КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Квалификационные требования,
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 1.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности: · научно-методическая, · коррекционно-развивающая, · преподавательская; · диагностико-аналитическая; · консультативная; · воспитательная; · просветительская; · научно-исследовательская; · управленческая. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по профилю подготовки бакалавров 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии деятельность бакалавров направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения, воспитания и социальной адаптации лиц с проблемами в развитии. Выпускник, получающий квалификацию бакалавр педагогики, должен соблюдать права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию. Бакалавр должен знать государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. Студент должен владеть системой знаний о человеке как о субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторов. необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач: Бакалавр педагогики для работы с лицами с проблемами в развитии должен знать: - сущность, содержание и структуру образовательных процессов в коррекционном учреждении; - педагогику, психологию и современные тенденции их развития; - закономерности психического развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, факторы, способствующие личностному развитию, а также саморазвитию и самовоспитанию личности;
- анатомо-физиологические и клинические основы специальной педагогики; - психологию детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии; - историю общей и специальной психологической науки и практики; - специальные методики психологического изучения лиц с проблемами в развитии; - психологию семьи и семейного воспитания лиц с проблемами в развитии; - методы коррекционной работы с детьми с проблемами в развитии; - методическую работу в составе методических объединений. Бакалавр педагогики для работы с лицами с проблемами в развитии должен уметь: - осуществлять процесс обучения и воспитания воспитанников общеобразовательных специальных коррекционных учреждений для детей с проблемами в развитии с ориентацией на коррекционные задачи обучения, воспитания и развития личности с учетом специфики преподавания раздела; - проводить психолого-педагогическую диагностику и консультирование; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения квалификации. На государственном экзамене бакалавр педагогики демонстрирует уровень владения: - умением проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; - методами дифференцированной диагностики для определения типа нарушения; - методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения; - методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении; - методиками обучения детей с проблемами в развитии в специальных коррекционных образовательных учреждениях;
- методами воспитания детей с проблемами в развитии; - знаниями о профилактике и методах коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, способах защиты от неблагоприятного влияния социальной среды; - способами оказания психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения; - навыками организации и проведения научно-исследовательской работы. Выпускник по профилю подготовки бакалавров 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитииподготовлен для работы в специальных образовательных учреждениях различных видов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |