Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение как процесс формирования двигательного навыка




Теоретико-практические основы развития физических качеств

Методы обучения в физическом воспитании

Техника физических упражнений

Понятия: «техника физического упражнения», «стандартная техника», «индивидуальная техника», «типовая техника». Физическое упражнение как система (движение – двигательное действие – двигательная деятельность). Основные причины совершенствования техники физических упражнений. Фазовая структура техники физических упражнений (циклических и ациклических). Различная значимость движений, составляющих физическое упражнение: основа техники, ведущее звено и детали техники. Количественные характеристики техники: пространственные, временные, пространственно-временные, динамические (силовые). Критерии оценок эффективности техники.

Понятия: «метод», «методический прием», «методика обучения» в физическом воспитании. Характеристика методов обучения: группа практических методов – подгруппа строго регламентированного упражнения (целостное и расчлененное обучение), подгруппа частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный методы); группа методов использования слова; группа наглядного воздействия: показ, демонстрация наглядных пособий, зрительная и слуховая ориентация, двигательное «прочувствование».

Определение понятий и специфические особенности физических качеств силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости. Характерные формы проявления каждого качества. Реализация основных физических качеств в двигательных действиях, спортивных навыках. Методика развития физических качеств, сопряженный подход в методике совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития основных физических качеств. Всероссийская спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания». Сенситивные возрастные периоды в развитии основных физических качеств человека. Виды взаимодействий физических качеств в процессе их развития («отрицательный» и «положительный перенос»).

Формирование и совершенствование двигательных умений, навыков и специальных знаний – сущность обучения в физическом воспитании. Реализация методических принципов в физическом воспитании. Уровень освоения двигательного действия в процессе обучения: элементарное двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка (умение мастерства – система навыков). Виды взаимодействия двигательных навыков в процессе их формирования («перенос навыков»). Общая структура обучения физическому упражнению, этапы обучения. Задачи, средства и методы обучения по этапам, их зависимость от подготовленности занимающихся. Формирование специальных знаний в процессе обучения в физическом воспитании. Содержание знаний, источники знаний, методика обучения им.

2.2. Возрастные аспекты теории и методики физической культуры

2.2.1. Физическое воспитание дошкольников

Возрастные особенности дошкольников: Периодизация дошкольного возраста, особенности функционального развития ребенка, формирование опорно-двигательного аппарата.

Задачи по укреплению здоровья, физическому развитию, повышению сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней среды. Задачи по развитию основных физических качеств и формированию двигательных умений и навыков.

Средства и методы физического воспитания в соответствии с возрастной периодизацией дошкольников. Формы физического воспитания в детских дошкольных учреждениях и в семье. Современные авторские программы по физическому воспитанию дошкольников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.