Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные инновационные и коммуникационные технологии как элемент педагогического мастерства учителя и воспитателя




Речь педагога в структуре его деятельности. Педагогическое общение. Педагогический такт.

Педагогическое мастерство и его значение для обучения и воспитания детей с проблемами в развитии. Педагогическая техника как компонент педагогического мастерства. Мастерство учителя в управлении собой, основы техники саморегуляции. Профессионально значимые качества личности педагога.

Педагогическая техника в воспитании детей с проблемами развития

Психологическое консультирование

Понятие психологического консультирования. Консультирование как вид отношений помощи, как репертуар воздействий.

Основные цели консультирования. Консультирование и психотерапия. Виды консультирования (индивидуальное, групповое, семейное).

Теории консультирования. Личностно-центрированное консультирование. Гештальт – консультирование. Психоаналитическое, поведенческое, когнитивное консультирование. Теоретическое и методическое обеспечение консультативной практики.

Личные качества консультанта.

Процесс психологического консультирования. Первичный прием. Структура запроса в практике консультирования. Заключительная беседа.Интервью как основной метод консультирования.

Семейное консультирование. Основные типы решения семейных проблем. Принципы психологического консультирования по проблемам детского развития.

Психодиагностическое обследование ребенка в практике консультирования.

Социокультурные основы реабилитации инвалидов

Инвалиды как специфическая социокультурная группа.

Понятие «реабилитация», общие положения, аспекты определения. Социальная реабилитация.

Нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов.

Нравственная культура общества. Социальная адаптация лиц с проблемами развития. Социокультурная реабилитация инвалидов.

Художественно-массовая работа в системе реабилитации инвалидов.

Физкультурно-спортивная деятельность инвалидов.

Правовое образование инвалидов как средство реабилитации.

Современные компьютерные технологии в процессе реабилитации инвалидов.

1.8. Рекомендуемая литература при подготовке к государственному экзамену:

1. Специальная психология: учеб. пособие для дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений: {Учеб.} / В. И. Лубовский [и др.]; под ред. В.И.Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 460,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-7695-0550-8; 122-69.

2. Ратнер Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей [Текст] / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2006. - 174,[1] c. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-01581-8; 5 экз.: 116-38.

3. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: {Учеб. пособие} / О. В. Хухлаева. - М.: Акад., 2001. - 202,[2] с.: рис. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце глав.- Прил.: С.(175)-201. - ISBN 5-7695-0829-9; 11 экз.

4. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. 0318 - Спец. дошк. образование, 0319 - Спец. педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учреждениях, 0320 -Коррекц. педагогика: {Учеб. пособие} / Под ред. Л.В.Кузнецовой. - м.: Акад., 2003. - 479,[1] с.: рис. - (Педагогическое образование). - Прил. в конце разд. - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 5-7695-0530-3; 75 экз.: 188-60.

5. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031900 - Спец. психология, 032000 - Спец. дошк. педагогика: {Учеб.} / У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2005. - 173, [2] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр. в конце глав. - Прил.: с.155-174. - Допущено УМО. - Издат. программа "Спец. педагогика и спец. психология" для пед. вузов и колледжей. - ISBN 5-7695-1944-4; 30 экз.: 79-20.

6. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки и специальности "Соц. работа": {Учеб.} / Т. В. Зозуля [и др.]; под ред. Т.В.Зозули. - М.: Академия, 2005. - 282,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - Библиогр. в конце глав. - Рекомендовано УМО. - ISBN; 24 экз.: 201-15. - 175-00

7. Матяш Н.В. Методы активного социально-психологического обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031000 (050706) - "Педагогика и психология": {Учеб.} / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. - М.: Изд. центр "Академия", 2007. - 89,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 86-88 (73 назв.). - Рекомендовано УМО по специальностям пед. образования. - ISBN 978-5-7695-4212-1; 21 экз.: 91-30.

8. Немов, Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студентов вузов: {Учеб.} / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2000. - 526,[2] с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с.471. - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 5-691-00268-6; 5 экз.

9. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст]: учеб. для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности "Дошк. педагогика и психология": {Учеб.} / Е. О. Смирнова. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 365,[1] с. - (Учебник для вузов). - Допущено МО РФ. - ISBN 978-5-691-00893-1; 17 экз.: 150-00.

10. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 031700 - олигофренопедагогика: {Учеб.} / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - М.: Акад., 2002. - 159,[1] с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.157-(158). - Рекомендовано УМО. - ISBN 5-7695-0958-9; 18 экз.

11. Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод. пособие [для факульт. занятий в условиях интегрир. обучения лиц с огранич. возможностями здоровья]: {Учеб.} / Вальдес Одриосола М.С. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 61, [1] с. - (Развитие и коррекция). - Библиогр.: с.61-62. - ISBN 5-691-01428-5; 10 экз.: 40-97.

12. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитание: [учеб. пособие]:{Учеб. пособие) / О. Шпек; науч. рук. Н.М.Назарова, П.А.Янн; пер. с нем. А.П.Голубев; науч. ред. рус. текста Н.М.Назарова. - М.: Акад., 2003. - 427,[2] с.: рис., табл. - Библиогр.: с.379-419.- Предм. указ.: с.420-424. - Издат. программа. "Спец. педагогика и спец. психология за рубежом". - ISBN 5-7695-1481-7; 1 экз.: 137-60.

13. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии: {Учеб.} / В. В. Лебединский. - 2-е изд., испр. - М.: Акад., 2004. - 140,[3] с.: рис., табл. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр.: с.135-141. - Рекомендовано УМО. - ISBN 5-7695-1947-9; 31 экз.: 71-00.

14. Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии: [метод. пособие]: {Учеб. пособие} / И. Ю. Левченко, Н. А. Киселева. - М.: Коррекц. педагогика, 2005. - 118,[20] с.: [9л.] ил. - Библиогр.: с.89-90.- Прил.1-4: с.92-137. - ISBN; 2 экз.

  1. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога: {Учеб. пособие} / Е. А. Стребелева. - М.: Владос, 2001. - 180,[1] с.: рис. - (Коррекционная педагогика). - Прил.: С.169-176.- Библиогр.: С.(178). - ISBN 5-691-00605-3; 17 экз.
  2. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов [Текст]: [учеб. пособие для студентов, изучающ. психологию и социал. работу]:{Учеб. пособие) / С. М. Безух [и др.]. - СПб.: Речь, 2007. - 110, [2] с. - (Детская психология и психотерапия). - Библиогр. в конце глав. - Прил. 1-3: с. 105-112. - Рекомендовано С.-Петерб. гос. ин-том психологии и социал. работы. - ISBN 5-9268-0416-7; 10 экз.: 45-12.

17. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Специал. психология", "Специал. дошк. педагогика и психология": {Учеб.} / И. Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 318,[2] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр. в конце гл. - Прил.: с.291-315. - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 5-7695-2101-5; 4 экз.: 107-30.

18. Сердюкова Н.В. Психолого-педагогический практикум по специальной педагогике и психологии: для студентов III-IV курсов пед. высш. учеб. заведений по дисциплине "Психол.-пед. диагностика детей" / Н. В. Сердюкова, Н. А. Максимова; Федер. агентство по образованию; Гос. образов. учреждение проф. высш. образования "Волгогр. гос. пед. ун-т", Ин-т дошк., нач. образования и спец. педагогики, Фак. соц. и коррекц. педагогики; рец.: С.Г.Ярикова, Л.Н.Севостьянова. - Волгоград: Перемена, 2005. - 191,[1] с.: табл., рис. - Библиогр.: с.191-192. - ISBN; 29 экз.: 130-50.

19. Психолого-медико-педагогическая комиссия: организация, содержание и основные направления деятельности: учеб.-метод. разработка / М-во образования и науки РФ; Комитет по образованию Адм. Волгограда; Волгогр. гос. пед. ун-т; Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; авт.-сост.: М.А.Симонова, В.В.Докутович, Т.П.Гапоненко; науч. ред. С.Б.Думов. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005. - 71,[1] с.: табл. - Библиогр.: с.68-69. - ISBN 5-7087-0028-9; 1 экз.: 25-00.

20. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студентов пед. вузов: {Учеб.} / Л. Н. Блинова; М-во образования РФ, Упр. спец. образования. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 133 с. - (Коррекционная школа). - Прил.: с.63-131. - Список лит.: с.131133. - Рекомендовано УМО РФ. - ISBN 5-93196-066-Х; 2 экз.

21. Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе [Текст]: [спец. коррекционно-развивающая прогр.]: {Учеб. пособие} / О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 157 с. - (Школа развития). - Библиогр.: с. 122 (13 экз.). - Прил. 1-22: с. 123-155. - На обл. авт. не указаны. - ISBN 978-5-222-12062-0; 45 экз.: 65-00.

22. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. пед. вузов: {Учеб.} / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2003. - 677,[2] с.: рис. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр. в конце глав.- Слов.: С.671-(676). - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 5-691-00128-0; 20 экз.: 111-83.

23. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие: {Учеб. пособие} / Под ред. Т.В.Волосовец. - М.: Акад., 2002. - 199,[1] с. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: С.192-(194).- Прил.: С.195-(198). - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 5-7695-0755-1; 34 экз.: 52-00.

24. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031800 (050715) - Логопедия: {Учеб.} / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. - 2-е изд., испр. - М.: Изд. центр "Академия", 2007. - 318, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 310-316. - Рекомендовано УМО. - ISBN 978-5-7695-3668-7; 4 экз.: 153-91.

25. Косякова О.О. Логопсихология [Текст]: учеб. пособие [для студентов, обучающихся по специальности "Логопедия"]: {Учеб.} / О. О. Косякова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 254 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 250-252 - ISBN 978-5-222-11880-1; 39 экз.: 123-00. - 112-50.

26. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец 031600 - сурдопедагогика, 031900 - спец. психология, 032000 - спец. дошк. педагогика и психология: {Учеб.} / Т. Г. Богданова. - М.: Акад., 2002. - 220,[2] с. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце глав.- Прил.: с.149-219. - Рекомендовано УМО. - ISBN 5-7695-0874-4; 19 экз.

27. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: метод. пособие для педагогов общего и спец. образования: {Учеб. пособие} / И. В. Ковалец. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Допущено МО РФ. - ISBN 5-691-00857-9; 25 экз.

28. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для студентов пед. вузов: {Учеб.} / А. Г. Литвак. - СПб.: КАРО, 2006. - 324, [4] с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-89815-675-5; 13 экз.

29. Феоктистова, В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей: учеб. пособие: {Учеб. пособие} / В. А. Феоктистова; Нац. фонд подготовки кадров (НФПК); под ред. Л.М.Шипицыной. - СПб.: Речь, 2005. - 128 с.: ил. - (Детская психология и психотерапия). - Библиогр.: с. 73-75 (46 назв.). - Прил.: с. 76-128. - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 5-9268-0357-8; 3 экз.

30. Жуланова, И.В. Основы специальной педагогики и психологии: Учеб.-метод. пособие к семинар. занятиям: {Учеб.} / И. В. Жуланова, В. В. Кудряшова; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград: Перемена, 2003. - ISBN; 17 экз.

31. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030900 - Дошк. педагогика и психология; 031100 - Педагогика и методика дошк. образования: {Учеб.} / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. - М.: Акад., 2004. - 283,[2] с.: 16л. ил. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Прил.: с.192-259.- Термин. слов.: с.260-167.- Библиогр.: с.268-281. - Рекомендовано УМО. - ISBN; 24 экз.: 178-20.

32. Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов: {Учеб. пособие} / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. - М.: Владос, 2004. - ISBN 5-691-01312-2; 34 экз.

33. Речицкая, Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха: Учеб. пособие для студентов пед. вузов по спец. 031600 - сурдопедагогика: {Учеб. пособие} / Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина. - М.: Владос, 2000. - 126,[1] с.: ил. - (Коррекционная педагогика). - Прил.: С.92-121.- Библиогр.: С.122-(125). - Рекомендовано УМО. - ISBN; 2 экз.

34. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практ. пособие:{Учеб. пособие} / Н. П. Слободяник. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2006. - 250 с. - (Библиотека психолога образования). - Библиогр.: с. 244-249 (83 назв.). - ISBN; 2 экз.: 59-28.

35. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков [Текст]: метод. пособие: {Учеб. пособие} / Т. А. Шилова. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2006. - 108,[1] с. - (Библиотека психолога образования). - Библиогр.: с.105-106 (26 назв.). - ISBN 5-8112-2265-3; 2 экз.: 51-30.

36. Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников: учеб. пособие для студентов пед. вузов: {Учеб.} / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2002. - 156,[1] с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.154-155. - ISBN; 1 экз.: 46-46.

37. Шипилова Е.В. Основы психологии детей с нарушениями речи (логопсихология): учеб. пособие [для студ. пед. вузов по специальностям "Логопедия", "Олигофренопедагогика", "Спец. дошк. педагогика и психология"]: {Учеб.} / Е. В. Шипилова; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград: Изд-во ВГПУ "Перемена", 2006. - 151 с. - (Logos). - Библиогр.: с. 133-136. - ISBN; 32 экз.

38. Забрамная, С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: Пособие для психол.-пед. комис.: {Учеб. пособие} / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. - М.: Владос, 2003. - 32 с. + 115 карт. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: С.31. - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 5-691-00913-3; 20 экз.: 263-00.

39. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: практич. пособие для педагогов и воспитателей: {Учеб. пособие} / Т. В. Волосовец. - М.: Владос, 2004. - 231,[1] c. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с.225-230. - ISBN 5-691-01156-1; 25 экз.: 58-56.

40. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: {Учеб.} / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М.: Владос, 2001. - 206,[2] с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: С.204-(205). - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 5-691-00178-7; 46 экз.: 53-00.

41. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений: {Учеб. пособие} / Б. П. Пузанов [и др.]; Под ред. Б.П.Пузанова. - 3-е изд., доп. - М.: Акад., 2001. - 155,[3] с. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: С.139-(140).- Прил.: С.141-(156). - ISBN 5-7695-0468-4; 42-72.

42. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений: {Учеб.} / Т. А. Куликова. - М.: Акад., 1999. - 230,[2] с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.227-(229). - ISBN; 10 экз.

43. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии: {Учеб.} / И. И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2006. - 398, [2] с. - (Психологический практикум). - Библиогр.: с. 392-399. - Рекомендовано УМО. - ISBN 5-9268-0166-4; 2 экз.

44. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.: 032000 - Спец. дошк. педагогика и психология, 031500 - Тифлопедагогика, 031600 - Сурдопедагогика, 031700 - Олигофренопедагогика, 031800 - Логопедия, 031900 - Спец. психология: {Учеб.} / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина; под ред. В.И.Селиверстова. - М.: Владос, 2004. - 407,[1] с. - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с.397-403. - Допущено МО РФ. - ISBN 5-691-01100-6; 33 экз.

45. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] / М. А. Поваляева. - 9-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445,[1] с. - (Справочник). - Прил.: с.372-436.- Библиогр.: с.437-438. - ISBN 978-5-222-14266-0; 10 экз.: 193-20

46. Скворцова, В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. О. Скворцова. - М.: Владос-Пресс, 2006. - 160 с.: ил., табл. - (Специальная психология). - Библиогр.: с.147-149. - ISBN 5-305-00192-7; 5 экз.: 74-47.

47. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов: {Учеб.} / Л. И. Аксенова [и др.]; под ред. Н.М.Назаровой. - 3-е изд., испр. - М.: Акад., 2004. - 394,[2] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогика). - Библиогр. в конце глав. - Рекомендовано МО РФ. - ISBN; 153-47.

48. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда: {Учеб. пособие} / Т. А. Ткаченко. - М.: Владос, 2005. - 47,[1] c. - (Библиотека для логопеда). - ISBN; 15 экз.: 40-04.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.