КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Презентация речи
Артисты обычно именно на эту составляющую обращают особое внимание – этот их хлеб. Крупные руководители, наоборот, часто недооценивают этот элемент, игнорируют его при подготовке. Для начинающих ораторов презентация часто становится камнем преткновения. В данном блоке можно выделить несколько составляющих: 1.Ролевая позиция оратора, его имидж, статус, известность. 2. Техника речи. 3. Невербальные средства воздействия на аудиторию: расстояние от слушателей, поза, жесты, мимика, внешний вид, зрительный контакт. 4. Психологическое состояние оратора, его уверенность, уровень готовности к выступлению. 5. Психологическая готовность аудитории к восприятию речи.
Рассмотрим эти элементы более подробно. 1. Ролевая позиция оратора, его имидж, статус, известности. Н еобходимо согласовывать свое выступление с какой-либо позицией, психологической ролью, распространенной в общественном сознании, например с концепцией, имеющей сторонников в научной среде. В этом случае позиционирование будет более эффективным. Можно выделить несколько модальностей, влияющих на успех публичного выступления: идеологическую, политическую, научную, волевую, ролевую. Идеологическая позиция показывает близость оратора к аудитории по основным жизненным ценностям, поэтому необходимо в речи и всем своим внешним видом подчеркивать это единство. Оратор должен достаточно четко подчеркивать, “за” или “против” кого он выступает. Для того, чтобы попасть в резонанс с аудиторией, знать, кто является слушателями, чтобы заранее скорректировать выступление. Большое значение для успеха выступления имеет ролевая позиция выступающего. “Учитель”, “Проповедник”, “Мученик”, “Герой”, “Антигерой”, “Такой же, как все”, «Известный ученый», «Чудак» - эти стандартные ролевые позиции могут быть эффективными в различных ситуациях. При этом ролевая позиция, образ не должны создаваться для каждого выступления заново - они должны сохранять преемственность, опираться на предыдущую деятельность и биографию оратора. Очень большое значение имеет волевая позиция оратора. Оратор должен в процессе выступления решить главную проблему - добиться того, чтобы слушатели поверили, что именно он, команда,, которую он представляет способна преодолеть трудности и решить проблемы. 2. Техника речи. Важная составляющая удачной речи - это ее воспроизведение. Успех зависит не столько от умения импровизировать, сколько от тщательной подготовки текста речи и ее озвучивания. Все эти навыки раскрываются в технике речи. К технике речи обычно относят: а) Вербальные и фонетические средства воздействия на аудиторию: четкость построения речи, понятность и однозначность слов и терминов, связь речи с предыдущим опытом и насущными проблемами слушателей, тембр и громкость голоса, ритм речи, паузы, насыщенность эмоциональными элементами и т.д. Темп речи, длина и сложность входящих в нее предложений, паузы, междометия, логические ударения существенным образом влияют на понимание речи оратора. Данные психологических исследований говорят о том, что большинство слушателей, например, не улавливает смысла фразы, если она содержит более четырнадцати слов. Кроме того, если фраза длится без пауз более пяти с половиной секунд, нить понимания обрывается. Для достижения понимания необходимо активно пользоваться паузами, которые разбивают речь на логические блоки, акцентируют внимание аудитории на наиболее важных моментах выступления. Говорить медленно, короткими и простыми предложениями - это универсальная рекомендация оратору, который хочет, чтобы его услышали и поняли. Речь строится в соответствии с несколькими основными принципами, которых нужно придерживаться: · выбрать три-четыре основных вопроса, на которые необходимо обратить внимание слушателей, делать ударение на этих вопросах, постоянно к ним возвращаться; · помнить о тех, кто составляет аудиторию и для кого предназначена речь, использовать аргументы, которые кажутся убедительными аудитории, а не оратору; · использовать яркие примеры для иллюстрации посылок и выводов. Надо говорить о людях, а не о концепциях; · быть легко цитируемым, знать заранее, какие фрагменты выступления должны появиться на экране или в газетах.
3.Невербальное поведение оратора. Речевое сообщение состоит не только из вербального компонента (собственно речи). Не менее важен и невербальный компонент: мимика, пантомимика (поза, жесты), зрительный контакт, темп, интонация речи, а также пространственное расположение выступающего. Не следует забывать и о вредных жестах: почесываниях, подергиваниях, тереблении пуговиц и т.д. Наиболее информативной в ситуациях непосредственного общения или перед телекамерой является мимика, при выступлении перед большой аудиторией в основном заметна жестикуляция человека.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |