Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По профилю подготовки бакалавров 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии




  1. Предмет и задачи психолого-педагогической диагностики детей с особыми потребностями. Диагностика в системе психолого-педагогических наук, связь с другими науками.
  2. Актуальные проблемы современного состояния психодиагностики. Теоретическое и практическое значение правильной диагностики психического развития детей с проблемами в развитии.
  3. Психодиагностическая процедура, нормативные требования к психодиагностической процедуре. Составление психолого-педагогической характеристики, психологического заключения, постановка психологического диагноза. Профессионально-этические нормы в диагностике.
  4. Классификация современных методик психодиагностики. Универсальные психодиагностические методики. Репрезентативность, надежность, валидность методов психодиагностики.
  5. Психодиагностические методы в работе с детьми с проблемами в развитии: графические методы в психологической диагностике, метод опросников в психологической диагностике, дополнительные методы в психологической диагностике, тестовые нормы; стандартизация, границы применения норм.
  6. Организация психодиагностической работы в коррекционном учреждении. Нормативно-правовые основы психолого-педагогической диагностики. Современные компьютерные технологии в психодиагностической работе с детьми с проблемами в развитии.
  7. Психологическая диагностика особенностей детей с проблемами в развитии, основные принципы их психологического изучения. Организация и проведение психодиагностического обследования детей с проблемами в развитии, его этапы.
  8. Специфика применения психодиагностических методов при разных видах нарушения развития. Заключение по результатам психодиагностического обследования ребенка с нарушениями в развитии.
  9. Организация психологическое консультирование родителей, имеющих детей с проблемами в развитии.
  10. История становления организации и методов отбора в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения.
  11. Отечественный и зарубежный опыт комплектования коррекционных образовательных учреждений.
  12. Современная теория и практика выявления детей с проблемами в развитии и комплектования коррекционно-образовательных учреждений в России.
  13. Нормативно-правовые основы комплектования коррекционных образовательных учреждений. Обследование детей в комиссиях по отбору в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения.
  14. Современные психолого-педагогические технологии диагностики личности ребенка. Современные компьютерные технологии в работе по комплектованию коррекционных образовательных учреждений.
  15. Общее и своеобразное в психическом развитии нормального и аномального ребенка.
  16. Особенности познавательной деятельности, детей с проблемами в развитии
  17. Особенности личностного развития детей с проблемами в развитии.
  18. Этиопатогенез различных форм слепоты и глухоты, критерии оценки глубины сенсорных дефектов, особенности структуры дефекта при патологии сенсорной сферы.
  19. Основные закономерности психического развития, их своеобразие при сенсорном дизонтогенезе.
  20. Депривационные синдромы при потере зрения и слуха.
  21. Пространственная ориентация при слепоте и глухоте.
  22. Варианты патохарактерологического развития личности при сенсорном дефекте. Психокоррекция и ранняя профилактика вторичных отклонений.
  23. Степени снижения интеллекта, систематика умственной отсталости.
  24. Олигофрения как психическое недоразвитие. Обучение и воспитание детей-олигофренов.
  25. Задержка психического развития как нарушение темпа психического развития. Систематика ЗПР. Структура дефекта при ЗПР. Личность и деятельность детей с ЗПР.
  26. Неорганический генез педагогической запущенности, сохранность познавательной деятельности, доминирование мотивационно-личностных нарушений.
  27. Аутизм как искаженное психическое развитие. Этиология, патогенез, вопросы прогноза развития.
  28. Сочетание двигательных, эмоционально-волевых, интеллектуальных и личностных нарушений при аутизме.
  29. Основные синдромы аутизма. Психологическая характеристика развития детей при каждом синдроме. Речевые нарушения при аутизме.
  30. Особенности организации обучения и воспитания детей с аутизмом. Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.
  31. Психопатия как форма эмоционально-волевого нарушения, стойкое нарушение адаптации как ведущий симптом, психопатия как дисгармоничное развитие.
  32. Характеристика социально-личностного развития детей с девиантным и делинквентным поведением.
  33. Общая характеристика речевых нарушений. Структура речевого дефекта. Виды речевой патологии. Классификация речевых нарушений.
  34. Виды речевых нарушений: дислалия, ринолалия, дизартрия, нарушения голоса, нарушения темпа речи, заикание, алалия, афазия, нарушения письменной речи. Причины нарушений речи. Механизмы их возникновения. Диагностика, коррекция, профилактика разных видов нарушений речи.
  35. Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальном недоразвитии, детском церебральном параличе.
  36. Нормативно-правовые основы образования и психологического сопровождения детей с нарушениями речи.
  37. Психологические особенности лиц с системными и локальными нарушениями речи. Соотношение проявлений речевого недоразвития и особенностей познавательной деятельности.
  38. Социально-психологические проблемы лиц с нарушениями речи.
  39. Задачи и методы психолого-педагогического изучения детей с речевой патологией. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с речевыми нарушениями.
  40. Профилактика нарушений интеллектуального и личностного развития у детей с речевой патологией.
  41. Психологическое консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и психологического сопровождения детей с нарушениями речи
  42. Современные инновационные и коммуникационные технологии в психодиагностической, психокоррекционной работе и в образовании лиц с нарушениями речи.
  43. Классификация нарушений зрительной функции. Слепые, слабовидящие, слепорожденные; рано и поздно ослепшие. Причины нарушений зрения. Понятие о компенсации и коррекции при нарушениях зрения.
  44. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.
  45. Предмет, задачи и методы тифлопсихологии. Проблема личности в тифлопсихологии. Роль биологических и социальных факторов в развитии личности ребенка с глубокими нарушениями зрения.
  46. Психическое развитие ребенка с нарушенным зрением. Особенности познавательной сферы, эмоций и личности слепых и слабовидящих. Ориентировка в пространстве. Осязание.
  47. Личностное развитие ребенка с нарушенным зрением. Влияние зрительной патологии на формирование характера.
  48. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным зрением.
  49. Тифлопедагогика как наука о воспитании детей с нарушениями зрения. Система коррекционно-образовательных и реабилитационных учреждений для лиц с нарушениями зрения.
  50. Теоретические основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения. Содержание образования в школах слепых и слабовидящих. Процесс обучения детей с нарушениями зрения (закономерности, принципы, формы организации, методы, приемы и средства).
  51. Своеобразие деятельности преподавания и деятельности учения в школах слепых и слабовидящих. Учет и оценка результатов обучения детей с нарушениями зрения.
  52. Цель и задачи воспитания детей с нарушением зрения. Закономерности, принципы, формы, средства, методы и приемы воспитания слепых и слабовидящих.
  53. Взаимодействие школы семьи и общественных организаций в воспитании детей с нарушениями зрения.
  54. Нормативно-правовые основы образования лиц с нарушениями зрения.
  55. Современные инновационные и коммуникационные технологии в психодиагностической, психокоррекционной работе и в образовании лиц с лицами с нарушениями зрения.
  56. Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и психологического сопровождения детей с нарушениями зрения.
  57. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушением слуха. Глухие, слабослышащие, познооглохшие. Причины нарушений слуха. Роль слуха в познании окружающего мира.
  58. Предмет, задачи и методы сурдопсихологии. Специфика психического развития в зависимости от времени потери слуха. Вторичные отклонения при повреждениях органов слуха.
  59. Своеобразие в развитии познавательных процессов, эмоциональной сферы в личности не слышащих людей. Диспропорции в развитии наглядных и понятийных форм мышления. Речевое развитие при нарушениях слуха.
  60. Разные виды речи (устная, письменная, дактильная, жестовая) и особенности их становления у лиц с нарушенным слухом.
  61. Самооценка и уровень притязаний у лиц с нарушенным слухом. Особенности межличностных отношений и межличностного восприятия лиц с недостатками слуха. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным слухом.
  62. Психологическая характеристика основных видов деятельности глухих.
  63. Нормативно-правовые основы психологического сопровождения лиц с нарушением слуха.
  64. Сурдопедагогика как наука о воспитании детей с нарушением слуха.
  65. Нормативно-правовые основы образования лиц с нарушением слуха. Система коррекционно-образовательных и реабилитационных учреждений для лиц с нарушением слуха.
  66. Теоретические основы коррекционной работы с детьми с нарушением слуха. Содержание образования в школах глухих и слабослышащих. Процесс обучения детей с нарушением слуха (закономерности, принципы, формы организации, методы, приемы и средства). Учет и оценка результатов обучения детей с нарушением слуха.
  67. Трудовая деятельность неслышащих, ее особенности и роль в социальной адаптации.
  68. Цель и задачи воспитания детей с нарушением слуха. Закономерности, принципы, формы, средства, методы и приемы воспитания. Взаимодействие школы семьи и общественных организаций в воспитании детей с нарушением слуха.
  69. Современные инновационные и коммуникационные технологии в психодиагностической, психокоррекционной работе и в образовании лиц с нарушением слуха.
  70. Психологическое консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и психологического сопровождения детей с нарушением слуха.
  71. Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости и ее основные формы. Ядерные признаки умственной отсталости.
  72. Степени умственной отсталости. Динамическая теория детского слабоумия К.Левина. Л.С.Выготский о психологической сущности умственной отсталости. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка.
  73. Своеобразие процессов внимания, восприятия, памяти. Особенности двигательной сферы. Особенности развития мыслительной деятельности и речи умственно отсталых.
  74. Характеристика эмоционально-волевой сферы и личностного развития лиц с умственной отсталостью.
  75. Роль трудового воспитания в психологическом развитии и социальной адаптации умственно отсталых.
  76. Вопросы диагностики и ранней психологической помощи детям с умственной отсталостью.
  77. Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза: история выделения из детской популяции, представленность в популяции.
  78. Систематика ЗПР. Терминология, используемая для обозначения данной категории детей зарубежными специалистами.
  79. Понятие минимальной мозговой дисфункции. Динамика проявлений минимальной мозговой дисфункции на протяжении онтогенеза ребенка.
  80. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) как проявление минимальной мозговой дисфункции: психологическая характеристика, перспективы преодоления.
  81. Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний.
  82. Психическое и социальное развитие дошкольников с различными формами ЗПР. Дефицитарность отдельных психических функций при ЗПР. Особенности формирования готовности к школьному обучению при ЗПР.
  83. Основные тенденции психического и социального развития детей с ЗПР на протяжении школьного возраста. Концепция психологического сопровождения детей с ЗПР.
  84. Нормативно-правовые основы психологического сопровождения лиц с умственной отсталостью и задержкой психического развития.
  85. Психологическое консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и психологического сопровождения детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития
  86. Современные инновационные и коммуникационные технологии в психодиагностической, психокоррекционной работе и в образовании детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития
  87. Психология как наука о сознании: становление и тенденции развития психологии в России; современная зарубежная психология. История психологического изучения лиц с отклонениями в развитии.
  88. Предмет и задачи специальной педагогики. Педагогическая информация. Информационное и предметное поле специальной педагогики.
  89. Ребенок с проблемами развития как объект и субъект воспитания. Общее и особенное в воспитании детей с нормальным развитием и с эмоционально-волевыми, интеллектуальными, сенсорными, речевыми нарушениями.
  90. Содержание образования, формы и методы обучения и воспитания. Педагогические технологии, методические системы в специальной педагогике. Коррекционные технологии. Современные компьютерные технологии в обучении детей с проблемами в развитии.
  91. Общественные организации инвалидов (ВОГ, ВОС, ВОИ).
  92. Периодизация развития специальной педагогики. Основные проблемы исследования в специальной педагогике.
  93. Основы управления специальным образованием. Образовательные учреждения как система. Основные понятия научного управления.
  94. Основы управления социальным коллективом. Педагогический коллектив и его развитие.
  95. Основные функции педагогического управления. Показатели качества управления в специальном образовании. Особенности управления коррекционно-образовательными учреждениями.
