КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по формированию педагогических контрольных материалов
(с примерами типичных контрольных материалов). Вопросы контрольных заданий представлены разнопланово: один из вопросов билета по специальной дошкольной педагогике или специальной детской психологии, а второй по специальной методике воспитания и обучения лиц с проблемами в развитии. Кроме того, при комплектовании билетов учитывалось содержание ответов на вопросы, требующих от бакалавров различных умений изложения материала: проблемного, сравнительного, аналитического, историко-хронологического, а также умения интегрировать знания, полученные при изучении различных дисциплин ГОС ВПО. Исходя из квалификационных требований, необходимых для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач составлены задания, выносимые на государственный экзамен: Например: I. Выпускник владеет умением отбирать адекватные коррекционно-педагогическим задачам методы диагностики: 1) перечислите и раскройте известные вам теоретические методы коррекционно-педагогического исследования; 2) перечислите и раскройте известные вам эмпирические методы коррекционно-педагогического исследования; 3) охарактеризуйте возможную структуру педагогического эксперимента в перечислите и раскройте известные вам эмпирические методы коррекционно-педагогическом исследовании. II. Выпускник подготовлен к прогнозированию последствий принятия педагогических решений: 1) охарактеризуйте критерии эффективности инновационных процессов в образовании; 2) охарактеризуйте критерии эффективности управления образовательными процессами; 3) раскройте критерии отбора методов воспитания в целостном образовательном процессе. III. Выпускник может стимулировать развитие учебной, трудовой и внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению: 1) охарактеризуйте приоритетные направления специального образования в современной системе образования России; 2) перечислите и раскройте формы и методы специального образования; 3) охарактеризуйте влияние личностно-ориентированного подхода на учебную, трудовую и игровую деятельность детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. IV. Выпускник готов анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации: 1) охарактеризуйте личностно-ориентированные технологии педагогической деятельности; 2) раскройте критерии отбора технологий обучения в целостном педагогическом процессе; 3) охарактеризуйте межличностные отношения в педагогическом процессе, пути их диагностики и проектирования. V. Выпускник подготовлен для выполнения методической работы в составе методических объединений и ПМПК: 1) раскройте цели и задачи инновационных программ в специальном образовании; 2) охарактеризуйте содержание государственных образовательных стандартов детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии; 3) выделите основные направления работы педагога-дефектолога дошкольного учреждения. VI. Выпускник готов поддерживать контакт с родителями, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания: 1) охарактеризуйте семью, воспитывающую ребенка с нарушением в развитии как фактор воспитания; 2) раскройте функции семьи в социализации личности детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии как фактор воспитания; 3) выделите достоинства и недостатки основных стилей семейного воспитания. В соответствии с квалификационными требованиями составлены задания, направленные на решение задач по видам профессиональной деятельности бакалавра: - научно-методическая: 1.Дайте определение «умственная отсталость» и раскройте существенные признаки. 2.Выделите причины, приводящие к умственной отсталости? 3. Какова современная классификация степеней умственной отсталости? - коррекционно-педагогическая: 1. Раскройте сущность и функции коррекционно-педагогического процесса в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 2. Выделите специфику воспитательного и коррекционного-развивающего процессов в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 3. Охарактеризуйте средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса детей с нарушениями развития. - воспитательная: 1. Охарактеризуйте особенности воспитательного процесса в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 2. Покажите специфику применения методов воспитания в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 3. Раскройте особенности реализации принципов коррекционного воспитания в специальном образовательном учреждении. - диагностико-аналитическая: 1. Раскройте принципы отбора детей с нарушениями в развитии в специальные учреждения. 2. Охарактеризуйте методы диагностики отклоняющегося развития. 3. Раскройте особенности диагностики умственной отсталости на каждом возрастном этапе. - коррекционно-развивающая: 1. Дайте клинико-психолого-педагогическая характеристику состава воспитанников в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 2. Раскройте направления работы в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении по социализации воспитанников. 3. Выделите особенности логопедической работы с дошкольниками с нарушениями интеллекта. - управленческая: 1. Охарактеризуйте систему инспектирования в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 2. Раскройте основные принципы, методы и формы руководства в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 3. Каким образом осуществляется внутренний контроль коррекционно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |