Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система средств физического воспитания




Отечественная система физического воспитания

Теория и методика физической культуры как учебная дисциплина и научная специальность

Общие основы теории и методики физической культуры

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Раздел «Теория и методика физической культуры и спорта»

Профессиональное физкультурное образование в современных условиях. Место учебной дисциплины в государственных стандартах по специальности 032101 – физическая культура и спорт. Связь курса с научной специальностью 13.00.04. – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры (предмет, источники и методы получения научных знаний). Основные понятия теории физической культуры: «физическая культура», «физическое воспитание», «спорт», «физическое развитие», «физическая подготовленность», «физическое образование», «физическое упражнение».

Понятие «система физического воспитания». Структура российской системы физического воспитания: цель, задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные), основы (идеологические, научные, методические, программные, нормативные, организационные), принципы (гармонического развития личности, связи с трудовой и военной практикой, оздоровительной направленности), направления (общая физическая подготовка, профессиональная физическая подготовка, спортивная подготовка, физическая реабилитация, физическая рекреация). Связь системы физического воспитания с другими социальными системами (экономика, наука, искусство и т.п.).

Физические упражнения (определение понятия). Трудовые процессы, связанные с высокой двигательной активностью. Естественные силы природы (солнечная радиация, температура внешней среды, другие климато-географические факторы). Санитарно-гигиенические факторы (личная гигиена занимающегося и состояние спортсооружений).

2.1.4. Физические упражнения – основное средство физического воспитания

Произвольные, воспитываемые и формируемые движения человека. Физические упражнения как предмет обучения в физическом воспитании. Роль педагога в обучении физическим упражнениям. Физические упражнения как один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Возможности развития всех органов и систем человека в оптимальном соотношении с помощью системы физических упражнений. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений на организм (личностные, научные, методические, гигиенические, метеорологические). Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения, регламентация нагрузки и отдыха.

2.1.5. Классификация физических упражнений

Понятие «классификация». Классификация упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, игры, туризм, спорт). Классификация по признаку особенностей двигательной деятельности (скоростно-силовые, требующие проявления выносливости, требующие координации при строгой регламентации условий выполнения, с комплексным проявлением физических качеств в соответствии с изменением ситуации). Классификация физических упражнений по их значению для решения задач обучения (основные, подводящие, подготовительные). Классификация по видам спорта (зимние, летние, игровые, легкоатлетические, единоборства, технические виды, лыжные, конькобежные, плавание, гимнастические виды и пр.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.