Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели публичных выступлений




Виды и формы публичных выступлений

Многие считают, что человек, умеющий говорить, не испытывает сложностей в общении в любой аудитории. Это нее так. Оратор, имеющий успех в одном месте, часто совершенно неуместен в другом. Иногда изменение формата выступления, аудитории приводит даже хорошего оратора в ступор. Например, под публичным выступлением мы понимаем такие совершенно разные жанры устной речи, как::

 

1. Презентация коммерческого продукта

2. Отчет о проделанной работе на заседании Совета директоров

3. Политическая речь (PR) перед избирателями

4. Обсуждение проекта строительства

5. Выступление на совещании по проблеме ЖКХ

6. Собеседование при найме на работу

7. Защита диссертации (диплома)

8. Дебаты, споры, ток-шоу

9. Беседа, интервью

10. Поздравления, тосты, иной устный «копирайтинг»

11. Проповедь

12. Ответы на вопросы

13. Знакомство на улице и т.д.

 

 

Чтобы разобраться в проблеме надо классифицировать публичные выступления. Можно предложить классификацию по следующим основаниям:

1. По цели выступления (продажа чего-либо, знакомство с брендом, выполнение официальных обязанностей, защита своей работы, повышение личного статуса в глазах публики, победа в споре и т.д.)

2. По составу публики: выступление перед профессионалами или

перед «неопределенной» общественностью, перед мужчинами или женщинами, молодежью или пенсионерами

1. По количеству публики: речь в малой, средней, большой аудитории существенно различаются по структуре м подготовке

2. По техническим средствам: с микрофоном, мегафоном (без микрофона) – есть особенности

3. По месту выступления: в зале, неподготовленном закрытом помещении, на улице, стадионе

4. По статусу речи: официальная, не официальная, экспромт

5. По форме выступления: монолог, диалог, дебаты, шоу

6. Речь в равном (неопределенном) статусе или неравных статусах (начальник, подчиненный)

7. Речь в СМИ: телевидении, радио, интервью по телефону

8. Уровень ответственности выступления и мотивацииоратора

 

В зависимости от вида выступления могут различаться структура речи, форма презентации, язык (профессиональный, литературный или обыденный язык, использование цифр, диаграмм и т.д.). Более того меняется темп и громкость речи, ее содержание, манера выступления оратора.

 

Надо согласиться, что декларируемые и истинные (обычно скрытые) цели выступления оратора часто разняться между собой. Так, менеджер сетевого маркетинга обычно много говорит о благородной миссии фирмы, о желании осчастливить покупателей, но истинная цель – это жажда получения прибыли как фирмой, так и конкретным менеджером.

Для оратора очень важно осознать истинную цель публичного выступления – это помогает выбрать эффективные и экономные методы презентации речи, избежать когнитивного диссонанса в своей мировоззренческой модели, что может привести к восприятию такого оратора, как неискреннего, неправдивого. Такие ораторы часто проваливаются на выступлении.

 

 

1. Выполнение поставленного руководством задания

2. Презентация продукта, проекта общественности, разъяснение программы и позиции по определенной проблеме

3. Продажа коммерческого продукта

4. Презентация себя

5. Формирование имиджа корпорации, партии

6. Отчет о работе, защита сделанного, борьба с оппонентами

7. Выяснение истины (например, в науке, суде)

8. Победа в споре, в дебатах, на выборах

9. Контрпропаганда – борьба с оппонентами

10. Мобилизация поддержки, призыв о помощи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.