  96. Новые информационные технологии в управлении специальным образованием. Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений.
  97. Понятие «интеллектуальная недостаточность». Ребенок с интеллектуальной недостаточностью как субъект и объект воспитания. Педагогическая перспективность детей с интеллектуальной недостаточностью.
  98. Нормативно-правовые основы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционные учреждения для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  99. Научно-организационные и методические основы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. Содержание коррекционно-образовательных программ.
  100. Основные направления и средства коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта.
  101. Системы эстетического, интеллектуального, физического, нравственного и трудового воспитания детей с нарушением интеллекта.
  102. Современные компьютерные технологии в образовании лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  103. Ребенок с проблемами интеллектуального развития в системе семейных отношений.
  104. Основные этапы развития общественной помощи умственно отсталым и учения о слабоумии. История воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом.
  105. Воспитание и обучение умственно отсталых детей в России в ХIХ-ХХ вв. Становление системы образования детей с ЗПР.
  106. Предмет, задачи, методы, теоретические основы общей и специальной дошкольной педагогики.
  107. Нормативно-правовые основы воспитания дошкольников с проблемами в развитии.
  108. Коррекционно-воспитательная работа (сущность, принципы, средства). Воспитание дошкольников как системный процесс.
  109. Содержание воспитания дошкольников с проблемами сенсорного, интеллектуального, двигательного, речевого развития. Физическое, нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание и их коррекционная направленность.
  110. Воспитание дошкольников со сложными нарушениями в развитии. Процесс обучения дошкольников с нормальным и нарушенным развитием (сущность, особенности, принципы, формы, методы и приемы).
  111. Подготовка к школе детей с нормальным и нарушенным развитием.
  112. Задачи и методы исследования в области специального образования. Периодизация развития специальной педагогики.
  113. Основные проблемы исследования в специальной педагогике: диагностика психического развития, концепции обучения и воспитания детей с проблемами сенсорного, интеллектуального, речевого развития; содержание образования; методы и формы организации воспитания и обучения.
  114. Философские, психолого-педагогические основы изучения, развития специальной школы в разные исторические периоды. Основные источники изучения истории специальной педагогики. Общественное положение лиц с отклонениями в развитии.
  115. Понятие психологического консультирования. Консультирование как вид отношений помощи, как репертуар воздействий.
  116. Основные цели консультирования. Консультирование и психотерапия. Виды консультирования (индивидуальное, групповое, семейное).
  117. Теории консультирования. Личностно-центрированное консультирование. Гештальт – консультирование. Психоаналитическое, поведенческое, когнитивное консультирование.
  118. Процесс психологического консультирования: первичный прием, структура запроса в практике консультирования, заключительная беседа.Интервью как основной метод консультирования.
  119. Семейное консультирование. Основные типы решения семейных проблем, связанных с обучением и воспитанием детей с проблемами в развитии.
  120. Принципы психологического консультирования по проблемам детского развития. Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии в практике консультирования.
  121. Педагогическое мастерство и его значение для обучения и воспитания детей с проблемами в развитии. Педагогическая техника как компонент педагогического мастерства.
  122. Мастерство учителя в управлении собой, основы техники саморегуляции. Профессионально значимые качества личности педагога.
  123. Речь педагога в структуре его деятельности. Педагогическое общение. Педагогический такт. Современные инновационные и коммуникационные технологии как элемент педагогического мастерства учителя и воспитателя.
  124. Инвалиды как специфическая социокультурная группа.
  125. Понятие «реабилитация», общие положения, аспекты определения. Социальная реабилитация. Правовое образование инвалидов как средство реабилитации. Нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов.
  126. Нравственная культура общества. Социальная адаптация лиц с проблемами развития. Социокультурная реабилитация инвалидов.
  127. Художественно-массовая работа в системе реабилитации инвалидов. Физкультурно-спортивная деятельность инвалидов.
  128. Современные компьютерные технологии в процессе реабилитации инвалидов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.