КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научно-исследовательская деятельность в сфере физической культуры и
спорта: выделять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта; формировать логику и методологию научных исследований в сфере физической культуры и спорта; определять цели и задачи исследования; применять адекватные поставленным задачам методы и методики исследований; обрабатывать, анализировать и оформлять результаты исследований, используя для этого компьютерную технику и компьютерные программы. 3. Организационно-управленческая деятельность: планировать и прогнозировать развитие физической культуры и спорта на местном, региональном и федеральном уровнях; принимать управленческие решения; анализировать и обобщать деятельность государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры и спорта; организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия; работать с финансово-хозяйственной документацией. 4. Рекреационная и реабилитационная деятельность: анализировать ценности и эффективность видов рекреационной и реабилитационной деятельности; прогнозировать условия и направление сферы досуга и активного отдыха различных категорий населения; разрабатывать программы для двигательной рекреации и реабилитации населения на региональном и местном уровнях, подбирать соответствующие средства и методы их реализации. 1.4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника в области общепрофессиональных дисциплин: Специалист по физической культуре и спорту должен знать: историю, закономерности принципы и методы отечественной и зарубежных систем физического воспитания, их роль и место в общей системе физической культуры; отечественный и зарубежный опыт массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма; эффективности средств и методов физического воспитания людей разного возраста и пола; морфо-функциональные особенности людей разного возраста и пола санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения педагогического и медико-биологического контроля профилактику травматизма; психолого-педагогические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических качеств и двигательных умений субъектов профессиональной физкультурно-спортивной деятельности; психические особенности людей разного возраста и пола, социально-психические особенности групп людей, спортивных команд, психопедагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей, командой; организационную структуру профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта; психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и тренировочной работы, массовых физкультурно-оздоровительных занятий; факторы, определяющие профессиональное мастерство в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности; психолого-педагогические особенности профессионального общения; специальную терминологию физкультурно-спортивной отрасли; состояние информационного обеспечения в сфере физической культуре и спорта; основы моделирования и прогнозирования различных сторон физкультурно-спортивной деятельности; основы математизации и формализации знаний о физической культуре и спорта; компьютерные программы, обеспечивающие решение практических задач в сфере физической культуре и спорта. Специалист по физической культуре и спорту должен уметь: определять цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья человека; планировать уроки, другие формы физкультурно-спортивных занятий с учетом возраста и пола занимающихся, санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей; применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические средства (аудивизуальную технику, тренажеры, микропроцессорную технику и т.п.); с позиций достижений психолого-педагогической науки и передовой практики изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью и использовать полученную информацию при построении и планировании занятий; использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, формирование здорового образа жизни, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях; организовать и проводить научные исследования в сфере профессиональной деятельности; используя педагогические, медико-биологические методы, контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их; оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий; использовать в профессиональной деятельности передовые приемы обучения и воспитания; использовать компьютерную технику для решения конкретных задач физкультурно-спортивной направленности; владеть методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работой по вовлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельности; владеть образной эмоциональной речью, как средством воздействия на занимающихся физической культурой и спортом, использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе; уметь корректировать собственную преподавательскую, тренерско-педагогическую и спортивно-организаторскую деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся; иметь навык самоанализа собственной личности в тесной связи с духовной культурой. В области специальных дисциплин Специалист по физической культуре и спорту должен знать: содержание, формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности и воспитательной работы в коллективе занимающихся; основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности; историю, теорию и методику избранной физкультурно-спортивной специализации; принципы устройства основных спортивно-оздоровительных сооружений и оборудования и правила их эксплуатации; основные требования, предъявляемые к личности специалиста в области физической культуры и спорта, основы формирования профессионального мастерства специалиста; приемы общения специалиста по физической культуре и спорту с коллективом занимающихся и каждым индивидумом и межличностного общения в коллективе; технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью; медико-биологические и психические факторы, определяющие уровень мастерства в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности; медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в сфере высшего спортивного мастерства; организационные и экономические основы профессионального спорта. Специалист по физической культуре и спорту должен уметь: в зависимости от возраста, пола, подготовленности занимающихся формировать цели и задачи физкультурно-спортивных занятий; планировать уроки, учебно-тренировочные занятия, другие формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурно-спортивной, оздоровительной, рекреационной деятельности, а также возрастных, половых и других особенностей занимающихся; организовывать и проводить физкультурно-спортивные занятия с различными контингентами занимающихся от новичков до квалифицированных спортсменов и физкультурников; применять на занятиях по физической культуре и спорту средства и методы, адекватные поставленным задачам; использовать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфо-функциолнальных и индивидульно-психических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья; с помощью комплекса тестов оценивать уровень общей и специальной работоспособности занимающихся и на основе этого вносить коррективы в тренировочный процесс; оценивать эффективность используемых средств и методов тренировки; использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий; определять причины типичных ошибок у лиц, вовлеченных в физкультурно-спортивную деятельность, определять приемы и средства к их устранению, создавать условия самоанализа и самосовершенствования; уметь применять комплекс методов и средств для формирования у обучающихся представлений и потребности здоровом образе жизни, навыков соблюдения личной гигиене, профилактике и контроля за состоянием своего организма; критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность; разрабатывать и составлять финансовую отчетность, заключать договора на аренду, и приобретать физкультурно-спортивный инвентарь; организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |