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации лиц с проблемами в развитии.

Выпускник, получающий квалификацию бакалавр педагогики, должен соблюдать права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию. Бакалавр должен знать государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. Студент должен владеть системой знаний о человеке как о субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторов.


необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач:

Бакалавр педагогики для работы с лицами с проблемами в развитии должен знать:

- сущность, содержание и структуру образовательных процессов в коррекционном учреждении;

- педагогику, психологию и современные тенденции их развития;

- закономерности психического развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, факторы, способствующие личностному развитию, а также саморазвитию и самовоспитанию личности;

- анатомо-физиологические и клинические основы специальной педагогики;

- психологию детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии;

- историю общей и специальной психологической науки и практики;

- специальные методики психологического изучения лиц с проблемами в развитии;

- психологию семьи и семейного воспитания лиц с проблемами в развитии;

- методы коррекционной работы с детьми с проблемами в развитии;

- методическую работу в составе методических объединений.

Бакалавр педагогики для работы с лицами с проблемами в развитии должен уметь:

- осуществлять процесс обучения и воспитания воспитанников общеобразовательных специальных коррекционных учреждений для детей с проблемами в развитии с ориентацией на коррекционные задачи обучения, воспитания и развития личности с учетом специфики преподавания раздела;

- проводить психолого-педагогическую диагностику и консультирование;

- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения квалификации.

На государственном экзамене бакалавр педагогики демонстрирует уровень владения:

- умением проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;

- методами дифференцированной диагностики для определения типа нарушения;

- методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

- методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении;

- методиками обучения детей с проблемами в развитии в специальных коррекционных образовательных учреждениях;

- методами воспитания детей с проблемами в развитии;

- знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;

- способами оказания психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;

- навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.

Выпускник по профилю подготовки бакалавров 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитииподготовлен для работы в специальных образовательных учреждениях различных видов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.