КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Раскройте содержание понятия «дефектология». 2. Покажите взаимосвязь специальной дошкольной педагогики и других отраслей педагогики, специальной и психологии, медицины. 3. Дайте определение «умственная отсталость» и раскройте существенные признаки. 4. Выделите причины, приводящие к умственной отсталости? 5. Какова современная классификация степеней умственной отсталости? 6. Раскройте сущность и функции коррекционно-педагогического процесса в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 7. Выделите специфику коррекционного-развивающего процесса в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 8. Охарактеризуйте средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса детей с нарушениями развития. 9. Покажите специфику применения методов воспитания в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении.. 10. Раскройте особенности реализации принципов коррекционного воспитания в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 11. Дайте клинико-психолого-педагогическая характеристику состава воспитанников в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении (на выбор). 12. Выделите особенности логопедической работы с дошкольниками с задержкой психического развития. 13. Охарактеризуйте систему инспектирования образовательных (коррекционных) учреждений. 14. Раскройте основные принципы, методы и формы руководства дошкольного образовательного (коррекционного) учреждения. 15. Каким образом осуществляется внутренний контроль коррекционно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 16. Раскройте методологические основы дефектологии. 17. Выделите основные формы умственной отсталости. 18. В чем выражается сущность учения Л. С. Выготского о дефекте? 19. На каких дидактических принципах построен воспитательный и коррекционно-развивающий процесс в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении. 20. Назовите условия, влияющие на подготовку к школе детей с нарушениями развития (на выбор). 21. Какие документы регламентируют деятельность дошкольного образовательного (коррекционного) учреждения. 22. Дайте понятие «интеграция», выделите проблемы интеграции детей с особыми образовательными потребностями. 23. Охарактеризуйте готовность к школьному обучению дошкольников с нарушениями интеллекта. 24. Как используется игра в коррекционно-воспитательной работе с дошкольниками с нарушением интеллекта. 25. Раскройте приемы нормализации межличностных отношений с окружающими и формирование адекватного социального поведения у детей с ЗПР. 26. Как используются разные виды деятельности (игровой, продуктивной, познавательной, двигательной, речевой) в процессе нормализации межличностных отношений и адекватного социального поведения у детей с ЗПР. 27. Охарактеризуйте особенности семейного воспитания детей с ЗПР. 28. Выделите причины и клинические механизмы образования двигательных недостатков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 29. Дайте психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 30. Раскройте основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП. 31. Назовите формы и методы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 32. Раскройте значение комплексного лечебно-педагогического воздействия при ДЦП. 33. Как используются продуктивные виды деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми с церебральным параличом. 34. Как осуществляется коррекция двигательного развития детей с церебральным параличом в процессе трудового воспитания. 35. Раскройте содержание работы по коррекции дизартрии у детей с церебральным параличом. 36. Как используются технические средства в коррекционно-педагогической работе с детьми с церебральным параличом. 37. Охарактеризуйте работу с семьей ребенка с ДЦП. 38. Выделите причины и клинические механизмы недостатков речевого развития детей. 39. Какова современная клиническая классификация речевых расстройств. 40. Дайте психолого-педагогическую характеристику детей с недостатками речевого развития. Лингвистическая и педагогическая классификация. 41. Раскройте комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению речевых нарушений у детей. 42. Каковы принципы и методы психолого-педагогического обследования детей с недостатками речевого развития. 43. Дайте клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями слуха. 44. В чем заключается комплексное лечебно-педагогическое воздействие при нарушениях слухового восприятия у детей. 45. Раскройте психолого-педагогические приемы изучения детей с нарушениями слухового восприятия. 46. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в специальных (коррекционных) детских учреждениях. 47. Охарактеризуйте коррекционно-педагогическую работу по развитию слухового восприятия у детей с недостатками слуха. 48. Охарактеризуйте коррекционно-педагогическую работу по развитию устной речи и звукопроизношения у детей с недостатками слуха. 49. Как используются технические средства в коррекционной работе с глухими и слабослышащими детьми. 50. Раскройте особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с комбинированными нарушениями (слуха и зрения). 51. Выделите причины и клинические механизмы недостатков зрения у детей. 52. Дайте клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с недостатками зрения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |