Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки дипломных работ по профилю подготовки бакалавров 540613 Психологическое сопровождение лиц с проблемами в развитии




Оценочные суждения по дипломной работе целесообразно делать по ее блоковым разделам (главам). Например:

- Вступление (введение) должно отражать умения студента формулировать актуальность выбранной темы, давать представление об организации и поэтапной последовательности работы студента при выполнении своего исследования, о поставленных целях и задачах, условиях и использованных методах исследования.

- Анализ литературных источников по теме исследования характеризует умение студента работать с книгой: обоснованно правильный отбор тематически необходимой литературы, рубрикация подтем, соответствующих подразделов, характеризующих научно-методический кругозор студента, обосновывающих правильность выбранной темы и поэтапную последовательность ее разработки.

- Констатирующий эксперимент дает представление об умении студента подготовить, провести и письменно изложить результаты проведенного изучения (обследования) определенного контингента детей с отклонениями в развитии: дать их психолого-педагогическую характеристику, описать используемые адекватные и надежные приемы, тесты, методы обследования, полученные результаты обследования и их сравнение в экспериментальной и контрольной группах. Студент должен уметь анализировать полученные данные и делать выводы о необходимости и возможных вариантах использования полученных наблюдений в целях совершенствования коррекционно-педагогической работы с данным контингентом детей с недостатками в развитии.

- Формирующий эксперимент дает возможность судить об умении студента организовать и использовать методически адекватную и правомерно выбранную методику, новые подходы, приемы, технологии, использованные им в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими определенные недостатки в развитии. Студент должен показать преимущества предложенных приемов на основе сравнительного (корреляционного) анализа результатов работы в экспериментальной и контрольной группах.

Учитывая еще недостаточный у студентов опыт практической работы и ограниченность времени, отводимого на подготовку дипломной работы, допустимы варианты в проведении экспериментально-практической части, т.е. может быть использован один из экспериментов: констатирующий (организация и результаты изучения детей с недостатками в развитии) или формирующий (организация и результаты использования разных приемов и технологий специального (коррекционного) воспитания и обучения детей с недостатками развития).

Заключение. Выводы. Эта часть дипломной работы отражает умение студента профессионально грамотно подводить итоги и обобщать в целом полученные результаты своей работы, их значение и возможности использования в практической коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими те или иные недостатки в развитии.

Каждый из названных разделов (глав) дипломной работы обсуждается и оценивается по 4х бальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Преобладающие оценки по разделам и определяют общую оценку за дипломную работу в целом.

При этом учитываются также внешние показатели, влияющие на профессионально-культурный уровень подготовленной работы:

• язык, стиль, структура и оформление студенческой научной работы;

• наличие диаграмм, таблиц, графиков, иллюстраций, приложений;

• результаты апробации студентом материалов своей дипломной работы в виде сделанных научных докладов, участия в конкурсах, олимпиадах, научных кружках;

• манера и стиль научного выступления студента на публичной защите: умение доложить материал, использование наглядности, умение отвечать на вопросы, доказательно аргументировать свой ответ и пр.

 

Окончательная оценка за дипломную работу студента выставляется по совокупности членами Аттестационной комиссии при закрытом обсуждении. Результаты выставленных оценок (и их мотивация) оглашаются открыто в присутствии всей группы студентов, участвовавших в публичной защите.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.