Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лица с нарушениями слуха




Нормативно-правовые основы образования лиц с нарушениями зрения.

Нормативно-правовые основы психологического сопровождения лиц с нарушениями зрения.

Лица с нарушениями зрения

Классификация нарушений зрительной функции. Слепые, слабовидящие, слепорожденные; рано и поздно ослепшие. Причины нарушений зрения. Понятие о компенсации и коррекции при нарушениях зрения.

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

Предмет, задачи и методы тифлопсихологии. Проблема личности в тифлопсихологии. Роль биологических и социальных факторов в развитии личности ребенка с глубокими нарушениями зрения.

Психическое развитие ребенка с нарушенным зрением. Особенности познавательной сферы, эмоций и личности слепых и слабовидящих. Ориентировка в пространстве. Осязание. Влияние зрительной патологии на формирование характера. Формирование субъективной картины дефекта.

Качественные различия в развитии общения, игры, предметной и учебной деятельности. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным зрением.

Тифлопедагогика как наука о воспитании детей с нарушениями зрения. Система коррекционно-образовательных и реабилитационных учреждений для лиц с нарушениями зрения.

Теоретические основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения. Содержание образования в школах слепых и слабовидящих. Процесс обучения детей с нарушениями зрения (закономерности, принципы, формы организации, методы, приемы и средства).

Своеобразие деятельности преподавания и деятельности учения в школах слепых и слабовидящих. Учет и оценка результатов обучения детей с нарушениями зрения.

Цель и задачи воспитания детей с нарушением зрения. Закономерности, принципы, формы, средства, методы и приемы воспитания слепых и слабовидящих.

Взаимодействие школы семьи и общественных организаций в воспитании детей с нарушениями зрения.

Современные инновационные и коммуникационные технологии в психодиагностической, психокоррекционной работе и в образовании лиц с лицами с нарушениями зрения.

Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и психологического сопровождения детей с нарушениями зрения

Психолого-педагогическая классификация детей с нарушением слуха. Глухие, слабослышащие, познооглохшие. Причины нарушений слуха. Роль слуха в познании окружающего мира Предмет, задачи и методы сурдопсихологии. Специфика психического развития в зависимости от времени потери слуха. Вторичные отклонения при повреждениях органов слуха.

Своеобразие в развитии познавательных процессов, эмоциональной сферы в личности не слышащих людей. Диспропорции в развитии наглядных и понятийных форм мышления. Речевое развитие при нарушениях слуха. Разные виды речи (устная, письменная, дактильная, жестовая) и особенности их становления. Самооценка и уровень притязаний у лиц с нарушенным слухом. Особенности межличностных отношений и межличностного восприятия лиц с недостатками слуха. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным слухом.

Психологическая характеристика основных видов деятельности глухих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.