Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по защите выпускной квалификационной работы




Выпускник соответствует квалификационным требованиям ГОС ВПО, если он в ходе итогового экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В ходе итоговой аттестации целесообразна проверка интегрированности теоретического и практического знания выпускников – через примеры, иллюстрации по вопросам билета, показ проявления положений теории в коррекционно-педагогической практике.

Большое значение для высокой итоговой оценки имеет способность выпускника соотносить разнопредметные знания и устанавливать связи между различными дисциплинами образовательной программы.

При проведении госэкзамена, целесообразно сочетание устной и письменной форм.

Наибольшую ценность имеют понимание выпускником положений, идей, концепций и его готовность свободно оперировать знаниями при решении конкретных коррекционно-педагогических задач.

Итоговый междисциплинарный экзамен по профилю подготовки бакалавров учитывает предъявляемые к выпускнику требования в соответствии с ГОС ВПО, обозначенные в пункте 2.3., к выполнению профессиональных функций, пункт 2.4.

Длительность устного ответа по двум вопросам междисциплинарного экзамена должна составлять примерно 30 минут.

Нормативный срок подготовки выпускника к ответу на Государственном экзамене – 1час.

При определении требований к оценке междисциплинарного экзамена предлагается руководствоваться следующим:

· Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.

· Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.

· Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

· Оценки «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.

Несоответствие уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО влечет не присвоение ему квалификации бакалавр педагогики.

К погрешностям принципиального характера следует отнести:

· Отсутствие фрагментов знаний по содержанию вопросов экзаменационного билета;

· Слабость навыков анализа научной психолого-педагогической литературы;

· Слабое использование научной терминологии (понятий и категорий специальной педагогики и психологии);

· Отсутствие четкого понимания содержания и условий применения методов психолого-педагогического исследования;

· Отсутствие системности приобретенных знаний.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.