Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы




1. Раскройте содержание понятия «дефектология».

2. Покажите взаимосвязь специальной дошкольной педагогики и других отраслей педагогики, специальной и психологии, медицины.

3. Дайте определение «умственная отсталость» и раскройте существенные признаки.

4. Выделите причины, приводящие к умственной от­сталости?

5. Какова современная классификация степеней умственной отсталости?

6. Раскройте сущность и функции коррекционно-педагогического процесса в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении.

7. Выделите специфику коррекционного-развивающего процесса в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении.

8. Охарактеризуйте средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса детей с нарушениями развития.

9. Покажите специфику применения методов воспитания в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении..

10. Раскройте особенности реализации принципов коррекционного воспитания в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении.

11. Дайте клинико-психолого-педагогическая характеристику состава воспитанников в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении (на выбор).

12. Выделите особенности логопедической работы с дошкольниками с задержкой психического развития.

13. Охарактеризуйте систему инспектирования образовательных (коррекционных) учреждений.

14. Раскройте ос­новные принципы, методы и формы руководства дошкольного образовательного (коррекционного) учреждения.

15. Каким образом осуществляется внутренний контроль коррекционно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении.

16. Раскройте методологические основы дефектологии.

17. Выделите основные формы умственной отсталости.

18. В чем выражается сущность учения Л. С. Выготского о дефекте?

19. На каких дидактических принципах построен воспитательный и коррекционно-развивающий процесс в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении.

20. Назовите условия, влияющие на подготовку к школе детей с нарушениями развития (на выбор).

21. Какие документы регламентируют деятельность дошкольного образовательного (коррекционного) учреждения.

22. Дайте понятие «интеграция», выделите проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями.

23. Охарактеризуйте готовность к школьному обучению дошкольников с нарушениями интеллекта.

24. Как используется игра в коррекционно-воспитательной работе с дошкольниками с нарушением интеллекта.

25. Раскройте приемы нормализации межличностных отношений с окружающими и формирование адекватного социального поведения у детей с ЗПР.

26. Как используются разные виды деятельности (игровой, продуктивной, познавательной, двигательной, речевой) в процессе нормализации межличностных отношений и адекватного социального поведения у детей с ЗПР.

27. Охарактеризуйте особенности семейного воспитания детей с ЗПР.

28. Выделите причины и клинические механизмы образования двигательных недостатков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

29. Дайте психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

30. Раскройте основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП.

31. Назовите формы и методы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

32. Раскройте значение комплексного лечебно-педагогического воздействия при ДЦП.

33. Как используются продуктивные виды деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми с церебральным параличом.

34. Как осуществляется коррекция двигательного развития детей с церебральным параличом в процессе трудового воспитания.

35. Раскройте содержание работы по коррекции дизартрии у детей с церебральным параличом.

36. Как используются технические средства в коррекционно-педагогической работе с детьми с церебральным параличом.

37. Охарактеризуйте работу с семьей ребенка с ДЦП.

38. Выделите причины и клинические механизмы недостатков речевого развития детей.

39. Какова современная клиническая классификация речевых расстройств.

40. Дайте психолого-педагогическую характеристику детей с недостатками речевого развития. Лингвистическая и педагогическая классификация.

41. Раскройте комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению речевых нарушений у детей.

42. Каковы принципы и методы психолого-педагогического обследования детей с недостатками речевого развития.

43. Дайте клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями слуха.

44. В чем заключается комплексное лечебно-педагогическое воздействие при нарушениях слухового восприятия у детей.

45. Раскройте психолого-педагогические приемы изучения детей с нарушениями слухового восприятия.

46. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в специальных (коррекционных) детских учреждениях.

47. Охарактеризуйте коррекционно-педагогическую работу по развитию слухового восприятия у детей с недостатками слуха.

48. Охарактеризуйте коррекционно-педагогическую работу по развитию устной речи и звукопроизношения у детей с недостатками слуха.

49. Как используются технические средства в коррекционной работе с глухими и слабослышащими детьми.

50. Раскройте особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с комбинированными нарушениями (слуха и зрения).

51. Выделите причины и клинические механизмы недостатков зрения у детей.

52. Дайте клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с недостатками зрения.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.